Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет зубчатых колесСтр 1 из 17Следующая ⇒
1) α W – угол зацепления, α – угол рейки. inv α W = inv α + 2xΣ tgα /(z1+z2), inv α W = tg α W – α W (инвалюта). aW – межосевое расстояние при смещении, a – межосевое расстояние без смещения. aW=a× cosα /cosα W, a=r1+ r2, r1 – радиус делительной окружности шестерни, r2 – радиус делительной окружности зубчатого колеса. a=r1+r2=(m/2)(z1+z2). y – коэф-т воспринимаемого смещения. ym=α W-a, y=(α W-a)/m. Δ y – коэф-т уравнительного смещения. ½ mz1+½ mz2+ym=½ mz1+(ha*+x1+Dy)m+ + ½ mz2–(ha*–x2+c*)m+c*m aW=r1+r2+ym, aW=r1a+rf2+c*m, сократив одинаковые выражения в левой и правой частях уравнения и разделив все на m, получим: y=x1+x2-Δ y x1+x2=xΣ – суммарный коэф-т смещения, Δ y= xΣ –y 2) aW = a∙ cosα /cosα W, α W = arccos(a∙ cosα /aW), inv α W = inv α + 2xΣ tgα /(z1+z2) xΣ =(invα W – invα)(z1+z2)/2tgα y=(α W-a)/m. Δ y= xΣ –y Коэф-т перекрытия. Определение его графическим и аналитическим методами. Коэф-т перекрытия определяет плавность работы зубчатой передачи и показывает среднее значение числа пар сопряжения зубьев, находящихся в сопряжении. Такие качества передачи обеспечиваются перекрытием работы одной пары зубьев работой другой пары. Для этого каждая последующая пара зубьев должна войти в зацепления еще до того, как предшествующая пара выйдет из зацепления. E=B1B2/π mcosα, π m – шаг по делительной окружности, π mcosα – шаг по основной окружности, B1B2 – часть линии зацепления ограничительной окружности вершин зубьев шестерни зубчатого колеса, которая называется активной частью линии зацепления. Аналитический метод. B1B2=B1P+PB2=B1N1–PN1+BN2–PN2= =√ (r2a1–r2b1)+√ (r2a2–r2b2)–N1N2, N1N2= rW1sinα W+rW2sinα W=aWsinα W rW1, rW2 – радиусы начальных окруж. E > 0 должно быть всегда. Для обычных передач Е ≈ 1, 3. Чем больше число зубьев, тем больше Е.
|