![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»Стр 1 из 8Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Направление подготовки: 080100.62 «Экономика» Квалификация (степень) выпускника: бакалавр экономики Форма обучения: очная, заочная
Королев, 2013г. Методические указания и рекомендации по производственной практике. Королев МО: ФТА, 2013 – 24 с.
Составители: к.э.н. Курдюкова Н.О., к.э.н. Рыжкова Т.В.
Настоящие Методические указания и рекомендации составлены в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика», профили «Экономика предприятия», «Мировая экономика», «Экономическая оценка предприятий и объектов недвижимости» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом КИУЭС. Протокол № 9 от 28 июня 2011 года.
ВВЕДЕНИЕ Методические указания и рекомендации призваны ответить на вопросы, которые наиболее часто возникают у студентов при прохождении производственной практики, проводимой перед написанием выпускной квалификационной работы (далее по тексту ВКР) и написании отчета по прохождению производственной практики (далее по тексту практики). В методических указаниях последовательно рассматриваются вопросы, связанные с прохождением практики, ее организацией и порядком проведения, а также с оформлением и защитой отчета по практике. В приложениях к Методическим указаниям и рекомендациям приведены формы бланков, используемых при оформлении отчета по практике. Настоящие Методические указания и рекомендации ориентированы на студентов всех форм обучения специальности по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика», профили «Экономика предприятия», «Мировая экономика», «Экономическая оценка предприятий и объектов недвижимости», а также на руководителей ВКР по этому направлению подготовки. Производственная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Практика организуется после успешной сдачи студентом междисциплинарного государственного экзамена и выбора темы ВКР. Выбор темы ВКР студент осуществляет совместно с руководителем ВКР от кафедры. Выбранная тема ВКР утверждается заведующим кафедрой экономика. Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными академией с базовыми предприятиями и организациями, или по запросам предприятий.
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Целью производственной практики является закрепление знаний, умений и навыков на предприятиях и в организациях, полученных во время прохождения теоретического курса, а также сбор материалов для выполнения ВКР. Студент в период прохождения производственной практики должен собрать статистический материал, сделать необходимые выписки из служебной документации предприятия, ознакомиться с информацией по теме ВКР, собрать и подготовить графический материал. Студенту рекомендуется ознакомиться с литературой, в том числе, периодической, освещающей не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности фирм, организаций и предприятий по выбранной теме. Необходимо изучить инструкции, методические указания, нормативные документы, постановления, действующие в настоящее время и регламентирующие работу фирм, организаций и предприятий. На заключительном этапе производственной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достаточность и достоверность для разработки ВКР, оформить отчет по практике. Наиболее общими задачами студентов при прохождении практики являются: - изучение структуры предприятия, организации и технологии производства, основных функций производственных, экономических и управленческих подразделений; - изучение и анализ планирования производства и сбыта продукции; - анализ научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технической подготовки производства; - изучение материально-технического и кадрового обеспечения производства; - оценка номенклатуры и качества выпускаемой продукции; - изучение механизма формирования затрат, их эффективности, а также – механизма ценообразования; - определение финансовых результатов деятельности предприятия; - оценка эффективности производственной и управленческой деятельности; - анализ информационного обеспечения управления предприятием; - выработка вариантов, их оценка и разработка алгоритма принятия и выполнения управленческих решений по совершенствованию управления предприятием; - анализ организации выполнения управленческих решений и контроля их исполнения; - анализ управления предприятием с позиций эффективности производства; - самостоятельное изучение существующих организационных структур предприятия – места проведения практики; - изучение технико-экономических показателей, эффективности экономико-управленческой деятельности предприятия – места проведения практики; - изучение системы организации информационных потоков и способов принятия управленческих решений; - изучение системы оперативного и стратегического планирования, методов моделирования; - изучение опыта совершенствования системы управления; - освоение способов оценок результатов производственно-хозяйственной деятельности; - получение навыков аналитического исследования деятельности предприятия; - сбор практического материала для выполнения ВКР.
В процессе прохождения производственной практики студент приобретает и совершенствует следующие компетенции: общекультурные компетенции: · (ОК-7); готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; · (ОК-8); способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; · (ОК-9); · (ОК-11); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; · (ОК-12); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; · (ОК-13); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; · (ОК-15); владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; профессиональные компетенции: · (ПК-1); способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; · (ПК-2); способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; · (ПК-3); способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; · (ПК-4); способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; · (ПК-5); способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; · (ПК-6); способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; · (ПК-7); способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; · (ПК-8); способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических явлениях и процессов, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; · (ПК-9); способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их, и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; · (ПК-10); способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; · (ПК-11); способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; · (ПК-12); способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; · (ПК-13); способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и социально-экономических последствий.
|