Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 1. Литературный язык и языковая норма
Требования к знаниям: знать признаки литературного языка, понятие литературно-языковой нормы и критерии её кодификации, систему норм русского литературного языка (орфоэпические, словообразовательные, лексические, синтаксические, грамматические, пунктуационные, коммуникативно-прагматические и этико-речевые), типы речевых ошибок, основные типы словарей. Требования к умениям: Уметь различать элементы нормированной и ненормированной речи, находить и исправлять речевые ошибки и речевые недочёты в тексте, пользоваться словарями и справочниками. Раздел 2. Система языка и её стилистическая характеристика Требования к знаниям: Знать орфографические правила, лексические и фразеологические нормы, основные правила русской пунктуации. Требования к умениям: Уметь применять правила русской орфографии и пунктуации на конкретных примерах. Раздел 2. Текст как речевое произведение Требования к знаниям: Знать структуру текста, понятие «сложное синтаксическое целое» и его виды, способы связи предложений в тексте, функционально-смысловые типы текстов, функциональные стили литературного языка, понятие жанра, жанры устной и письменной речи, жанры учебно-научной речи. Требования к умениям: Уметь выбирать жанр, композицию текста и языковые средства в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец оформления титульного листа контрольной работы Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ СПО СО «Областной техникум дизайна и сервиса»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Екатеринбург, 2014 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ I Задание 1. 1. Расставьте ударения в следующих словах: жалюзи, звонит, обеспечение, баловать, премировать, мусоропровод, еретик, аристократия, мышления, творог, туфля, договор, торты, гуавель, вероисповедание, ржаветь, черпать, втридорога, знамение. 2. Записать транскрипцию следующих слов: сердечный друг, соя, расистский, измениться, тезис, академия.
Задание 2. Найдите и исправьте ошибки, вызванные нарушением норм словообразования. 1. В маленькой комнате было тихо: дети дружно играли, никто не ссорился. 2. Ребята по-быстрому собрались и выбежали на улицу. 3. Обилетить всех пассажиров так и не удалось.
|