Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меры безопасности при обслуживания электрооборудования пасс. вагона. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
- Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается: - прикасаться к оборванным и оголённым проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям электрооборудования вагона; - открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожуха электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления; - ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование; - подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ. Складная лестница для подъёма на крышу должна быть сложена и заперта трехгранным ключом на замок и опломбирована. «Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных путей» Каждый работник ж.д. транспорта в случае обнаружения нарушений, неисправностей устройств К.С. или ВЛ, связанных с ними устройств и представляющих опасность для людей или движению поездов обязан принять все возможные меры и немедленно сообщить об этом непосредственному начальнику. Во избежание попадания работника в опасную зону токоведущих частей нельзя: - приближаться к токоведущим частям контактной сети и ВЛ, к опорам контакт проводов ближе 2 м.; -подниматься на крышу вагона; -прикасаться к оборванным проводам к.с.; При обнаружении обрыва проводов контакт сети обязаны: -сообщить в близлежащий дежурный пункт, -оградить это место и следить что бы никто не приближался к оборванным проводам на расстоянии ближе 8м., во избежание возникновения шагового напряжения. Шаговое напряжение-это разность потенциалов по поверхности земли, обусловленная падением напряжения при растекании тока, под которой оказываются ноги человека (падение контак. провода на землю) Зона шагового напряжения - не менее 8 метров Напряжение, возникающее на металлических конструкциях, расположенных в близи действующих ВЛ или контактной сети переменного тока, вследствие электромагнитного влияния- называется наведенным напряжением. Зона наведенного напряжения для линии 27., 5 кВ составляет 75 м., в которой все металлические конструкции должны быть заземлены. В случае если оборванный провод выходит из габарита «С», это место необходимо оградить сигналами остановки согласно ИСИ - как место препятствия (Б=1000-2000м.) При возникновении пожара в электроустановках тушение производить УО-5; ОП до1000В, - нельзя тушить водой, пенным, В-П-О без снятия напряжения и заземления.
|