![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Человеку необходимо освоить язык природы и самопознания, — это познание окружающего мира, в основе которого лежат не только ощущенияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Человеку необходимо освоить язык природы и самопознания, — это познание окружающего мира, в основе которого лежат не только ощущения, но также интуиция, образное и символическое мышление. Осваивая этот язык, человек учится понимать свою душу и чувствовать свое тело. В классической китайской медицине это называется «следовать закону Неба и Земли». Посреди Неба и Земли живет Человек. Человеку необходимо научиться жить в гармонии с Небом и Землей, находиться в совершенном равновесии с природой. Эта высокая цель реально достижима на любом этапе земной жизни человека, но требует от него проявления разума и каждодневной конкретной работы (практики). Следует подчеркнуть, что правильное применение лечебных чаев помогает человеку обрести равновесие как внутри своего организма, так и между организмом и окружающей его средой. Тысячелетний опыт восточной медицины представил современной науке для осмысления ряд парадоксальных и, на первый взгляд, противоречивых теоретических положений. Эти разночтения в правилах, концепциях, различие принципов были проанализированы и продуманы автором при изучении многочисленных работ. В результате были выявлены определенные закономерности и правила, уточняющие и повышающие эффективность терапии биологически активными веществами. «Чего человек не понимает, тем он не владеет», — говорил Гете. Значит, чтобы стать и быть здоровым, надо понять, на каких принципах строится полноценное здоровье. На протяжении тысячелетий было создано немало философских систем и систем здоровья, но главным достижением древних мыслителей Китая было создание цельного мировоззрения о себе и окружающей природе. При рассмотрении медицинских аспектов необходимо, прежде всего, вникнуть в смысл тех понятий, которые отсутствуют в европейской практике, но широко используются на Востоке. Традиционная древняя восточная медицина завоевывает все большую популярность в Европе и особенно в нашей стране. Блестящий технократический XX век заканчивается разрушением всех иллюзий по поводу могущества европейской ментальности — власти логического разума над природой. Мышление европейского человека изначально было ограничено практическими материальными идеями, которые привели человечество к удивительным результатам: созданы сложнейшие компьютеры, космические аппараты, атомные электростанции и, конечно же, химические лекарственные средства, призванные победить все недуги человека. И только к концу XX века свершилось то, о чем предупреждали человечество многие философы древнего мира: могущественный Человек в скафандре с коробкой таблеток в кармане оказался безоружным перед экологическими проблемами, разрушающими не только среду обитания, но и собственно организм, и дух его. Перед лицом страшной перспективы полной физической деградации современный человек вынужден раздвигать рамки привычного мировоззрения, преодолевая при этом серьезные психологические барьеры. Философия древнего Востока дает ясный и точный рецепт выживания: человек существует неотделимо от вселенной и должен находиться в гармонии с ней, не переоценивая свою исключительность в космосе. Тонкая интуиция, присущая мышлению восточного человека, умение найти контакт с любыми, самыми слабыми проявлениями мира дали богатый материал для формирования представлений о вселенной и месте человека в ней. Основополагающая идея древней китайской медицины заключается в профилактике болезней, в выявлении начала процесса заболевания, самой ранней его стадии. В данной публикации основная роль отводится методике применения чаев, которые необходимы для регулярного приема в качестве терапевтического средства и являются эффективным средством профилактики заболеваний внутренних органов, устранения дефектов наружных покровов тела, различных патологических состояний. Специалисты в области лечебного питания пришли к выводу, что калорийность пищи следует ограничивать, а потребность в минеральных веществах, витаминах, микроэлементах, фитонцидах и других биологически активных веществах необходимо удовлетворять полностью. Автором книги на основе древних традиций китайской медицины была разработана уникальная методика применения целительных чайных сборов — чаетерапия. Чайную церемонию с точки зрения китайской медицины необходимо трактовать как комплекс необходимых разумных действий по приготовлению и применению целительных чайных сборов, что подразумевает умелое и творческое использование человеком основных правил китайской терапии на практике. Чаетерапия позволяет современному человеку эффективно восполнять потери необходимых для организма биологически активных веществ, регулировать процессы метаболизма, нормализовать функционирование различных органов и систем. Тем самым достигается сбалансированное состояние внутренней среды организма человека, обеспечивается его гомеостаз. Регулярное применение