Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соотнесите предмет исследования с названием психологического направления

Психоанализ

Гештальтпсихология

Бихевиоризм

Гуманистическая психология

Когнитивная психология

Трансперсональная психология

Задание 2.

Заполните пропуски в высказываниях.

А) Цель опроса состоит в получении информации об???... и (или)???... фактах со слов опрашиваемого.

Б) Выделяют два основных вида интервью:??? … и????...

В) Один из методов психологии, представляющий собой краткое стандартизированное исследование???....

Г) Один из методов психологии, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется???....

 

Задание 3.

Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.: Противоречие, возникшее в процессе взаимодействия в сочетании с негативными эмоциональными переживаниями является

a) Драка, б) саботаж, в) конфликт, г)бойкот.

 

Задание 4.

Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

Отрасль психологии, изучающая психологические осо­бенности людей различных возрастов, называется....

а – психология развития, б – возрастная психология,

в – психология индивидуальных различий, г – педагогическая психология

д – детская психология.

Задание 5. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

Движущие силы развития личности — это:

А. наследственность, среда, деятельность, социализация;

Б. интеллектуальное развитие, личностное развитие, социальное развитие;

В. обучение, воспитание, деятельность, общение.

Задание 6.

Распределите данные особенности человека - т.е. перечисленные ниже в таблице особенности человека.

Старательность, низкая адаптация к темноте, общительность, хорошая координация обеих рук, целеустремленность, медленная скорость узнавания, большая эмоциональная возбудимость, лидерство, трудолюбие, аккуратность, малая моторная ригидность, высокая сенсорная чувствительность, повышенная агрессивность.

ЧЕЛОВЕК как
индивид личность
   

Задание 7

Соотнесите предмет исследования с названием психологического направления

Психологическое направление Предмет исследования
1. Когнитивная психология А. Поведение человека
2. Бихевиоризм Б. Личность как интегративная характеристика психики личности
3. Гештальтпсихология В. Целостность каждого психического акта
4. Гуманистическая психология Г. Познавательные процессы

Задание 8

Установите соответствие между основными структурными компонентами общения и выражающими их деталями, признаками, особенностями:

А. Б. В. Коммуникация Интеракция Социальная перцепция 1. 2. 3. 4. 5. Взаимодействие Восприятие Информация Репрезентация Депривация  

Задание 9

Из предложенных вариантов ответов выберите правильные

К основным закономерностям развития человека относятся:
A) внутренняя обусловленность
B) социальная обусловленность
C) мера его собственной активности
D) детерминированность типом ведущей деятельности
E) детерминированность интересами государства


Задание 10

В каком из следующих отношений находятся понятия: «группа» (а) и коллектив» (б)?

Рис 1 Рис 2 Рис 3 Рис 4 Рис 5

Задание 11. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлени­ем познавательной потребности, называется....(Воля, страсть, мысль, потребности, поведение, интерес).

Задание 12.

Установите соответствие между основными понятия­ми и понятиями, выражающими их детали, признаки, осо­бенности, другие характеристики.

Понятие Понятие, выражающее детали, признаки, особенности и др. характеристики
1. Деятельность А – константность
2. Личность Б – активность
3. Внимание В – навык
4. Ощущение Г – мотив
5. Восприятие Д – анализатор
  Е – индивид
  Ж – апперцепция
  З – непроизвольность

Задание 13. Установите соответствие между понятиями и опреде­лениями.

Понятие Определение
1. Новообразования личности А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей.
2. Образование личности В. Целенаправленное формирование потребностей ре­бенка и очеловечивание его желаний.
3. Развитие личности С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков.
4. Воспитание личности D. Качественно новый тип строения личности.
5. Социальная ситуация развития личности Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития.

Задание 14. Из предложенных вариантов ответов выберите правильный.

Основная причина активности человека, выражаю­щая внутреннее состояние нужды и зависимости от конкретных условий существования....

(воля, страсть, мысль, потребности, поведение, интерес, целеустремленность, азарт)

Задание 15 Установите соответствие между основными понятия­ми и понятиями, отражающими их детали, признаки, осо­бенности и другие характеристики.

Понятие Понятие, выражающее детали, признаки, особенности и др. характеристики
1. Психический процесс А – способности
2. Психическое состояние Б – воображение
3. Психическое качество В – стресс
  Г – мышление
  Д – ощущение
  Е – аффект
  Ж – характер
  З – темперамент

Задание 16 Сформулируйте условия для социального развития ребенка (3-7 лет) в различных формах жизнедеятельности. (5 примеров). Обоснуйте каждый пример.

Задание 17. Вставить необходимые слова и словосочетания:

А) развитие мышления у детей дошкольного возраста происходит в следующей логике (наглядно-действенное→????? → логическое мышление);

Б) формирование предметной деятельности направлено на формирование каких?.?.?. и.?.?.?.?... ручных умений,

В) к сенсорным эталонам можно отнести:???...,???...,???....

Г) основной задачей психологического развития детей раннего возраста является –???.......

Задание 18. Дать краткую основную психологическую характеристику развития игровой деятельности детей от 3 до 5 лет (сформулировать пять основных тезисов).

Задание19. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность

Возрастной период развития Ведущая деятельность
1. Младенчество А. Исследовательская деятельность
2. Ранний возраст Б. Эмоциональное общение со взрослыми.
3. Дошкольный возраст В. Учебно-профессиональная деятельность.
4. Младший школьник Г. Эмоциональное общение со сверстниками.
5. Подростковый возраст Д. Игровая деятельность
6. Ранняя юность Е. Предметная деятельность.
  Ж. Деятельность наблюдения
  З. Учебная деятельность.

Задание 20. А ) В структуру учебной деятельности входят (выбрать из списка недостающие компоненты) (учебная деятельность, контроль, учебная установка, учебная задача, учебная проблема, самооценка, учебное сотрудничество, учебные действия, самоопределение).

Учебная мотивация, учебная задача, …., контроль, ……

Б) сформулировать пять основных психологических условий формирования учебной деятельности у младших школьников.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Новейшая история развития | Светильник Господень
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал