Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткий анализ функционирования системы социальной защиты населения области, перспективы развития на период до 2017 года






В Оренбургской области проживает 2008, 6 тысяч человек. Численность семей с несовершеннолетними детьми – 308, 9 тысяч. Общее число инвалидов, живущих в области – 233, 1 тысяч человек.

Социальная ориентированность областного бюджета позволяет ежегодно дополнительно к федеральным, выделять значительные средства на социальную поддержку и социальное обслуживание населения.

Объем средств на осуществление социальной поддержки и социального обслуживания населения постоянно растет - в 2014 году в областном бюджете на эти цели предусмотрено 12, 7 млрд. руб. (в 2013 году – 11, 2 млрд. рублей).

Различные социальные выплаты (ежемесячные и единовременные денежные выплаты, компенсации, субсидии, материальная помощь и т.д.) получают около 700 тысяч человек, социальным обслуживанием охвачен каждый пятый житель области.

Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, в соответствии с действующим законодательством, предоставляются своевременно и в полном объеме.

Важным достижением прошедшего периода стало неуклонное повышение уровня социальной защищенности нуждающихся категорий населения при условии выполнения всех социальных обязательств перед жителями области в полном объеме.

СЕМЬИ С ДЕТЬМИ

Региональную поддержку за счет средств областного бюджета получают более 200 тысяч семей с детьми. Расходы областного бюджета на социальную поддержку только многодетных семей в 2013 году составили свыше 550 млн. руб. В целом, на поддержку семей с детьми в 2013 году направлено 3, 9 млрд. рублей.

Существующие на сегодняшний день положительные тенденции демографических показателей, стали возможны благодаря планомерной работе, проводимой как на федеральном уровне, так и руководством области, по созданию наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семей с детьми.

В 2013 году реализовывались меры поддержки семей с детьми:

выплата регионального материнского капитала семьям, в которых родился третий или последующий ребенок (более 12, 0 тыс. получателей; с 01.01.2014 размер выплаты –111 407 руб.);

получение единовременной денежной выплаты за счет средств регионального материнского капитала в размере 10 000 рублей (около 7, 0 тыс. получателей);

выплата ежемесячного пособия в размере 5 398, 0 руб. на третьего и последующих детей, родившихся с 01.01.2013, до достижения ими возраста 3 лет, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает среднедушевой денежный доход, установленный в области (более 3, 4 тыс. получателей);

оказание адресной социальной помощи малообеспеченным многодетным семьям, проживающим в сельской местности, на развитие подсобного хозяйства в рамках социального контракта о взаимных обязательствах семьи и органов власти, размер выплат составляет от 5 до 30 тыс. рублей (3, 4 тыс. получателей на сумму 27, 2 млн. руб.);

предоставление многодетным семьям вне зависимости от уровня доходов:

скидки в размере 30 процентов установленной платы за пользование отоплением, водой, водоотведением, газом и электроэнергией;

бесплатной выдачи лекарств, приобретаемых по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет,

бесплатного проезда на внутригородском транспорте (трамвай, троллейбус и автобус городских линий (кроме такси) для учащихся общеобразовательных школ;

приема детей в дошкольные учреждения в первую очередь;

школьной формы, в соответствии с нормативами, установленными Правительством Оренбургской области;

социальной выплаты для приобретения или строительства жилья;

предоставление бесплатно земельных участков в общую долевую собственность в равных долях членам многодетной семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, зарегистрированными на территории Оренбургской области и не имеющими в собственности земельных участков, предоставленных для целей жилищного строительства (более 7, 0 тыс. семей оформили право на землю);

отмена транспортного налога многодетным семьям;

выплата единовременной материальной помощи при одновременном рождении двух и более детей (25, 0 тыс. рублей на каждого ребенка) (ранее – материальная помощь в размере 10, 0 тыс. руб. на каждого ребенка выплачивалась только семьям, в которых одновременно родились трое и более детей (218 получателей);

