Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Озеленение территорий детских дошкольных учреждений и школ.






Степень озелененности территорий детсадов и школ достаточно велика: сад-ясли до 60%, школ до 50%. Таким образом, они активно участвуют в формировании благоприятной среды жилых районов. В последнее время наметились следующие тенденции градостроительно-функционального размещения этих учреждений вне территории жилых групп при соблюдении нормативной доступности, по возможности погранично с территорией сада жилого района. Рекомендуется использовать школьное спортядро жителями микрорайона вечернее время и в выходные дни, что способствует формированию более открытой планировочной структуры и связи с окружающим пространством.

Детские дошкольные учреждения размещаются на обособленных участках, наиболее благоприятных по санитарно-гигиеническим условиям. Радиус обслуживания 300-500 метров. Архитектурно-планировочная и ландшафтная организация территории должна отражать, в первую очередь, технологический процесс, особенность которого групповая работа с детьми. Поэтому на территории выделяются: групповые площадки с навесами, межгрупповые рекреационные зоны с газонами, декоративным бассейном или фонтаном, физкультурная площадка, огород-ягодник, зооуголок, хозяйственные площадки. Ландшафтно-архитектурная среда формируется как достаточно разнообразная, привлекательная, соответствующая «детскому масштабу». Зеленые насаждения размещаются исходя из функциональных задач, которые они выполняют – защитные, санирующие, декоративные, учебно-воспитательные. Зеленые насаждения служат наглядным пособием для знакомства детей со свойствами различных растений, помогают воспитанию эстетического чувства, любви к природе. Для обеспечения инсоляции расстояние от стволов деревьев до стен зданий не менее 10 метров, высоких кустарников не менее 5 метров. Защитные полосы формируют по периметру участка шириной 3-5 метров из одного-двух рядов деревьев дополненных живой изгородью. Групповые площадки отделяются от проездов и тротуаров защитной полосой5-6 метров. Чтобы дети соседних групп не мешали друг другу при проведении занятий, групповые площадки разграничивают живыми стрижеными изгородями шириной 1-1, 2 метра. Общая физкультурная площадка, плодовый сад, хоздвор, зооуголок ограждаются полосами из свободно растущих невысоких кустарников. Солнцезащитные насаждения размещаются так, чтобы на групповых площадках деревья вместе с теневыми навесами с утра до 2-3 часов дня затеняли не более 1/3 площадки, а после 3-х часов не более половины. Цветочное оформление концентрируется у входа на участке основного здания. Цветники из однолетних растений разбивают вдоль дорожек, чтобы дети могли их поливать и наблюдать за ними. Цветники могут занимать 1- 1, 5% территории. В хозяйственной зоне размещают площадки для сушки белья, для мусоросборников, сарай для инвентаря. Хозяйственную зону изолируют высокой живой изгородью. Площадь зеленых насаждений на одного ребенка должна быть не менее 15 м2. Для посадок используются местные породы растений за исключением растений ядовитых, шипами, с колючками, с несъедобными плодами. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок можно создавать микрорельеф из грунта, вынутого при разработке котлована.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал