![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике
Обязанности руководителей практики от кафедры Кафедра решает на базах практики организационные вопросы: 1. Контролирует обеспечение условий труда студентов. 2. Осуществляет организационное и методическое руководство практикой студентов и контроль над ее проведением, в т.ч. готовит приказ о зачислении студентов на практику. 3. Проводит инструктаж по технике безопасности. 4. Контролирует выполнение плана прохождения практики. 5. Составляет итоговый отчет о прохождении студентами практики для обсуждения его на заседании кафедры, заполняет ведомость. Консультации в учебном заведении проводятся руководителем практики от кафедры во внерабочее время студента-практиканта. Руководитель обязан оценить следующие приобретенные и проявленные профессиональные качества студента: − дисциплинированность; − добросовестность и исполнительность в работе; − коммуникабельность; − нестандартность в поиске и принятии решения; Руководитель практики может внести изменения в план практики, если это связано со спецификой объекта практики. На основе уточненного плана практики студент разрабатывает тематическую программу практики с указанием сроков исполнения и ожидаемых результатов. Руководитель принимает отчет по практике и выставляет итоговую оценку. Обязанности руководителей от базы практики Непосредственное руководство производственной практикой осуществляет руководитель (представитель) от организации. Руководитель от базы практики обязан: 1. Организовать инструктаж по технике безопасности. 2. Назначить непосредственных руководителей практики в отделах из числа высококвалифицированных специалистов. 3. Организовать для студентов экскурсии по подразделениям для более глубокого ознакомления со спецификой деятельности организации. 4. Создать условия и оказать студентам необходимое содействие и помощь в сборе и обобщении материалов для отчетной работы. 5. Регулярно проверять выполненную каждым студентом-практикантом работу, строго контролировать соблюдение им трудовой дисциплины. 6. Проверить отчет студента и дать развернутую характеристику его работы, оценить степень овладения им методикой и навыками практической работы и способности к самостоятельной работе, дать общую оценку выполнения в целом программы практики.
Обязанности студентов-практикантов За время производственной практики студенты самостоятельно выполняют задания, предусмотренные программой практики. Студенты-практиканты осуществляют сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной управленческой информации и иллюстративных материалов. Информационный и статистический материал подбирается на основе изучения нормативных документов и локальных актов, регламентирующих деятельность организации. В ходе практики студент обязан сделать необходимые выписки, копии из служебной документации организации, необходимые ему для завершения отчета. Студенты должны в полном объеме выполнить все задания, содержащиеся в программе практики, подготовить текстовый и графический материал, сделать его правовое обоснование. Результатом прохождения практики является подготовка и защита отчета. Студент в период прохождения практики обязан: 1. Являться на практику в установленные сроки. 2. Соблюдать трудовую дисциплину и выполнять все правила внутреннего распорядка в учреждении. 3. Систематически вести дневник по установленной форме, записывать в нем все виды проделанной работы, в том числе и темы прослушанных лекций, бесед, консультаций. Записи в дневнике заверяются руководителем практики от базы. 4. Заниматься сбором, систематизацией, обработкой и оформлением материалов, необходимых для составления отчета по практике. 5. По окончании практики в недельный срок оформить в соответствии с предъявляемыми требованиями и своевременно сдать на кафедру отчет по практике. 6. К отчету по практике приложить следующие материалы: − отзыв (характеристика) руководителя базы практики, заверенный печатью учреждения; − дневник практики; − материалы самостоятельно выполненной работы и т.д. Основным документом студента во время прохождения производственной практики, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, является дневник (Приложение 4). В нем отражается текущая работа студента в процессе практики. По окончании практики дневник, подписанный студентом и руководителем практики от организации, сдается вместе с отчетом на проверку руководителю практики от кафедры.
