![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нравственные качества личности в этнопедагогике ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
+патриотизм, гуманизм, интернационализм, коллективизм - научность, доступность - требовательность и уважение - прочность, системность, последовательность - эстетичность, планомерность
# Семейное воспитание входит в подсистему - возрастная педагогика + социальная педагогика - специальная педагогика - педагогика высшей школы - коррекционная педагогика
# Основоположник национального языка: - П. Лесгафт - Л.Матвеев + А.Байтурсынов - Ж.Холодов - В. Кузнецов
# Автор первого учебника «Педагогика»: + М. Жумабаев - А. Диваев -А.Байтурсынов - К.Жубанов - С.Аманжолов
# Основоположник национального дошкольного воспитания: + Н. Кульжанова - А.Байтурсынов - М.Дулатов - Т. Тажибаев - Х.Досмухамедов
# Автор книги «Руководитель воспитания»: - Н.Кулжанова - А.Табылдиев - С.Калиев + Ж.Аймаутов - А. Диваев
# Создатели национальной газеты «Казах»: - И.Набок, В.Щеглов - В.Кукушкин.А.Измайлов - Н.Кулжанова, Ж.Аймаутов - Ш.Кудайбердиев, А. Диваев + А.Байтурсынов, М.Дулатов
# Автор труда «Несколько слов о том, откуда происходит слово «казах»: + А.Кунанбаев - Т.Тажибаев - Г.Волков - В.Кукушкин - А.Вамбери
# В структуру этнопсихологии не входит: - национальный характер -национальное сознание -национальные чувства -национальные интересы +национальные праздники
# Нравственную сферу поликультурной личности составляет: - эстетика поведения - продуктивность деятельности - отношение к информации -потребность в творчестве +гуманность, благородство
# Действенно-практическую сферу поликультурной личности составляет: + социальная справедливость - эстетика поведения -милосердие - работоспособность - потребность в творчестве
# Эстетическую сферу поликультурной личности составляет -заботливость -принципиальность - бережливость - ответственность + потребность в прекрасном
# Факторы, определяющие особенности этносов:
- самоотчет, самоанализ - рефлексия, идентификация - религиозное мировоззрение - хозяйство, производство + единство языка, традиций, исторических условий
# Исторически сложившаяся устойчивая общность людей, имеющая общий язык, территорию, культуру, этническое самосознание-это + этнос - группа -коллектив - сообщество - объединение
# Совокупность обычаев, порядков, правил поведения, передаваемых от старшего поколения к младшему-это + традиции - обряды - принципы - законы - правила
# Установившийся порядок в быту, в поведении-это + обычаи - традиции -наставления - назидания - правила
# Обряд «атка мингизу» для мальчиков и «сырга тагу» для девочек проводят + с 3-х лет - с 13-лет -с 25-лет -с 30-лет - с 7-лет
# Не входит в общие требования к совершенному человеку: - должен знать язык, историю, обычаи - уметь готовить национальные блюда - уметь петь и играть на национальных музыкальных инструментах -общаться соответственно национального этикета + отрицательная самооценка
# Не относится к совершенной девушке в казахской этнопедагогике: -учтива и женственна - заботлива и милосердна - стойкая в трудностях, терпеливая -аккуратная, мастерица-рукодельница +девиантное антисоциальное поведение
# Требования к совершенной девушке в казахской этнопедагогике + не даст повода осуждать свой род - не дорожит ценностями семьи и общества - не участвует в общественной жизни страны - не соблюдает правила этикета - не готова к трудовой деятельности
# К структуре национальной психики относятся: - методические подходы и приемы + национальное чувство, традиция, национальный характер - национальный менталитет - экономические особенности - бытовые особенности
# Требования к совершенному парню в казахской этнопедагогике
+ловкий как орел, сильный как тигр, смелый как волк - ленивый, бездарный, безвольный -чванливый, подлый, трусливый -невежда, не способный мыслить -умеет писать жалобы, ловко обвести кого-то вокруг пальца
# Первый учебник по казахской этнопсихологии создал: - И.Алтынсарин - Ч.Валиханов - М.Жумабаев + Ж.Аймаутов - Ш.Кудайбердиев
# Выдающийся просветитель, ученый-путешественник, этнограф: - Ахмет Байтурсынов - Абай Кунанбаев - Магжан Жумабаев - Назипа Кулжанова + Чокан Валиханов
# Труды Ч.Валиханова про традиции, обычаи, вероисповедание казахского народа: - " О состоянии Алтыншара" - «Записки о киргизах» - Очерки Джунгарии - " Про судебную реформу" + «Следы шаманства у казахов»
# Основатель первых школ для казахской молодежи + И.Алтынсарин -Ч.Валиханов -С.Калиев -А.Ситдыков -К.Кожахметова
# По Абаю, исполнительские традиции казахских песен –это основа -трудового воспитания -экологического воспитания -экономического воспитания +эстетического воспитания -физического воспитания
# Знания, нравственные и религиозные нормы, народное творчество-
+ духовные ценности народа - материальные ценности - познавательная деятельность -мотивационная установка -эмоциональная культура