выплата ежемесячного пособия на ребенка в семьях, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 110 процентов величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области в размере 345 рублей, одиноким матерям - 690, 0 рублей, на детей военнослужащих по призыву, а также на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов - 517, 5 рублей. При исполнении ребенку возраста полутора лет и до трехлетнего возраста размер ежемесячного пособия на детей увеличен на 150% от базового размера пособия и составляет 862, 50 руб. (более 150, 0 тыс. получателей);

компенсационные выплаты семьям с детьми, больными фенилкетонурией, на возмещение 50% расходов, связанных с приобретением безбелковых продуктов питания (24 получателя; от 100, 8 тыс. руб. до 240, 0 тыс. руб. в зависимости от возраста ребенка);

предоставление единовременного пособия гражданам при рождении ребенка в размере 1, 0 тыс. рублей (16, 0 тыс. получателей).

ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

В 2013 году введен новый механизм организации и проведения оздоровительной кампании – Сертификат на отдых или оздоровление детей с целью использования его для частичной оплаты услуг (путевки) по отдыху и оздоровлению детей (оздоровилось более 200 тыс. детей).

Сертификат дает родителям право выбора формы отдыха и оздоровления, а также место, время и качество предоставления услуг.

Анализ проведения детской оздоровительной кампании 2013 года показал, что поставленная Правительством области задача: обеспечить доступность, качество и безопасность отдыха и оздоровления детей Оренбуржья – выполнена.

Сохранена сеть детских оздоровительных учреждений – 1150 различных типов и форм собственности.

Особое внимание в организации детского отдыха уделено безопасности пребывания детей в оздоровительных учреждениях и во время следования к местам отдыха и оздоровления.

Проверено каждое оздоровительное учреждение области, что позволило постоянно держать на контроле не только вопросы безопасности, но и качество предоставляемых услуг, оперативно реагировать на всевозможные ситуации, возникающие в ходе оздоровительной кампании.

Оздоровлено более 200 тыс. детей и подростков, из них 140 тыс., находящихся в трудной жизненной ситуации. Общий объем финансирования в 2013 году из различных источников составил более 930 млн. рублей (на 93, 6 млн. рублей больше, чем в 2012 году). Финансирование оздоровительных мероприятий в 2014 году планируется произвести на уровне не ниже 2013 года.

УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ

В областном бюджете в 2013 году на предоставление социальных выплат для приобретения или строительства жилья многодетным семьям в соответствии с областным законом «О мерах социальной поддержки многодетных семей» предусмотрены средства в размере 54, 1 млн. рублей. На сегодняшний день выдано 45 свидетельств о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья на сумму 53, 8 млн. рублей, 38 многодетных семей уже улучшили свои жилищные условия.

В рамках областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» в 2013-2015 годах предусмотрены средства на приобретение (строительство) жилья многодетным семьям в размере 184, 1 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 154 многодетных семьи.

В 2013 году в областном бюджете на предоставление социальных выплат нуждающимся в улучшении жилищных условий гражданам на уплату части первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита предусмотрены средства в размере 25, 1 млн. рублей. Выдано 84 свидетельства на сумму 25, 1 млн. рублей.

В результате проводимых мероприятий, естественный прирост населения составил 1838 человек, а численность многодетных семей превышает 18, 4 тыс. (на 01.06.2014 -19, 1 тыс. семей).

ВЕТЕРАНЫ

Активно продолжается работа по улучшению качества жизни пожилых людей.

На территории нашей области проживает более 490 тысяч человек, достигших пенсионного возраста, из них около 113 тысяч – старше 75 лет, 82 человека перешагнули 100-летний рубеж.

Социальная поддержка представителей старшего поколения в Оренбургской области реализуется на государственном (федеральном) и региональном уровнях в соответствии с действующим законодательством.

В рамках областной программы «Защитник Отечества», действовавшей в 2013 году и на реализацию которой было выделено из областного бюджета 65, 5 млн. рублей, позволило предоставить дополнительные меры социальной поддержки более 70 тыс. ветеранам ВОВ, боевых действий и членам их семей. В рамках программы увеличены размеры:

ежегодной материальной помощь членам семей погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников силовых структур – до 5000 рублей, единовременной помощи – до 30000 рублей;

ежемесячной помощи родителям и вдовам погибших при исполнении служебных обязанностей военнослужащих и сотрудников силовых структур – до 1000 рублей.