Методические рекомендации по составлению отчета Производственная практика завершается составлением отчета. Оформление отчета по практике должно соответствовать требованиям, установленным в МФ ЧелГУ. Рекомендуемая последовательность размещения материала в отчете: − титульный лист (образец представлен в Приложении 5); − задание на производственную практику (образец представлен в Приложении 6); − содержание; − введение; − аналитическая часть с разбивкой на главы и разделы; − заключение; − список использованных источников; − приложения. Далее должны прикладываться следующие материалы: 1) дневник прохождения практики; 2) письмо от организации о прохождении практики; 3) отзыв (характеристика) руководителя практики от организации о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, отношения к выполнению программы практики, дисциплины и т.п., заверенный печатью организации. Отчет отражает проделанную во время практики работу и должен содержать 40-50 страниц машинописного текста формата А4 (210х297 мм). Шрифт «Times New Roman», размер шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал полуторный. В заголовках таблиц, названиях рисунков допускается одинарный межстрочный интервал. Отступы (поля) сверху и снизу страницы по 20 мм. Отступ справа 10 мм, слева 25 мм. Заголовки отделяют от текста двумя интервалами. Название разделов (заголовки) печатают прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Таблицы подписываются сверху, а рисунки – снизу (Приложение 7, 8). Ссылки на таблицы, рисунки и приложения в тексте обязательны. Нумерация рисунков и таблиц сквозная (1, 2, 3 и т.д.) или по разделам (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.). Страницы нумеруют от титульного листа до последнего. Номер на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами в нижней части страниц по центру. Абзацный отступ автоматический (1, 25 см). Текст выравнивается по ширине, а заголовки – по центру. Приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Каждый раздел начинается с новой страницы. Список использованной литературы включает перечень источников, в том числе законодательных и нормативных актов, научной и производственной литературы, периодических изданий, изданий на иностранных языках, адреса интернет-сайтов, нормативно-справочной документации и отчетности организации. В основном тексте отчета по практике и приложениях обязательны ссылки на все использованные источники. Список рекомендуемой литературы оформляется по ГОСТ 7.1. – 2003 (Приложение 9). Приложения (первичные документы, учетные регистры, нормативно-справочная документация, формы отчетов и прочие материалы, собранные во время практики) оформляются в форме схем, таблиц, рисунков, диаграмм и др. Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует внести в приложения. Отчет должен быть сброшюрован. В отчете по производственной практике освещается вся выполненная работа. Во время практики студент должен творчески и научно обоснованно подходить к изучению, разработке и решению поставленных задач. Необходимо найти и умело использовать предоставленную в организации информацию, отобрать статистические данные для расчетов, составления схем, проведения анализа. Рекомендуется постоянно консультироваться в процессе работы с руководителями практики от организации и от университета. Все работы, начатые и проводимые студентом в ходе практики, должны быть полностью завершены и сопровождаться выводами, теоретическими обоснованиями. В процессе проведения анализа студент должен использовать все знания, полученные в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Отчет должен отражать существо ответов на вопросы программы практики в их логической последовательности, кратко. Программа прохождения преддипломной практики состоит из общей части и специальной для каждого студента, которая определяется: - проблемой и темой выпускной квалификационной работы, выбранной студентом до начала практики и согласованной с научным руководителем, - спецификой предмета исследования и необходимых для его изучения методов, - спецификой места прохождения практики, то есть объекта исследования. Для раскрытия любой темы выпускной квалификационной работы студенту необходимо дать характеристику объекта исследования по следующим направлениям: - Полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма; - Краткое описание нормативной базы, регулирующей деятельность организации, характер фактически применяемых информационных технологий; - Графическое описание организационной структуры управления, определение типа ее модели, наименование и краткое описание основных структурных подразделений организации; - Характеристика кадрового потенциала организации, действующей системы оплаты и стимулирования труда, - Характеристика действующей системы мотивации труда; - Анализ деятельности организации по выбранному направлению исследования и системы управления, оценка ее эффективности; - Краткое описание системы документооборота, реализуемой в организации; - Организационная культура организации, описание ее наиболее эффективных элементов; - Описание технологии принятия управленческих решений (снять копии 3-5 документов, зафиксировавших принятые решения для их анализа в процессе подготовки выпускной работы). Кроме вышеназванного, студент может предъявлять любой дополнительный материал, характеризующий объект исследования с различных точек зрения, так как студенту в процессе прохождения практики необходимо выявить проблемы, возникающие в процессе рассмотрения выбранного объекта исследования, а затем в процессе дипломирования предложить варианты их разрешения. Отчет о производственной практике должен завершаться указанием достигнутых в ходе выполненных исследований результатов, а также предложений по улучшению деятельности организации. Отчет должен отражать только самостоятельно выполненную работу (без переписывания в отчет инструктивных указаний).
|