Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование транспортной программы АТП
Эксплуатационная часть дипломного проекта выполняется с целью определения показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава, используемых в дальнейшем для технологического и экономического расчетов. В эксплуатационной части дипломного проекта должны быть приведены характеристики проектируемого или реконструируемого АТП и разработаны предложения по применению рациональной организации перевозок на основе системного подхода к решению конкретных задач. Основные направления системного подхода могут включать решения следующих задач: 1. Увеличение перевозки массы грузов за счет увеличения числа прицепов и полуприцепов, приходящихся на один автомобиль-тягач [4]. 2. Увеличение коэффициента использования пробега за счет организации автомобильных перевозок большегрузными автомобилями (автопоездами) со сменными прицепами и полуприцепами. При этом возможно, получить эффект от комплексного управления погрузочными ресурсами [5]. 3. Уменьшение числа тонно-операций и сокращение потребностей в объеме складской емкости. При внедрении почасового графика работы автомобилей на линии представляется возможным перегружать грузы непосредственно на рабочее место, минуя склад (перегрузка с колес в торговый зал, монтаж здания с колес транспортных средств, прямой вариант перегрузки автомобиль-вагон, автомобиль-судно и т.п.). При этом будет устранена в среднем одна тонно-операция на каждой тонне перевозимого 4. Снижение потребности оборотных средств в запасах товарно-материальных ценностей путем организации работы транспорта, ориентированной на использование в производстве сырья, материалов и промышленных полуфабрикатов непосредственно с прибывающих транспортных средств, минуя склад. Это позволяет обеспечить возможность работы с меньшими запасами товарно-материальных ценностей, уменьшить контингент, обслуживающий погрузочно-разгрузочные работы, уменьшить автомобиле-часы и крано-часы непроизводительной работы. Высвобожденные ресурсы можно рассматривать как источник капиталовложений в развитие транспортной инфраструктуры (транспорта, складов, погрузочно-разгрузочных механизмов, автомобильных дорог). При разработке организации перевозок грузов проектируемого АТП необходимо: - привести схему маршрутов и ее характеристику; - дать характеристику грузопотоков на маршрутах; - указать условия перевозок: климатические, дорожные, своевременность доставки грузов, партионность доставки и т.д. - обосновать выбор применяемого на маршруте подвижного состава; - дать характеристику пунктов погрузки и разгрузки; - оценить организацию труда работы водителей на маршрутах; - оценить требования клиентуры к организации перевозочного процесса и сравнить показатели работы проектируемого или реконструируемого АТП с нормативными данными и показателями работы передовых АТП. На основании результатов анализа должна быть разработана рациональная система организации перевозок. Выбор типажа подвижного состава проводится по производительности и себестоимости транспортной работы. Для этого рекомендуется использовать упрощенные методы сравнения марок и моделей подвижного состава по нормативным данным [4]. При выборе типажа подвижного состава целесообразно предусмотреть обеспечение автомобилей-тягачей оборотными полуприцепами, применение автомобилей-самосвалов, использование автомобилей малой и средней грузоподъемности при перевозке мелких партий грузов, совмещение профессий водителя и экспедитора. После выбора типажа подвижного состава определяются показатели работы автомобилей: средняя техническая скорость, коэффициенты использования пробега, грузоподъемности (вместимости), среднее время погрузки-разгрузки автомобиля или время прицепки - отцепки тягача, средние скорости движения автомобилей. Коэффициент использования грузоподъемности (вместимости) определяется по фактической загрузке (пассажирам) и грузоподъемности (вместимости) подвижного состава. Среднее время погрузки-разгрузки автомобиля определяется в зависимости от суммарных данных по весу перевозимых грузов и номинальной грузоподъемности. Следует иметь в виду, что при системе челночных перевозок время погрузки-разгрузки заменяется временем отцепки-прицепки тягача [6]. Для обслуживания погрузочно-разгрузочных работ проектируется соответствующее количество пунктов отправления и приема грузов и оснащение этих пунктов механизмами. При этом рассчитывается число постов из условий синхронной работы автомобилей и погрузочно-разгрузочных пунктов. Проводится обоснованный расчетами подбор механизмов погрузки-разгрузки, в процессе, которого также устанавливается режим их работы. Средние скорости движения автомобилей в городе могут выбираться по нормативным данным или по отчетным данным АТП, работающих в аналогичных условиях. Для условий магистральных перевозок рекомендуется рассчитывать эти скорости по методике, приведенной в [4]. В результате эксплуатационного расчета определяются режимы движения подвижного состава, работы водителей на линии и количество ходовых автомобилей АТП, прицепов и полуприцепов. Режим работы подвижного состава разрабатывается с учетом возможного увеличения производительности за счет организации полутора - или двухсменной работы. Ходовое количество транспортных средств определяется для каждого маршрута в отдельности, а затем суммируется для получения численности всего ходового парка предприятия. Определяется также суммарный коэффициент использования пробега и среднесуточный пробег для каждого вида подвижного состава и по всему АТП в целом. При проектировании и реконструкции автобусного АТП необходимое число автобусов может быть, определено исходя из потребного годового пассажирооборота АТП и суточной производительности одного автобуса. При этом должна быть учтена неравномерность пассажиропотока по часам суток и по длине маршрутов. Аналогично определяется необходимое количество автомобилей-такси для таксомоторного АТП [7]. Для автобусного АТП выполняется подробный расчет одного маршрута в течение суток. Для автобусного и таксомоторного АТП выполняется также расчет графика выпуска автобусов и автомобилей-такси на линию и возвращения их в АТП. Рассматриваются вопросы организации труда водителей, организация диспетчерского контроля, регулирования и управления работой автобусов и такси, качества обслуживания пассажиров и другие дополнительные вопросы по отдельному индивидуальному заданию.
|