Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование транспортной программы АТП






Эксплуатационная часть дипломного проекта выполняется с целью определения показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, используемых в дальнейшем для технологического и экономического расчетов.

В эксплуатационной части дипломного проекта должны быть приведены харак­теристики проектируемого или реконструируемого АТП и разработаны предложения по применению рациональной организации перевозок на основе системного подхода к решению конкретных задач.

Основные направления системного подхода могут включать решения следую­щих задач:

1. Увеличение перевозки массы грузов за счет увеличения числа прицепов и по­луприцепов, приходящихся на один автомобиль-тягач [4].

2. Увеличение коэффициента использования пробега за счет организации авто­мобильных перевозок большегрузными автомобилями (автопоездами) со сменными прицепами и полуприцепами. При этом возможно, получить эффект от комплексного управления погрузочными ресурсами [5].

3. Уменьшение числа тонно-операций и сокращение потребностей в объеме складской емкости. При внедрении почасового графика работы автомобилей на линии представляется возможным перегружать грузы непосредственно на рабочее место, ми­нуя склад (перегрузка с колес в торговый зал, монтаж здания с колес транспортных средств, прямой вариант перегрузки автомобиль-вагон, автомобиль-судно и т.п.). При этом будет устранена в среднем одна тонно-операция на каждой тонне перевозимого
груза. Потребность в объемах складской емкости сократится примерно на одну треть.
Кроме того, сократится часть рабочей силы (грузчики и механизаторы) [5].

4. Снижение потребности оборотных средств в запасах товарно-материальных ценностей путем организации работы транспорта, ориентированной на использование в производстве сырья, материалов и промышленных полуфабрикатов непосредственно с прибывающих транспортных средств, минуя склад. Это позволяет обеспечить воз­можность работы с меньшими запасами товарно-материальных ценностей, уменьшить контингент, обслуживающий погрузочно-разгрузочные работы, уменьшить автомобиле-часы и крано-часы непроизводительной работы. Высвобожденные ресурсы можно рассматривать как источник капиталовложений в развитие транспортной инфраструктуры (транспорта, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, автомобильных дорог).

При разработке организации перевозок грузов проектируемого АТП необхо­димо:

- привести схему маршрутов и ее характеристику;

- дать характеристику грузопотоков на маршрутах;

- указать условия перевозок: климатические, дорожные, своевременность дос­тавки грузов, партионность доставки и т.д.

- обосновать выбор применяемого на маршруте подвижного состава;

- дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки;

- оценить организацию труда работы водителей на маршрутах;

- оценить требования клиентуры к организации перевозочного процесса и срав­нить показатели работы проектируемого или реконструируемого АТП с нормативными данными и показателями работы передовых АТП.

На основании результатов анализа должна быть разработана рациональная сис­тема организации перевозок.

Выбор типажа подвижного состава проводится по производительности и себе­стоимости транспортной работы. Для этого рекомендуется использовать упрощенные методы сравнения марок и моделей подвижного состава по нормативным данным [4].

При выборе типажа подвижного состава целесообразно предусмотреть обеспе­чение автомобилей-тягачей оборотными полуприцепами, применение автомобилей-самосвалов, использование автомобилей малой и средней грузоподъемности при пере­возке мелких партий грузов, совмещение профессий водителя и экспедитора.

После выбора типажа подвижного состава определяются показатели работы ав­томобилей: средняя техническая скорость, коэффициенты использования пробега, гру­зоподъемности (вместимости), среднее время погрузки-разгрузки автомобиля или время прицепки - отцепки тягача, средние скорости движения автомобилей.

Коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) определяется по фактической загрузке (пассажирам) и грузоподъемности (вместимости) подвижного состава.

Среднее время погрузки-разгрузки автомобиля определяется в зависимости от суммарных данных по весу перевозимых грузов и номинальной грузоподъемности. Следует иметь в виду, что при системе челночных перевозок время погрузки-разгрузки заменяется временем отцепки-прицепки тягача [6].

Для обслуживания погрузочно-разгрузочных работ проектируется соот­ветствующее количество пунктов отправления и приема грузов и оснащение этих пунктов механизмами. При этом рассчитывается число постов из условий синхронной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Проводится обоснованный расчетами подбор механизмов погрузки-разгрузки, в процессе, которого также уста­навливается режим их работы.

Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по норма­тивным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях. Для условий магистральных перевозок рекомендуется рассчитывать эти скорости по методике, приведенной в [4].

В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения под­вижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей АТП, прицепов и полуприцепов.

Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного уве­личения производительности за счет организации полутора - или двухсменной работы.

Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности всего ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом. При проектировании и реконструкции автобусного АТП необходимое число автобусов может быть, определено исходя из потребного годового пассажирооборота АТП и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного АТП [7].

Для автобусного АТП выполняется подробный расчет одного маршрута в тече­ние суток. Для автобусного и таксомоторного АТП выполняется также расчет графика выпуска автобусов и автомобилей-такси на линию и возвращения их в АТП.

Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспет­черского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индиви­дуальному заданию.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал