Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование нового S в составе РФ.
ФКЗ «о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового S РФ».
Принятие в РФ нового S - процедура, предусматривающая изменение состава S РФ в результате присоединения к РФ иностранного государства / его части. //Образование в составе РФ нового S - процедура, предусматривающая изменение состава S РФ, не связанная с принятием в РФ иностранного государства или его части.
Принятие кратко (?): Основания: 1. На добровольной основе. 2. Соблюдение гос. интересов РФ, принципов фед. устройства РФ, прав и свобод человека и гражданина + учет исторических, хозяйственных, культурных связей S РФ, их социально-экономические возможностей.
Условия принятия в РФ нового S:
1. иностранное государство / его часть. 2. осуществляется по взаимному согласию РФ и данного ин. государства в соответствии с международным договором о принятии в РФ в качестве нового S ин. государства / его части. 3. В случае принятия в РФ ин. гос-ва => статус республики, если не предусматривается иное. 4. В случае принятия части иностранного государства => статус республики, края, области, автономной области или автономного округа.
Предложение о принятии в РФ
1. Инициатор предложения - иностранное государство. 2. Президент РФ уведомляет о предложении СФ, Гос. Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
Вопросы, регулируемые международным договором
а) наименование и статус нового S РФ; б) порядок приобретения гражданства РФ и распространения в полном объеме правового статуса гражданина РФ; в) правопреемство в отношении членства ин. гос-ва в международных организациях, его имущественных активов и пассивов; г) действие законодательства РФ на территории нового S РФ; д) функционирование органов гос. власти / органов местного самоуправления; + переходный период, в течение которого новый S должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ
4. После подписания международного договора Президент РФ обращается в КС РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ данного международного договора.
Внесение в Гос. Думу международного договора на ратификацию и проекта ФКЗ о принятии в РФ нового S
2. Одновременно с международным договором в Гос. Думу => проект ФКЗ о принятии в РФ нового S.
+Принятие и вступление в силу федерального конституционного закона о принятии в РФ нового S. Внесение изменений в Конституцию РФ
Порядок образования в составе РФ нового S:
Условия образования в составе РФ нового S:
1. Образование в составе РФ нового S может быть осуществлено в результате объединения 2 и более граничащих между собой S РФ. 2. Образование в составе РФ нового S может повлечь за собой прекращение существования S РФ, территории которых подлежат объединению.
Инициатива образования в составе РФ нового S:
1. Инициатива принадлежит S РФ, на территориях которых образуется новый S РФ. 2. Совместное предложение законодательных органов гос. власти + высших должностных лиц заинтересованных S РФ об образовании в составе РФ нового S => Президенту РФ. * должно содержать предполагаемые наименование, статус и границы нового S, прогноз социально-экономических и иных последствий + а) предложения о правопреемстве нового S в отношении собственности заинтересованных S РФ в отношениях с органами гос. власти РФ, другими S РФ; б) предложения о внесении изменений и дополнений в фед. закон о фед. бюджете на текущий год в связи с образованием в составе РФ нового S / предложения к проекту фед. бюджета на следующий год. в) предложения о функционировании гос. органов на территории нового S РФ. г) предложения о действии законов и иных нормативных правовых актов на территории нового S РФ; д) сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов заинтересованных S РФ по вопросу об образовании в составе РФ нового S и согласованная формулировка вопроса, выносимого на референдумы заинтересованных S РФ.
3. Президент РФ уведомляет о полученном предложении об образовании в составе РФ нового S Совет Федерации, Гос. Думу, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.
Референдумы по вопросу об образовании в составе РФ нового S:
1. Вопрос подлежит вынесению на референдумы заинтересованных S РФ после проведения соответствующих консультаций с Президентом РФ. Вынесение вопроса с различиями в его формулировке не допускается. * Инициатива проведения реф-ма принадлежит высшим должностным лицам заинтересованных S РФ. + Высшие должностные лица, депутаты законодательных органов гос. власти, иные лица, замещающие гос. / выборные муниципальные должности, вправе принимать участие в агитации по вопросу реф-ма (но не вправе использовать преимущества своего должностного положения). 1.3. В случае, если в одном или нескольких (не более чем в ½ заинтересованных S РФ) референдумы будут признаны несостоявшимися / результаты референдумов будут признаны недействительными => возможно повторное голосование при условии. *Повторное голосование - не позднее чем через 45 дней со дня вступления в силу отрицательного решения изб. комиссии S РФ. 3. При отриц. референдуме => инициатива образования в составе РФ нового S может быть вновь выдвинута теми же заинтересованными Sми РФ не ранее чем через год.
Проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового S
1. Проект ФКЗ может быть внесен в Гос. Думу, если на реф-мах были приняты соответствующие решения по вопросу об образовании в составе РФ нового S. *Проект указанного закона вносится Президентом РФ. 2. Проект ФКЗ: наименование, статус и границы нового S РФ, положения о прекращении существования заинтересованного S РФ, положения, устанавливающие сроки, в течение которых должны быть урегулированы: а) формирование органов гос. власти нового S РФ; б) внесение изменений и дополнений в фед. закон о фед. бюджете на текущий год. в) правопреемство нового S РФ в отношении собственности; г) функционирование территориальных органов фед. органов исп. власти и фед. судов на территории нового S РФ; д) функционирование государственных органов и организаций; е) действие законов и иных нормативных правовых актов.
Принятие ФКЗ об образовании в составе РФ нового S. Внесение изменений в Конституцию РФ
1. ФКЗ об образовании в составе РФ нового S принимается палатами. 2. Изменения в часть 1 статьи 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании ФКЗ об образовании в составе РФ нового S и учитываются при переиздании текста Конституции РФ.
|