# Компоненты казахской этнопсихологии:
+ национальный характер, национальные чувства - национальный проект, национальная программа - национальный образ, национальные инструменты - национальный костюм, национальные украшения - национальный праздник, национальный обычай
# К компонентам казахской этнопсихологии можно отнести
+национальное самосознание -ретроспективная самооценка -профессиональная адаптация -престижная установка -познавательные потребности
# Он должен знать «ү ш журт»: родственников по линии отца, матери, жены(мужа)-это
+ требования к воспитанному человеку в казахской этнопедагогике - обязанности обучающихся в спортивной школе - требования к участникам международных соревнований - требования внутреннего положения спортивного клуба - указания к поступающим в военную школу-интернат
# Русский ученый, обосновавший идею народности в педагогике- - М.В.Ломоносов - В.Г.Белинский - Л.Н.Толстой + К.Д.Ушинский - В.А.Сухомлинский
# Первый ученый, который дал определение названию «казах»: + А.Левшин - С.Рыбаков - Г.Потанин - А.Затаевич - А. Банзаров
# Ученый, написавший труд «Записки о казахской земле»: - С.Вульфсон - П.Паллас - В.Радлов - Т.Шевченко + А.Янушкевич
# Ученый, написавший труд о национальных обрядах казахов:
+ И.Андреев - А. Янушкевич - В. Бартольд - Л.Гумилев - М. Вяткин
# Ученый, описавший разнообразные национальные казахские игры:
+ Марко Поло - А. Маккей - Ф.Ефремов - И.Андреев - Н. Зеланд
#По определению Г.Н.Волкова, этнопедагогика – это +наука, изучающая особенности национального характера; -искусство воздействия воспитателя на воспитанника; - наука об общих закономерностях развития ребёнка; - наука об организации учебно-воспитательного процесса в учреждениях; - искусство, которое опирается на передовые достижения всех наук.
#Объектом педагогики является: - педагогическая система; + вся окружающаяся педагогическая действительность; - воспитательный процесс; - учебный процесс; - воспитание человека человеком.
#Предмет познания этнопедагогики - - экономический процесс; - социальный процесс; + воспитательный процесс; - политический процесс; - технический прогресс.
#Основные термины этнопедагогики: + воспитание, семья, быт; - спорт, физическая культура; - самореализация личности; - спортивно-оздоровительная работа; - двигательная активность, тренировка.
#Воспитание (в широком смысле) - - социализация личности; - решение воспитательной задачи; - система совершенствования человека; - воздействие на развитие личности; + процесс передачи опыта от старших поколений к младшим.
#Воспитание (в узком смысле) - - подготовка детей к различным жизненным ситуациям; - направленное воздействие на детей со стороны воспитателя; - воспитательное влияние; - формирование человека; + процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение воспитательных задач.
#Образование - - приобретение системы знаний самостоятельно; - последовательное получение человеком знаний в учебных заведениях; - процесс формирования мировоззрения; - результат обучения; + процесс и результат освоения системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
#К основным задачам педагогики относится: + изучение сущности и закономерностей развития личности и их влияния на воспитание и обучение; - анализ педагогических ситуаций; - гуманистическое воспитание; - формирование мировоззрения личности; - развитие моральных и волевых качеств человека.
#К системе педагогических наук относятся: - спортивная физиология; - биохимия, биомеханика; - правовые основы физической культуры и спорта, экономика спорта; + общая педагогика, этнопедагогика, педагогика спорта - спортивная метрология, культурология.
#Личность - + человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; - биосоциальное существо; - комплекс человеческих качеств и свойств; - психофизиологические свойства индивида; - особенности развития человека
#На развитие личности оказывают влияние следующие факторы: + наследственность, среда, воспитание; - образование, обучение; - спортивная деятельность; - педагогическая система; - участие в спортивных соревнованиях.