многокомпонентного рецепта в состоянии восполнить погрешности нашего питания, поэтому физиологическое значение лечебного чая весьма многогранно: он участвует в пластических процессах построения тканей, поддержании кислотно-основного равновесия и нормального состава крови, нормализации водно-солевого обмена и т. д. Чаетерапия позволяет учитывать индивидуальные особенности больного, реактивность его организма. Лечебные чайные сборы характеризуются: • содержанием множества биологически активных веществ, витаминов, микроэлементов; • правильными пропорциями ингредиентов, что позволяет действующим веществам хорошо усваиваться желудком и кишечником; • отсутствием побочных эффектов. Лечебные чайные сборы являются комплексными биопрепаратами, они действуют естественно и мягко, выполняют сразу три терапевтические задачи, подтверждая, тем самым, основной принцип традиционной китайской медицины о едином, целостном подходе к восстановлению здоровья пациента: 1) очищение — детоксикация, выведение из организма свободных радикалов, токсинов, солей тяжелых металлов, радионуклидов, очищение от шлаков, слизи, каловых камней и т. д.; 2) устранение дефицита и/или диспропорции микро- и макроэлементов, витаминов, аминокислот и других важных веществ с учетом физиологических потребностей, восстановления нормального метаболизма (обмена) и функции каждого органа и системы; 3) восстановление нарушенного гомеостаза, то есть способности организма к саморегуляции, поддержанию стабильного равновесия при взаимодействии разных органов и систем, возвращение здоровья с помощью восстановления естественного течения жизненной энергии ци. Завершая книгу, еще раз отметим: человек — центральная часть триады Небо—Человек—Земля — может быть наполнен животворящей энергией ци, а следовательно, здоров и счастлив только в согласии с силами природы, «следуя закону Неба и Земли». Авиценна, который считал, что чай в состоянии отодвинуть старость, говорил: «Пейте чай, и вы будете счастливы...» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Абу Али ибн Сина. Канон врачебной науки. — Ташкент, 1980. Алешкина Я. А. Лекарственные средства из растений. — М., 1962. Ареалы лекарственных и родственных семейств растений. — Л., 1983. Астахова В. Г. Волшебные травы Гекаты. — М., 1998. Атлас лекарственных растений СССР. — М., 1962. Бадмаев П. А. Основы врачебной науки Тибета. — М., 1991. Барнаулов О. Д. Пряности: лечебные свойства и медицинское использование. — Элиста, 1999. Бирули Абу Райхан. Фармакология в медицине. — Ташкент, 1974. Блехер Л. Б., Колосова Т. И. Лечебное применение лекарственных растений. — СПб, 1992. Бурмистров А. Н., Никитина В. А. Медоносные растения и их пыльца. — М., 1990. Вульф Е. В., Малеева О. Ф. Мировые ресурсы полезных растений. — Л., 1969. Гаммерман А. Ф., Гром И. И. Дикорастущие лекарственные растения СССР. — М., 1976. Генри Т. А. Химия растительных алкалоидов. — М., 1956. Гринкевич Н. И., Баландина И. А., Ермакова В. А. Лекарственные растения. — М., 1991. Губанов И. А. Дикорастущие полезные растения. — М., 1987. Гусляров Е. Н. Пиала душистого чая. — Алма-Ата, 1986. Гусьжин И. А. Токсикология ядовитых растений. — М., 1962. Джемухадзе К. М. Культура и производство чая в Китайской Народной Республике. — М., 1961. Доброхотова К. В., Писарев А. А. Целебные растения вокруг нас. — Алма-Ата, 1980. Жуковский П. М. Культурные растения и их сородичи. — Л., 1964. Землинский С. Е. Лекарственные растения СССР. — М., 1958. Ибрагимова В. С. Китайская медицина. — М., 1994. Ибрагимов Ф. И., Ибрагимова В. С. Основные лекарственные средства китайской медицины. — М., 1960. Иваницкий А. М. Лекарственные средства из растений. — М., 1962. Иванова А. И. Чай и цитрусовые культуры Китая, Индии и Цейлона. — М., 1959. Илиева С. Лекарственные культуры. — София, 1971. Йорданов Б. Д. Фитология. — София, 1972. Ковалева Н. Г. Лечение растениями. — М., 1972. Кощеев А. К., Кощеев А. А. Дикорастущие съедобные растения. — М., 1994. Ладынина Е. В., Морозова Р. С. Фитотерапия. — Л., 1990. Ловкова М. Я., Рабинович А. М., Пономарева С. М. и др. Почему растения лечат. — М., 1990. Минаева В. Г. Лекарственные растения Сибири. — Новосибирск, 1991. Мудрость веков: древняя таджикская медицина о сохранении здоровья. — Кишинев, 1990. Мурина О. Целебные коренья. — М., 1999. Окакуро Какудзо. Тя-но хон (книга о чае). — Токио, 1974 (на япон. яз.). Похлебкин В. В. Чай и водка в истории России. — Красноярск, 1995. Природа исцеляющая / Сост. Г. В. Семенова. — Минск, 1998. Соколов С. Я., Замотаев И. П. Справочник по лекарственным растениям. — М., 1987. Турова А. Д., Сапожникова Э. Н. Лекарственные растения СССР и их применение. — М., 1983. Утпур X., Начатой В. Г. Секреты китайской медицины. — М., 1992. Ча Цянь. Гуан бай-чуань сюэхай. — Пекин, 1991 (на кит. яз.). Hooker J. D. The flora of British India. — London, 1872. Hubotter F. Beitrage zur Kenntnis der chinesischen sowie der tibotische-mongolishen Pharmakologie. — Berlin-Wien, 1913. Kirtikar K. R., Basu B. D. Indian medicinal plants. — Allahabad-Calcutta Probasi Press, 1935.
|