![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация материально-технического обеспечения сельскохозяйственных предприятий.Его осуществляют: Российское акционерное общество «Росагроснаб» и его органы на местах: в областях, краях и автономных республиках — региональные агроснабы и их филиалы; в административных районах — районные агроснабы, их товарные базы, магазины мелкооптовой и розничной торговли. Материально-техническое обеспечение касается следующих товарных групп средств производства: автомобили и прицепы к ним; землеройные и строительно-дорожные машины; электрооборудование и материалы; строительные и лесные материалы и изделия; нефтепродукты и другие виды топлива; запасные части всего, в том числе по видам техники; минеральные удобрения и другие средства химизации; резинотехнические и асбестовые изделия; тара; тракторы и прицепы к ним; с/х машины и животноводческое оборудование; инструмент, металлы и метизы; хозяйственные и другие товары производственного назначения; автотракторное электрооборудование и приборы; подшипники; роликовтулочные цепи; детали из стекла, пластика, пробки для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.Потребность хозяйств в технике и других средствах производства определяется по действующим методическим рекомендациям.Договоры поставки, купли-продажи средств производства могут заключаться как с агроснабами, так и непосредственно между хозяйствами и заводами-поставщиками, их дилерами, с подразделениями Сельхозхимии на поставку средств химизации, с базами нефтеснаба на поставку нефтепродуктов, другими поставщиками и посредниками.Для оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям в приобретении средств производства и выхода из кризисного положения проводится реорганизация снабженческих предприятий применительно к современным условиям хозяйствования, используются различные организационные формы и способы материально-технического обеспечения. Основные направления реорганизации снабженческих предприятий такие: расширение сферы деятельности, увеличение числа, повышение качества и удешевление услуг для сельскохозяйственных предприятий и других потребителей; развитие сети оптовых рынков, магазинов мелкооптовой и розничной торговли; широкое использование маркетинга как инструмента регулирования рынка средств производства, обеспечения взаимовыгодного сотрудничества всех его участников; применение наиболее целесообразных организационных форм и способов материально-технического обеспечения; предоставление средств производства потребителям в обмен на сельскохозяйственную продукцию; совершенствование организационной структуры и структуры управления снабженческих предприятий применительно к современным условиям хозяйствования. Лизинг - аренда техники и других средств производства инвестиционного назначения или более широко как форма экономических отношений, представляющая собой совокупность финансово-кредитных, торговых, арендных и других операций. Экономическая сущность его заключается в следующем. Лизинговая компания, покупая товары у заводов-изготовителей, предоставляет их в аренду потребителям. Имущество сдается на срок, указанный в договоре, с выплатой потребителями установленных лизинговых платежей.Положительные стороны лизинга заключаются в возможности получения необходимой техники без значительных единовременных затрат; рассрочке платежей; возможности оплаты лизинговых услуг не только в денежной, но и в натуральной форме; льготах, предоставляемых потребителям при лизинге; действенных стимулах к высокопроизводительному использованию арендованной техники и др. Недостатки лизинга: возможность монополизации лизинговой деятельности с присущими ей ростом цен, низким качеством сервиса; приходится оплачивать не только услуги, но и часть прибавочной стоимости лизинговых компаний; условия лизинга могут быть слишком обременительными для потребителей, особенно в части первичных платежей; недостаточно учитываются проблемы сельскохозяйственных предприятий. Дилерские фирмы — представители заводов — изготовителей техники и других средств производства на местах. Их задачи: продажа средств производства потребителям; послепродажное обслуживание техники и оборудования; снабжение запасными частями; обучение владельцев машин работе с ними; необходимые консультации; изучение конъюнктуры рынка; реклама; подготовка информации о качестве техники и др. Наряду с продажей они могут также предоставлять машины и оборудование на лизинговой основе. Машинно-технологические станции — это самостоятельные в оперативно-хозяйственном и юридическом отношении специализированные предприятия, предназначенные для выполнения механизированных с/х работ, требующих применения сложной и дорогостоящей техники, высокой квалификации и специальных знаний работников. Для этого в них концентрируются необходимая техника, оборудование, кадры механизаторов. Данная страница нарушает авторские права? |