Ежемесячную денежную выплату в размере 300 рублей взамен льготного проезда в общественном транспорте получали более 168 тыс. региональных льготников (ветераны труда, ветераны труда Оренбургской области, труженики тыла, жертвы политических репрессий).

Компенсация за услуги связи предоставлена 103, 6 тыс. гражданам, имеющим статус ветерана труда. Более 12 тыс. человек ежегодно получают услуги по бесплатному зубопротезированию. Более 400 тыс. человек получают ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату ЖКХ.

Право на дополнительные пенсии за особые заслуги перед Оренбургской областью имеют 3, 3 тыс. человек.

Все граждане льготных категорий регионального регистра имеют право приобретения билетов для проезда на пригородном железнодорожном транспорте с 50-ти процентной скидкой от стоимости тарифа.

Более 41 тыс. граждан пожилого возраста являются ветеранами Великой Отечественной войны. На федеральном и региональном уровне создана весомая система мер социальной поддержки для данной категории граждан.

В 2013 году на их реализацию Оренбургская область получила из федерального бюджета субсидию в размере 377, 0 миллионов рублей, что позволило к годовщине Победы закрыть очередь ветеранов Великой Отечественной войны, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2013 года.

В рамках целевой программы «Защитник Отечества» в виде адресной материальной помощи в трудной жизненной ситуации в 2013 году улучшены условия проживания около 200 ветеранов на сумму 4, 8 млн. руб.

Учреждениями социального обслуживания населения области проводится работа по выявлению и приему на социальное обслуживание ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) участников ВОВ, утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию здоровья в социальном обслуживании, путем постоянного мониторинга социально-экономического положения пожилых граждан.

На стационарном социальном обслуживании в учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов находятся 242 ветерана ВОВ, которым оказывается полный комплекс социально-медицинских и реабилитационных услуг, из них 16 человек участников и инвалидов ВОВ, 226 тружеников тыла и ветеранов труда.

На надомном социальном обслуживании в центрах социального обслуживания населения области находится 481 участника и инвалида ВОВ, 3 974 труженики тыла, 1 092 члены семей погибших (умерших) участников войн.

Все нуждающиеся ветераны обеспечены надомным и стационарным социальным обслуживанием.

В рамках празднования 68-й годовщины Победы всем участникам Великой Отечественной войны оказана адресная единовременная материальная помощь за счет средств областного бюджета: инвалидам и участникам ВОВ в размере 2000 рублей, вдовам участников ВОВ, труженикам тыла, жителям блокадного Ленинграда и бывшим узникам концлагерей 500 рублей.

В целях увеличения продолжительности жизни старшего поколения с 2013 года гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, были предоставлены реабилитационные услуги в государственном автономном учреждении социального обслуживания «Реабилитационно-оздоровительный центр «Русь». В 2013 году оздоровлено 600 ветеранов ВОВ.

С целью поддержания физического и духовного здоровья жителей региона, 1 октября 2013 года впервые состоялась областная Спартакиада для граждан пожилого возраста «Спортивное долголетие» (участие приняли более 400 человек из 31 муниципального образования области).

ИНВАЛИДЫ

В Оренбургской области ведется планомерная работа по формированию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и пользования средствами связи и информации.

Основополагающим документом в данном направлении является государственная программа Оренбургской области «Доступная среда» на 2014-2020 годы, на реализацию которой в 2014 году предусмотрены средства в объеме 256 399, 8 тыс. рублей, в том числе министерству социального развития Оренбургской области – 221 486, 8 тыс.рублей.

Из федерального бюджета Оренбургской области в текущем году выделена субсидия в объеме 10 079, 4 тыс.рублей, в том числе 6 848, 4 тыс.рублей – на софинансирование мероприятий, направленных на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (соглашение № 14-С-13-ГП-39 от 29 мая 2014 года).

