Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-исследовательские и творческие задания. Семинарское занятие № 3 (Модуль 2)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Семинарское занятие № 3 (Модуль 2) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Вопросы для изучения и обсуждения 1. Предмет и задачи дидактики высшей школы. 2. Дидактические закономерности и принципы как сущностные и нормативные основания обучения в высшей школе. 3. Современные дидактические концепции и подходы в обучении. 4. Направления и виды обучения. 5. Цели и содержание обучения в высшей школе.
Рекомендуемая литература для подготовки к семинару и самостоятельной работы 1. Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для пед. вузов по спец. “Педагогика и психология” / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2001. – 192 с. 2. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии (Анализ зарубежного опыта) / М.В. Кларин. – Рига: НПЦ Эксперимент, 1995. – 248 с. 3. Корнетов, Г.Б. Общая педагогика / Г.Б. Корнетов. – М.: Изд-во УРАО, 2003. – 192 с. 4. Педагогика: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 4-е изд. – Москва: Школа-Пресс, 2004. – 512 с. 5. Северин, С.Н. Введение в нормативную методологию педагогики: пособие / С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2008. – 81 с. 6. Сендер, А.Н. Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч. / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Севе-рин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – 166 с. 7. Сериков, В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2008. – 256 с. 8. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 1 / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2007. – 192 с. 9. Сивашинская, Е.Ф. Лекции по педагогике: интегрированный курс. В двух частях. Часть 2 / Е.Ф. Сивашинская. – Минск: Жасскон, 2008. – 192 с. 10. Сивашинская, Е.Ф. Педагогические системы и технологии: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик; под. общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2010. – 196 с. 11. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания
1.1. Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме и вопросам семинарского занятия. Проведите самодиктант или взаимодиктант (в парах). Результаты работы (самооценку или взаимооценку) зафиксируйте в тетрадях. 1.2. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов (1, 2, 5) семинара (по выбору). 1.3. Напишите рефераты на темы (в соответствии с вопросами 3, 4 семинара): 1) Дидактические закономерности и принципы как сущностные и нормативные основания обучения в высшей школе. 2) Современные дидактические концепции и подходы в обучении. 1.4. Подготовьте учебное сообщение на тему «Научно-методическое обеспечение высшего образования в Республике Беларусь». Для этого изучите (составьте тезисы) соответствующие статьи Кодекса Республики Беларусь об образовании (статьи 16, 92, 94, 204, 205, 216, 217).
Примечание: выполняется одно из заданий 1.2, 1.3, 1.4.
1.5. Прочитайте текст 3.1 (см. раздел III). Сделайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 1. (Цитируются те мысли автора текста, которые вызвали желание их прокомментировать: почему фраза обратила на себя внимание; какие мысли и ассоциации в связи с ней возникают; какие вопросы возникают; с чем вы не согласны и почему и т.д.) или примените метод «Инсерт» (см. семинарское занятие № 1).
Таблица 1. Двухчастный дневник
|