#Решающий фактор развития личности: - среда; - наследственность; + воспитание; - обучение; - социализация.
#Возрастные особенности - - своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей; + наиболее типичные, наиболее характерные особенности детей того или иного возраста; - усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих обществу; - отражение в сознании человека стратегических ценностей; - процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
#Индивидуальные особенности личности - - типичная характеристика человека; + своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающее его от других людей; - преобразующая деятельность детей; - наиболее характерные особенности детей того или иного возраста; - предрасположенность человека к чему-либо.
#Методы научно-педагогического исследования – это: - техника исследования; - способы педагогического взаимодействия; - пути преодоления противоречий в учебно-воспитательном процессе; - способы воспитательного воздействия на личность; + сложные познавательные процедуры, которые состоят из целого ряда различных приёмов исследования, фиксирующих определенный порядок осуществления познавательных операций.
#Метод беседы - - обобщение сведений об изучаемом индивиде; - исследование характера отношений людей; - анализ педагогических явлений; - диагностика личности; + получение словесной информации о человеке, как от самого предмета исследования, так и от окружающих его людей.
#Метод наблюдения - + целенаправленная, систематическая фиксация специфики протекания педагогических явлений, событий; - составление характеристики личности; - способы воздействия на личность; - сравнительное изучение детей; - анализ ситуаций
#Цель воспитания: - система задач научно-педагогического исследования; - осмысление сложившейся педагогической ситуации; - закономерности воспитательного процесса; - образовательный идеал, задаваемый социальным заказом; + система реальных воспитательных задач.
#Социализация - - потребность быть личностью; - социальная позиция человека; - формирование человеком своей личности в соответствии с поставленной целью; + интеграция человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей; - изменение количественных и качественных свойств личности.
#Главная стратегическая цель воспитания: - физическое развитие личности; - правовое воспитание личности; + всестороннее и гармоническое развитие личности; - национальное воспитание; - гражданское воспитание
#Составные части воспитания: - экономическое и правовое воспитание; - валеологическое и экономическое воспитание; - социальное воспитание; - эстетическое и этическое воспитание; + физическое, нравственное, умственное, эстетическое, трудовое воспитание.
#К основным принципам этнопедагогики относится: + принцип культуросообразности; - объективности и независимости воспитания; - принцип наглядности; - принцип научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
# Один из принципов этнопедагогики: + принцип интегративности; - принцип независимости; - принцип наглядности; - принцип активности; - принцип самодеятельности.
#К принципам воспитания относится: + общественная направленность воспитания; - объективность и независимости воспитания; - самодеятельности и активности воспитанников; - научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
#К принципам воспитания относится: + связь воспитания с жизнью, трудом; - принцип наглядности; - самодеятельности и активности воспитанников; - научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
#К принципам воспитания относится: + воспитание в коллективе; - объективности и независимости воспитания; - самодеятельности и активности воспитанников; - научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
#К принципам воспитания относится: + опора на положительное в человеке; - объективности и независимости воспитания; - самодеятельности и активности воспитанников; - научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
#К принципам воспитания относится: + гуманизация воспитания; - принцип наглядности; - самодеятельности и активности воспитанников; - научности и доступности; - самовоспитания и перевоспитания.
#К принципам воспитания относится: + личностный подход; - объективности и независимости воспитания; - принцип наглядности; - самодеятельности и активности воспитанников; - самовоспитания и перевоспитания.
#Методы воспитания - - указания для воспитателей; - приёмы воспитательного воздействия; + способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых, направленных на решение задач воспитания; - средства, при помощи которых воспитатель вооружает детей моральными убеждениями, нравственными привычками и навыками; - рекомендации по формированию у учащихся тех или иных качеств.
#Приёмы воспитания - - внешнее выражение совместной деятельности учителя и учащихся; - нормативные требования к проведению воспитательного мероприятия; - рекомендации по оценке деятельности учителя; + частное выражение метода воспитания; - правила воздействия на личность.
#Средства воспитания - - совокупность приемов воспитания; - правила воздействия на личность; - часть общего метода воспитания; + конкретные формы и виды воспитательной работы, которые используются в процессе применения того или иного метода; - способы повышения эффективности воспитательного воздействия.
#Формы воспитания: - часть общего метода воспитания; - способы повышения эффективности воспитательного воздействия; + внешнее выражение процесса воспитания; - правила воздействия на личность; - методическое пособие для учителя физкультуры.
#К методам формирования сознания личности относится: + инструктаж; - упражнение; - приучение; - поручение; - общественное мнение.
#К методам формирования сознания личности относится: + диспут; - упражнение; - приучение; - поручение; - общественное мнение.
#К методам формирования сознания личности относится: + доклад; - поручение; - приучение; - педагогическое требование; - общественное мнение.
#К методам формирования сознания личности относится: + личный пример; - педагогическое требование; - упражнение; - приучение; - воспитывающие ситуации.
#К методам формирования сознания личности относится: + рассказ; - общественное мнение; - приучение; - педагогическое требование - упражнение.
#К методам формирования сознания личности относится: + объяснение; - общественное мнение; - педагогическое требование; - упражнение; - поручение.
#К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится: + поручение; - рассказ; - объяснение; - разъяснение; - лекция.
#К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится: + воспитывающие ситуации; - рассказ; - объяснение; - разъяснение; - лекция.
#К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится: + упражнение; - этическая беседа; - внушение; - инструктаж; - диспут.
#К методам организации деятельности и формирования опыта поведения относится: + приучение; - этическая беседа; - внушение; - инструктаж; - диспут.
#К методам формирования сознания личности относится: + лекция; - педагогические требования; - приучение; - поручение; - общественное мнение.
#К методам формирования сознания личности относится: + разъяснение; - воспитывающие ситуации; - приучение; - педагогическое требование; - упражнение.
#К методам стимулирования поведения и деятельности относится: + поощрение; - инструктаж; - диспут; - поручение; - упражнение.
#К методам стимулирования поведения и деятельности относится: + наказание; - инструктаж; - диспут; - поручение; - упражнение.
#К методам стимулирования поведения и деятельности относится: + соревнование; - инструктаж; - диспут; - поручение; - упражнение
#Воспитание спортсменов – это: - целенаправленный и организованный процесс формирования личности; + процесс выработки у спортсменов определенных отношений, а также поступков и поведения, соответствующих обществу; - процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач; - физическое развитие; - процесс социализации личности.
#Главная стратегическая цель воспитания в спорте: - достижение всестороннего и гармоничного развития личности спортсмена; + способствовать нравственному и эмоциональному развитию личности; - развитие у учащихся физических способностей и стремления к занятиям различными видами спорта; - способствовать физическому развитию личности; - пропаганда здорового образа жизни.
#Мировоззрение - + система взглядов человека на природу, общество, труд, познание; - убеждения личности; - ценностные ориентации личности; - жизненные установки человека; - показатель развития мышления
#Нравственное воспитание - - процесс формирования нравственного сознания; - процесс передачи знаний по основам морали; + процесс формирования моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения; - выработка нравственных идеалов; - знакомство с системой моральных принципов.
#Формирование нравственного сознания – это задача: - физического воспитания; + нравственного воспитания; - трудового воспитания; - умственного воспитания; - эстетического воспитания.
#Формирование опыта поведения – это задача: - эстетического воспитания; - физического воспитания; - умственного воспитания; - трудового воспитания; + нравственного воспитания.
#Спортивная этика – это: + исторически сложившиеся нормы и правила поведения спортсмена, определяющие его отношение к своей Родине, обществу, коллективу, труду, процессу спортивной борьбы и спортивного совершенствования; - осознание межличностных отношений; - взимоотношения между людьми; - система приёмов воздействия личности на определенную группу людей; - форма деятельности и поведения людей.
#Целенаправленное формирование эстетического отношения к жизни: труду, учению, общественной деятельности, к своему личному поведению – это: + эстетическое воспитание; - нравственное воспитание; - трудовое воспитание; - гражданское воспитание; - экономическое воспитание. #К задачам эстетического воспитания относится: + воспитание эстетических потребностей; - формирование здорового образа жизни; - развитие интеллекта; - формирование политической культуры; - формирование знаний, умений, навыков.
#К задачам эстетического воспитания относится: - формирование здорового образа жизни; + воспитание эстетического восприятия и чувств; - развитие интеллекта; - формирование политической культуры; - формирование знаний, умений, навыков.
#К задачам эстетического воспитания относится: - формирование здорового образа жизни; - развитие интеллекта; - формирование знаний, умений, навыков; + воспитание эстетических идеалов; - формирование политической культуры.