Средства распределены на следующие мероприятия:

обеспечение беспрепятственного доступа к медицинским организациям 407, 0 тыс. руб. (ответственный исполнитель – министерство здравоохраненияОренбургской области);

обеспечение беспрепятственного доступа к государственным учреждениям культуры – 750, 0 тыс. руб. (ответственный исполнитель – министерство культуры и внешних связей Оренбургской области);

предоставление субсидий муниципальным образованиям на приобретение автомобильного пассажирского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН 5, 0 млн. руб. (ответственный исполнитель – министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области);

обеспечение беспрепятственного доступа к государственным учреждениям социального обслуживания 525, 0 тыс.руб. (ответственный исполнитель – министерство социального развития Оренбургской области);

обеспечение доступности информации посредством субтитрирования информационных телевизионных программ – 166, 4 тыс. руб. (ответственный исполнитель – министерство социального развития Оренбургской области).

В целях определения потребности маломобильных групп населения в мероприятиях по созданию условий доступности в истекшем периоде проводилась следующая работа:

выявлялись объекты, отвечающие требованиям доступности, объекты, требующие реконструкции, а также проводилось обследование жилых помещений инвалидов-колясочников. Результатом проводимого мониторинга является ежемесячная актуализация электронной базы учета соответствующих социально значимых объектов, и жилых помещений лиц, использующих кресло-коляску;

совместно с отделами социальной защиты в городах и районах области и при участии общественных организаций инвалидов ежеквартально проводится мониторинг оценки инвалидами уровня доступности приоритетных объектов и услуг, а также оценки отношения населения к инвалидам и проблеме инвалидности;

паспортизация объектов социальной инфраструктуры.

В целях упорядочения работы по проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры, находящихся на территории Оренбургской области, принято постановление Правительства Оренбургской области от 09.06.2014 № 381-п «Об организации паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения».

Доступ инвалидов к информации осуществляется путем:

сопровождения синхронной «бегущей строкой» новостных программ ГТРК «Оренбург» на телеканале «Россия» для глухих и слабослышащих граждан;

льготной подписки на периодические печатные и специализированные издания для инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов;

работы службы «Единый социальный телефон», предоставляющаей социально-консультативную помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием видеодиспетчерской связи. Посредством видеодиспетчерской связи со специалистом, владеющим русским жестовым языком, инвалиды по слуху могут обратиться в различные государственные учреждения, МЧС, полицию, скорую помощь, вызвать экстренную службу и др.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Развитие системы социального обслуживания занимает и представляет предмет особой ответственности в деятельности органов социальной защиты населения области.

Созданная сеть учреждений обеспечивает предоставление полного спектра социальных услуг, предусмотренных действующим законодательством в сфере социального обслуживания населения.

В области действуют 69 учреждений социального обслуживания, услугами которых ежегодно пользуются около 500 тыс. человек.

Более 30 тыс. человек находятся на надомном обслуживании, свыше 3, 0 тыс. человек проживают в учреждениях социального обслуживания, около 150 тыс. семей с детьми получают различные виды социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения.

Потребность в стационарном социальном обслуживании в домах-интернатах общего типа удовлетворяется полностью.

Широко внедряются стандарты качества гарантированных государством услуг.

Все учреждения социального обслуживания переведены на новые формы хозяйствования (автономные, бюджетные, казенные учреждения).

На законодательном уровне закреплен статус работника социальной службы подведомственных государственных учреждений.

Широко востребованы разовые социально-бытовые услуги, предоставляемые комплексными центрами социального обслуживания. Более 100 тысяч человек ежегодно становятся клиентами парикмахеров, швей, плотников, мастеров по ремонту обуви, пользуются ритуальными и транспортными услугами, услугами по доставке продуктов питания, обработке земельных участков.

Большую роль в расширении сферы социально-бытового обслуживания играет мобильная социальная служба. Ежегодно обеспечивается свыше 2, 0 тыс. комплексных выездов мобильных бригад, различные виды помощи предоставляются свыше 130 тыс. граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

Организована работа групп межведомственного реагирования по оказанию экстренной помощи семьям и несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

В области создана сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей, принимаются меры по повышению эффективности их деятельности, уровня объемов и качества предоставляемых услуг.

В 2013 году социальные услуги семьям и детям оказывали 31 учреждение социального обслуживания семьи и детей:

12 социальных приютов для детей и подростков;

9 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

6 центров социальной помощи семье и детям;

3 реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями;

1 дом-интернат для умственно отсталых детей.

За счет кадрового усиления отделений по проблемам семьи и детей в комплексных центрах социального обслуживания населения, создания социально-консультативных отделений, активно внедряется в систему социального обслуживания участковый метод работы, позволяющий своевременно выявлять и оперативно реагировать на трудную ситуацию, сложившуюся в семье. Во всех муниципальных образованиях области работают межведомственные Службы экстренного реагирования, изучающие потребности населения в оказании социальных услуг с целью их оперативного предоставления, осуществляющие помощь семьям с детьми, пожилым гражданам и инвалидам в реализации их права на получение выплат, льгот, компенсаций.

Осуществляется реабилитация и социальное сопровождение несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний– 136 чел.

Для оказания консультативно-психологической помощи детям, находящимся в социально-опасном положении, и их родителям, организована работа круглосуточного Детского телефона доверия под единым общероссийским номером (8-800-2000-122). За время работы зарегистрировано более 65000 звонков.

В целях усиления работы по снижению психологического дискомфорта, уровня агрессии у детей и подростков, а также выявления ситуаций социального неблагополучия, случаев жестокого обращения и насилия над детьми, в 2012-2013 годах открыты 2 дополнительные линии детского телефона доверия на базе подведомственных учреждений социального обслуживания.

На сегодняшний день наблюдается тенденция увеличения числа пожилых граждан и инвалидов, обеспеченных основными формами и видами социального обслуживания, что связано с:

обновлением автопарка отделений социальной помощи на мобильной основе комплексных центров социального обслуживания;

внедрением в практику работы учреждений социального обслуживания новых форм социального обслуживания:

организацией комплексных выездных бригад мобильной службы, с привлечением представителей различных ведомств, для оказания социальных услуг пожилым гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах;

предоставлением услуг индивидуального дополнительного ухода за пожилыми и маломобильными гражданам (служба сиделки);

обучением пожилых людей и инвалидов, гражданам из малообеспеченных семей компьютерной грамотности, предоставление им возможности для дополнительного общения с помощью Интернета, (курс обучения компьютерной грамотности прошли 832 человека);

внедрением социального туризма.

Одним из новых направлений в работе по предоставлению социальной помощи стало принятие в 2013 году закона Оренбургской области «Об организации и осуществлении деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов на территории Оренбургской области», что позволит обеспечить доступность и адресность социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов полностью или частично утративших способность к самообслуживанию (в 2014 году заключено договоров с 14 семьями, 103 человека изъявили желание создать приемную семью).

В настоящее время проводится работа по формированию независимой системы оценки качества работы государственных учреждений в сфере социального обслуживания. На сегодняшний день сформирован план работы по внедрению независимой системы оценки качества, создан Общественных совет, которым на основании разработанных порядка и критериев качества проведена оценка работы 13 государственных учреждений, по ее итогам сформирован публичный рейтинг их деятельности.

Введена новая услуга для социально-незащищенных категорий населения – бесплатная юридическая помощь, призванная обеспечить доступность квалифицированной юридической помощи социально незащищенным гражданам. В 2013 году оказана юридическая помощь около 1000 чел.

На особом контроле министерства стоит вопрос укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания.

Реализация мероприятий областной целевой программы позволила в 2013 году:

организовать работу по проведению капитального ремонта стационарных учреждений социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов;

оснастить дома-интернаты автоматической пожарной сигнализацией, привести в соответствие с правилами пожарной безопасности пути эвакуации и эвакуационные выходы, прилегающую территорию и т.д.;

выполнить мероприятия по соблюдению требований антитеррористической безопасности в подведомственных учреждениях;

приобрести комплекты зимней одежды и обуви для обеспечения малоимущих пожилых граждан;

выполнить мероприятия по созданию электронного социального регистра населения Оренбургской области.

 

РЕФОРМА

В рамках реализации плана мероприятий региональной «дорожной карты» в сфере социального обслуживания для обеспечения выполнения указов Президента Российской Федерации, в 2013 году была проведена реструктуризация сети учреждений системы социальной защиты населения.

Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Оренбургской области (2013 - 2018 годы)» направлена на полное удовлетворение потребностей граждан Оренбургской области в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания и предусматривает:

дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

оптимизацию штатной численности органов и учреждений системы социальной защиты населения области;

возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;

внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг;

реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сохранению кадрового потенциала и повышению престижа профессии социальных работников,

сокращение очередности в психоневрологические дома-интернаты,

развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения (участковый метод);

доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области;

концентрации источников финансового обеспечения через ликвидацию неэффективных подразделений системы социальной защиты населения.

На сегодняшний день первый этап реформы завершен и с 1 ноября 2013 года:

изъяты у городских округов и муниципальных районов переданные ранее государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения;

проведены ликвидационные мероприятия действовавших ранее структурных подразделений – управлений социальной защиты населения, муниципальных учреждений социального обслуживания;

объединены учреждения города Гая и Гайского района, города Сорочинска и Сорочинского района;

создано 44 территориальных отдела социальной защиты населения министерства социального развития области во всех муниципальных образованиях;

создана система государственных учреждений социального обслуживания, включающая сеть комплексных центров с единообразной структурой и перевод стационарного обслуживания на межрайонный уровень;

сформирована система межрайонных стационарных учреждений, которая включает в себя: 9 домов-интернатов и 13 стационарных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов; 2 центра социальной адаптации лиц без определенного места жительства и 3 кризисных стационаров для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; 11 детских специализированных учреждений; 3 реабилитационных центров для инвалидов;

создано 11 государственных детских специализированных учреждений и 3 кризисных стационара для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

осуществлена реорганизация системы социальной поддержки населения через создание государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки» с филиалами во всех муниципальных образованиях области. В основу реформы этого направления деятельности заложено создание единого информационного пространства, первым шагом к которому стала разработка программно-аппаратного комплекса «Электронный социальный регистр населения Оренбургской области», предусматривающего формирование единой базы данных, содержащей сведения почти о миллионе граждан Оренбургской области. На сегодняшний день создано 970 новых автоматизированных рабочих мест во всех филиалах центра и территориальных отделах министерства с единым центром обработки данных. Это позволит изменить финансовую схему, сократить сроки рассмотрения документов и период доведения социальных выплат до получателя.

Кроме того, проведена оптимизация расходов учреждений за счет внутренних резервов, включающая повышение эффективности использования имущества, проведение энергосберегающих мероприятий, экономию средств фонда оплаты труда за счет вакантных должностей и прочие мероприятия.

Общая экономия средств в 2013 году составила 98, 35 млн. рублей и направлена на повышение оплаты труда отдельным категориям работников.

Дальнейшая оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений системы социального обслуживания и социальной поддержки населения включает в себя:

совершенствование деятельности системы государственных учреждений социального обслуживания населения;

перевод социально-медицинского обслуживания на дому на условия аутсорсинга;

приведение в соответствие с нормативами коечной мощности стационарных учреждений (отделений) социального обслуживания населения;

сокращение на 6, 6 процента штатной численности социальных работников отделений социального обслуживания на дому государственных учреждений социального обслуживания населения КЦСОН к 2018 году за счет доведения нагрузки на одного социального работника до среднеобластных показателей (11, 7);

сокращение на 11, 0 процента штатной численности иных работников сферы социального обслуживания к 2018 году за счет ликвидации неэффективно работающих подразделений, оптимизации и повышения эффективности деятельности.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ

Одним из важных направлений работы министерства социального развития области является обеспечение доступности предоставления государственных услуг для каждого заявителячерез внедрение электронной формы предоставления государственных услуг населению области.

Во исполнение законодательства на протяжении последних лет:

осуществлена инвентаризация нормативной правовой базы, разработаны административные регламенты предоставления государственных услуг;

сформирован «Реестр» государственных услуг, в котором размещена информация о порядке и сроках их предоставления, формы заявлений;

обеспечена возможность предоставления государственных услуг в электронном виде.

