![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения
1. Специфика философии как формы мировоззрения, ее отличие от мифологии и религии. 2. Философия и другие науки: сравнительный анализ. 3. Основной вопрос философии, варианты его решения. 4. Проблема метода в философии. 5. Ранняя греческая философия, ее основные черты (милетская школа, учение Гераклита, элейская школа). 6. Атомизм Демокрита и Эпикура: сравнительный анализ. 7. Этический рационализм Сократа. 8. Философское учение Платона. 9. Философское учение Аристотеля. 10. Средневековая философия: основные черты, проблематика и направления. 11. Эмпиризм Ф.Бэкона. Его учение об идолах. 12. Дуализм и рационализм Р.Декарта. 13. Учение о субстанции в философии Б.Спинозы и Г.Лейбница. 14. Французский материализм XVIII века (Д.Дидро, Ж.Ламетри, П.Гольбах). Его особенности. 15. Философские взгляды французских просветителей (Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо, Ж.Кондорсэ). 16. Идеалистическая диалектика Гегеля. Противоречие между методом и системой в философии Гегеля. 17. Антропологический материализм Л.Фейербаха. 18. Учение И.Канта о познании и нравственности. 19. Марксистская философия: предпосылки возникновения и основные черты. 20. Русская философия: основные черты, этапы развития и направления. 21. Русская философия XVIII века. Развитие социальной теории. 22. Социально-философские взгляды славянофилов и западников, их размышления о судьбе России. 23. Нравственно-религиозная философия Ф.М.Достоевского. 24. Философия всеединства В.Соловьева, его учение о вселенской теократии. 25. Учение Н.Я.Данилевского о культурно-исторических типах и современность. 26. Н.А.Бердяев о смысле истории («Истоки и смысл русского коммунизма», «Смысл истории»). 27. Русский космизм. 28. Современная зарубежная философия: основные черты, направления и проблемы. 29. Бытие и круг его проблем. Развитие представлений о бытии в истории философии. 30. Специфика человеческого бытия. Понятие духа. 31. Соотношение материального и духовного. Материализм и идеализм. Монизм и плюрализм. 32. Категория материи. Развитие представлений о материи в истории философии. Бытие, материя, субстанция. 33. Неисчерпаемость материи, ее системная и структурная организация. 34. Проблема возникновения жизни на Земле и варианты ее решения. 35. Движение. Многообразие форм движения и их взаимосвязь. Редукционизм. 36. Пространство и время, развитие представлений о них, многообразие их форм. 37. Сознание, его происхождение и сущность. 38. Диалектика как учение о развитии. Законы и категории диалектики. 39. Исторические формы диалектики. 40. Концепция детерминизма, ее категориальный аппарат. 41. Синергетика как новая парадигма самоорганизации бытия. 42. Сознание и мозг. Современные представления о сознании и психической деятельности человека. 43. Сознание, самосознание и самовоспитание. 44. Проблема искусственного интеллекта и моделирования психических функций. 45. Проблема сознательного и бессознательного в истории философии. 46. Сознание и язык. Философия языка. 47. Развитие представлений о человеке в истории философии. 48. Психоанализ и проблема человека. 49. Проблема человека в философии экзистенциализма. 50. Развитие представлений о человеке в христианской философии. 51. Происхождение человека. Проблема антропосоциогенеза. 52. Человек как биосоциальное существо. 53. Человек и природа: исторические формы взаимодействия, противоречия и перспективы гармонизации взаимоотношений. 54. Человек, индивид, личность. Специфика понимания личности в разных типах культур. 55. Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человека. 56. Роль духовных ценностей в жизни человека. 57. Проблема формирования личности. Свобода и ответственность личности. 58. Проблема познаваемости мира и различные подходы к ее решению. 59. Рациональное и иррациональное познание. Проблема интуиции. 60. Диалектика чувственного и рационального в познании. Сенсуализм и рационализм. 61. Философское учение об истине. Соотношение истины с интересом и ценностями. Критерии истины. 62. Философское учение о практике. Виды и функции практики. 63. Проблема соотношения веры и знания: история философии и современность. 64. Наука как форма знания и социокультурный феномен. Основные закономерности ее развития. 65. Проблема роста научного знания в западной эпистемологии. 66. Научное познание: его уровни, методы и формы. 67. Эволюция научной картины мира. Соотношение научной, философской и религиозной картин мира. 68. Социальная философия, ее предмет, функции и проблематика. 69. Специфика социального познания. 70. Общество как целостная система. 71. Сравнительный анализ методологических подходов к рассмотрению общества (позитивизм, неокантианство, марксизм, психоанализ, феноменология). 72. Проблема движущих сил общественного развития. 73. Проблема направленности исторического развития. Общественный прогресс и его критерии. 74. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития: их сравнительный анализ. 75. Культура и ценностный мир человека. 76. Человек в информационном обществе. 77. Глобальные проблемы современности и пути их преодоления. 78. Перспективы развития человеческой цивилизации. Запад–Восток–Россия в диалоге культур.
|