Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, классификация и особенности инвестиционного проекта.
Содержание инвестиционного проекта. Инвестиционный проект – это обособленное от предшествующей предпринимательской деятельности использование средств, которые оценивают и планируют изолировано. Инвестиционный проект принято рассматривать с 2 сторон: 1. его характеризуют как деятельность, предполагающую осуществление комплекса каких либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей; 2. как система включающая определенный набор организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий и описывающих такие действия (бизнес-план, технико-экономическое обоснование). Виды проектов: производственно-технологические проекты (повышение производственного потенциала); научно-технические проекты; социальные проекты; торговые; организационные; прочие. Выделяют 4 основных фактора, которые определяют каждый конкретный проект: масштаб проекта; сроки реализации (краткосрочные до 3лет, среднесрочные – 3-5, долгосрочные –более 5); качество проекта; обеспеченность ресурсами. Масштаб проекта: Малые проекты – реализация в рамках одной организации, с небольшими сроками реализации, направлены на расширение производства или увеличение ассортимента продукции. Средние – проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства. Они реализуются поэтапно по заранее разработанным графикам. Крупные – в основе которых лежит новая идея производства и реализуется крупными п/п, направлены на удовлетворение спроса в продукции на внутреннем и внешнем рынке. Мега проекты – целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. Характеристики: высокая стоимость, большая капиталоемкость, трудоемкость, длительность реализации. Качество проекта: дефектные и бездефектные. Если проект способствует удовлетворению цели, то это бездефектный и наоборот. Обеспеченность ресурсами: Мультипроекты – используются в тех случаях, когда замысел заказчика относится к нескольким взаимосвязанным проектам, каждый из которых не имеет своего ограничения по ресурсам. Монопроекты – рамки отсутствуют, в отличии от мультипроектов, представляют собой конкретный отдельно взятый проект. Международные – отличаются сложностью и высокой стоимостью. Особенности: оборудование и материалы закупаются на мировом рынке; предъявляются повышенные требования к организациям, которые будут осуществлять эти закупки; качество этого проекта выше. Формы и содержание инвестиционных проектов могут быть самыми разнообразными - от плана строительства нового предприятия до оценки целесообразности приобретения недвижимого имущества. Во всех случаях, однако, присутствует временной лаг - задержка между моментом начала инвестирования и моментом, когда проект начинает приносить прибыль. В соответствии с рекомендациями ЮНИДО (Организации объединенных наций п промышленному развитию) инвестиционный проект должен содержать: - Краткая характеристика проекта. В этом разделе содержатся выводы по основны аспектам разработанного проекта после рассмотрения всех альтернативных вариантов, когда концепция проекта уже определена.Рассмотрев этот раздел инвестор должен сделать вывод о ом, отвечает ли проект направленности его инвестиционной деятельности и инвестиционной стратегии, соответствует ли он потенциалу его инвестиционных ресурсов и т.п. -Предпосылки и основная идея проекта. В разделе перичисляются наиболее важные проекта, которые служат определяющими показателями для его реализации, рассматривается регион расположения проекта в увязке с рыночной и ресурсной средой, приводится график реализации проекта. -Анализ рынка и концепция маркетинга. Излагаются результаты маркетинговых исследований, обосновывается концепция маркетинга и разрабатываетяс поект его бюджета. - Сырье и поставки. Раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов, объем потребности в них, наличие основного сырья в регионе и обеспеченность им, программу поставок сырья и материалов и связанные с ним затраты. - Местонахождение, стороительный участок и окружающая среда. Местонахождение проекта, социально-экономические условия в регионе и инвестиционный климат, состояние производственной и коммерческой инфраструктуры. -Проектирование и технология. Этот раздел должен содержать производственную программу и характеристику производственной мощности предприятия, выбор технологии и предложения по ее приобретению или передаче, подробную планировку предприятия и основные проектно-конструкторские работы, перечень необходимых машин и оборудования и требования к их техническому обслуживанию. -Организация управления – здесь приводится организационная схема и система управления предприятием. -Трудовые ресурсы. Требования к категориям и функциям персонала. -Планирование реализации проекта. Обосновываются отдельные стадии осуществления проекта, приводится график его реализации, разрабатываетяс бюджет реализации проекта. -Финансовый план и оценка эффективности инвестиций. Раздел содержит финансовый прогноз и основные виды финансовых планов, совокупный объем инвестиционных затрат, оценку инвестиционных рисков.
|