#К средствам эстетического воспитания относится: + природа; - физические упражнения; - гигиенические факторы; - естественные воздействия природы; - туризм.
#К средствам эстетического воспитания относится: - физические упражнения; + труд; - гигиенические факторы; - естественные воздействия природы; - туризм.
#К средствам эстетического воспитания относится: - физические упражнения; + учебный процесс; - гигиенические факторы; - естественные воздействия природы; - туризм.
#К средствам эстетического воспитания относится: - физические упражнения; - гигиенические факторы; - естественные воздействия природы; + искусство; - туризм.
#К средствам эстетического воспитания относится: + физическая культура и спорт; - гигиенические факторы; - естественные воздействия природы; - физические упражнения; - туризм.
# Развитие общетрудовых умений и способностей, готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду, на сознательный выбор профессии – это: - физическое воспитание; + трудовое воспитание; - правовое воспитание; - экологическое воспитание; - экономическое воспитание
#Физическое воспитание школьников - + целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности детей; - процесс целенаправленного воздействия на формирование двигательных качеств детей; - целенаправленный процесс формирования у учащихся умений и навыков прикладного и спортивного характера; - формирование здорового образа жизни учащихся; - система оздоровительных мероприятий в школе.
#Развитие потребности, интереса, ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом – это: - задачи нравственного воспитания; - задачи эстетического воспитания; + задачи физического воспитания; - задачи трудового воспитания; - задачи умственного воспитания.
#Формирование системы знаний об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности: - задачи эстетического воспитания; - задачи нравственного воспитания; - задачи трудового воспитания; + задачи физического воспитания; - задачи умственного воспитания.
#Развитие волевых и спортивно-физических качеств юных спортсменов – это: - задачи нравственного воспитания; + задачи физического воспитания; - задачи трудового воспитания; - задачи эстетического воспитания; - задачи умственного воспитания.
# «В школе нужны 4 культа: Родины, человека, книги, родного слова», - утверждал - А.С.Макаренко; - Ахмет Байтурсынов; - Магжан Жумабаев; - Ибрай Алтынсарин; + В.А.Сухомлинский
# Народная педагогика- национальна»- доказывал: + А.С.Макаренко; - Я.А.Коменский; - Е.П.Белозерцев; - В.А.Сластенин; - В.Загвязинский
# «Пусть всякому народу все передается на родном языке», -призывал: - Ж.К.Холодов; + Я.А.Коменский; - Б.А.Ашмарин; - Ю.Ф.Курамшин; - Л.П.Матвеев.
# Принцип народности охарактеризовал: - Б.А.Ашмарин; - В.Н.Платонов; + К.Д.Ушинский;; - В.М.Монахов - Е.С.Полат.
#К основным средствам физического воспитания относится: - наглядные пособия; - искусство; - валеология; + естественные воздействия природы; - технические средства обучения.
#К основным средствам физического воспитания относится: + спорт; - валеология; - технические средства обучения; - искусство; - лабораторные занятия.
#К основным средствам физического воспитания относится: + туризм; - валеология; - искусство; - лабораторные занятия; - наглядные пособия.
#К основным средствам физического воспитания относится: + игра; - воспитывающие ситуации; - лабораторные занятия; - валеология; - искусство.
#Утренняя гимнастика, пребывание на свежем воздухе, вечерние прогулки, дни здоровья, занятия в различных спортивных секциях, туристические походы составляют: + содержание деятельности по физическому воспитанию; - методы физического воспитания; - средства физического воспитания; - цель физического воспитания; - задачи физического воспитания.
#Семейное воспитание - - система взаимоотношений родителей с детьми; + процесс воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов; - педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей; - общественное воспитание; - сотрудничество родителей с детьми.
#К методам этнопедагогики относится: + одобрение; - изучение продуктов творчества; - тестирование; - интервью; - рейтинговый метод.
#Метод этнопедагогики как вид деятельности: - интервью; + подражание; - рейтинговый контроль; - тестирование; - социометрия.
#К методам этнопедагогики относится: - тестирование; - социометрия; + внушение; - интервью; - рейтинг.
#К методам этнопедагогики относится: - синтез; - интервью; + запрет; - тестирование; - эксперимент
#К методам этнопедагогики как учебной дисциплины относится: - интервью; - тестирование; - рейтинговый метод; + биографический метод; - социометрический метод.
|