![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расходы по оплате труда в себестоимости продукции
Тема 5. Ценообразование и цены в условиях рынка Объем производства продукции и объем ее реализации представляют собой важнейшие показатели работы организаций промышленности и оказывают влияние на величины издержек, прибыли и рентабельности. Объем продаж продукции зависит от размера выпуска продукции, ее ассортимента, качества, спроса на продукцию, поскольку организация должна производить только ту продукцию и в таких объемах, которые можно достаточно быстро реализовать. Вследствие этого анализ объема производства и продаж продукции имеет большое значение. Перечислим основные задачи анализа этих показателей: 1) изучение рынка по выпускаемой организацией продукции, спроса и предложения на нее в зоне действия организации и возможностей расширения рынка по объему и территории; 2) оценка способности организации к модификации структуры выпуска продукции при изменении конъюнктуры рынка; 3)определение выполнения производственной программы по выпуску продукции и ее реализации; 4) изучение динамики выпуска и реализации продукции по общему объему, структуре и качеству; 5) исследование факторов, влияющих на изменение величин производства и продаж продукции; 6) выявление резервов роста выпуска продукции и ее реализации; 7) разработка мероприятий по наиболее полному использованию выявленных резервов. Источниками информации для анализа выпуска и реализации продукции являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (статистической) отчетности, документы по изучению спроса и предложения на продукцию организации, сведения, получаемые из СМИ, и т.д. При анализе объема производства и реализации продукции исчисляются различные показатели. Задача 1 Используя данные табл. 1: 1) подсчитайте удельный вес отдельных видов продукции в общем объеме выпуска; 2) определите изменения в выпуске продукции в отчетном периоде по сравнению с предшествующим периодом; 3) установите процент роста или снижения и отклонения объема фактически выпущенной продукции в отчетном периоде от прошлого периода; Таблица 1. Данные для анализа выпуска продукция по ассортименту
Задача 2 На основе данных табл. 2 1)определите объемы отгрузки и продажи продукции; 2)выявите отклонения и темпы изменения показателей за год; 3) определите влияние факторов на изменение объема продажи продукции; 4) проанализируйте показатели и сделайте выводы, которые позволят улучшить работу организации.
Задача3 На основе данных табл. 3 1) рассчитайте выпуск продукции нарастающим итогом 2) определите удельный вес выпуска продукции по месяцам в обшей сумме выпуска за год; 3) проанализируйте полученные показатели.
Таблица 3.
|