![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственное регулирование ВЭД в России.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
Гос регулирование ВЭД – целенаправлен воздействие гос административных органов и служб на предпринимательскую деятельность путем использования форм, методов и инструментов преимущественно экономического характера с целью достижения более высокого социально-экономического эффекта от ВЭД, поддержания оптимальной пропорциональности развития экономики страны в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами. Государственное регулирование ВЭД включает: 1. формиров соотв норм-правов климата для деят-ти хоз-вующ субъектов внутри стр и за рубеж. 2. создание условий эк стимулирования внешнеторговых операций. 3. обеспечение эффективной ВЭД хозяйствующих субъектов, создание соотв инфраструктуры. 4. координация участия в МРТ, кооперация труда 5. совершенствование структуры экспортно-импортных операций 6. защита отечественных экспортеров 7. регулирование платежного баланса 8. формирование имиджа страны как активного и добросовестного участника ВЭД. Во всех странах ВЭД рассматривается как часть внешней политики государства, а также национально-экономической политики, поэтому подлежит регулированию со стороны государства. Основные принципы гос. рег ВЭД в РФ (ФЗ-164 основы госрег.): 1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности. 2. равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности. 3. обеспечение выполнения обязательств по международным договорам. 4. гласность в разработке. 5. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВЭД. 6. исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность. 7.обеспечение обороны страны и безопасности государства; 8.обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) гос органов и их должностных лиц. Гос. рег ВЭД осущ. с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Все разнообразие применяемых государством инструментов влияния на внешнеэкономические связи может быть систематизировано: 1)от направленности действия: а)протекционистские, б)либерализационные. Протекционистские направлены на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Либерализационные в противоположность этому направлены на снятие, снижение ограничений во внешней торговли, что приводит к росту конкуренции со стороны иностранных компаний. 2)От характера воздействия на экономические процессы делятся на: а) административные б)экономические. Административные – меры прямого ограничения экспорта или импорта (установление квот, лицензий, эмбарго). Экономические – меры, которые воздействуют на экономические процессы через экономические интересы участников (установление тамож. пошлин, акцизов, сборов, система налогообложения, банковская процентная ставка, курс валют). В России происходит постепенный отказ от административных мер и переход к экономическим. 3)От характера и разновидности приемов меры делятся на: таможенно-тарифные и нетарифные. За последнее время широкое распространение получили так называемые технич барьеры, представляющ собой административн регулирование, при кот происх дискриминация имп товаров в пользу отечественных при помощи специфических стандартов качества, норм безопасности, санитарных ограничений и др.
Министерство финансов: 1. Регулирует кредитно-денежную сферу.2. Вносит предложения об изменении ставок импортных и экспортных Регулирование нетарифных мер: Единая система нетарифного регулирования является еще одним значимым элементом внешнеторговой политики формируемого Таможенного союза и регулируется тремя заключенными соглашениями: 1. Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран; (принятое 25 января 2008 года в г. Москве на межправительственном уровне в ходе заседания Межгоссовета ЕврАзЭС) 2. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран; 3. Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами; (подписаны 9 июня 2009 года в г. Москве в ходе заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (на уровне глав правительств)) В соответствии с указанными соглашениями с 1 января 2010 года решения о применении нетарифных мер принимаются Комиссией таможенного союза. При этом к мерам нетарифного регулирования относятся: - запрет экспорта; - количественное ограничение экспорта и (или) импорта; - предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт; - лицензирование в сфере внешней торговли; - наблюдение за экспортом и (или) импортом. Регулирование таможено-тарифное: Единый таможенный тариф (ЕТТ) - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. ТН ВЭД основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза Перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза
|