![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Формирование цен на товары. Ценообразование.
Цена и ценообразование являются ключевыми элементами рыночной экономики. По своей сути цена представляет собой денежное выражение стоимости единицы товара. На практике существует 2 теории определения цены. Сторонники 1 теории считают, что цена выражает стоимость товара. 2-ой цена представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Т.ж. на практике существует 2 процесса формирования цены. 1 централизованное формирование - это формирование цен государством на основе издержек производства и обращения 2 рыночное ценообразование - формирование цены по законом спроса и предложения. Виды цен: 1 свободные или договорные - устанавливаются с учетом экономических интересов покупателя и товаропроизводителя. Определяются через механизм спроса и предложения. 2 Регулируемые - это цены, уровень и динамика которых регулируются государством. 3 оптовые - цены, по которым предприятия-изготовители продукции реализуют продукцию П/п-заказчикам. 4 розничные - цены реализации продукции в розничной торговли независимо от того, кто является покупателем. В их основе лежат оптовые + накидка (НДС) 5 сопоставимые - цены, используемые для измерения динамики физического объема, товарооборота других сопоставимых показателей. 6 закупочные -это цены по которым государство закупает продукцию с/х п/п для своих нужд. 7 гарантированные -применяют при закупки с/х продукции в федеральный фонд. 8 залоговые - используются при закупки продукции под залог. 9 базисные - применяются в качестве исходных данных на предварительных сделках и могут корректироваться с помощью скидок и надбавок 10 справочные - ожидают уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый период. Ценообразование — это способ формирования новых цен и изменения действующих с учетом влияния ценообразующих факторов. Методы ценообразования: 1 установление цены по уровню средних издержек + прибыль. Этот метод состоит в начислении стандартной наценки на себестоимость продукции. 2 обеспечение безубыточности и получение целевой прибыли. Основывается на сопоставлении общих издержек и ожидаемой выручки при разных уровнях объема реализации. 3 установление цены исходя из реальной стоимости. Базируется на реакции покупателей на конкретный размер цены на продукцию. 4 установление цены на основе уровня средних текущих цен. Товаропроизводитель за основу принимает цену конкурентов и не обращает внимание на собственные издержки или спрос на продукцию.
|