Более 70 процентов от всех государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Оренбургской области, составляют услуги министерства социального развития Оренбургской области.

По итогам рейтинга работающих электронных услуг, опубликованного Министерством экономического развития России, Оренбургская область в настоящее время занимает 2 место.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

В целях обеспечения доступности и открытости деятельности министерства социального развития области проводится работа по:

повышению посещаемости официального сайта министерства социального развития с регулярно обновляемым блоком новостей;

размещению в разделе «Социальная сфера» интернет-портала органов государственной власти информации, содержащей анонсы и отчеты о проводимых мероприятиях, новостей о деятельности системы социальной защиты населения – около 900;

подготовке ответов на вопросы оренбуржцев, обратившихся на блог Губернатора области – более 817;

внедрению новых телепрограмм по деятельности системы социальной защиты населения (специальные репортажи «Социальный фактор» по актуальным вопросам социальной защиты и выпуски программы «Собеседник» с участием руководителей органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания) – 200;

информационному сопровождению деятельности министерства социального развития области на договорной основе с областными средствами массовой информации;

организации и проведению брифингов и информационных акций для журналистов областных СМИ – 33;

рассмотрению и подготовке квалифицированных ответов на письменные обращения граждан;

проведению устных приемов граждан у министра и заместителей министра социального развития области.

Ежегодно министерством организуется проведение областных мероприятий и социально-защитных акций, в которых принимают участие свыше 90 тыс. человек.

В результате деятельности органов и учреждений сферы социальной защиты населения, реализуя систему социальных выплат, основанной на оказание адресной помощи населению, совершенствование системы социальной поддержки населения, предоставление востребованных социальных услуг, финансирование социальных программ, обеспечивается поддержание социально приемлемого уровня жизни нуждающихся категорий граждан в регионе.

В среднесрочной перспективе предполагается решение следующих вопросов:

в рамках приоритетного направления «Смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и создание комфортных условий для самореализации личности и семьи»:

полное обеспечение расходных обязательств государства по предоставлению адресной социальной поддержки детям и семьям с детьми, ветеранам труда, в том числе ветеранам труда Оренбургской области, труженикам тыла, жертв политических репрессий, малоимущим гражданам, многодетным семьям и другим категориям граждан, нуждающимся в заботе государства;

создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

реализация мер по улучшению жилищных условий (обеспечению жильём) отдельных категорий граждан;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

внедрение автоматизированной системы «Единый социальный регистр населения» для сокращения времени на обслуживание граждан, обработку информации, обеспечения специалистов системы социальной защиты населения надежным инструментом для повышения качества предоставления государственных услуг;

доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Оренбургской области.

в рамках приоритетного направления «Повышение эффективности поддержки и развития института семьи»:

реализация действующих мер социальной поддержки семьям с детьми, предусмотренных законодательством;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

профилактика раннего семейного неблагополучия, социальное сопровождение и комплексное обеспечение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

уменьшение численности безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей;

увеличение числа оздоровленных детей через совершенствование сертификатного механизма организации и проведения оздоровительной кампании и автоматизированного учета детей, подлежащих отдыху и оздоровлению, обеспечение необходимого уровня финансирования оздоровительных мероприятий;

улучшение жилищных условий многодетных семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

развитие системы мероприятий по пропаганде семейного образа жизни и семейных ценностей, формирование семейной культуры.

в рамках приоритетного направления «Реабилитация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями»:

создание благоприятных условий для улучшения качества жизни инвалидов, семей с детьми инвалидами, обеспечение комплексной реабилитации инвалидов через реализацию мероприятий государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» на 2014 -2020 годы;

совершенствование системы реабилитации инвалидов;

развитие сети реабилитационных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов и интеграциюих в общество;

профилактика инвалидизации населения;

формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.

в рамках приоритетного направления «Обеспечение доступности и дифференцированного подхода к организации социального обслуживания»:

повышение доступности и качества социального обслуживания населения;

полное удовлетворение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

поэтапное достижение сбалансированности спроса населения на социальные услуги с их предложением в целях повышения качества и доступности государственных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания области;

обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

 

№56


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.03 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал