![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Потенциальная безопасность и экологичность;Стр 1 из 5Следующая ⇒
Стадии управления инновационным проектом Выделяют четыре стадии управления ИП (на предмет технической осуществимости). Первая концептуальная стадия, имеющая целью демонстрацию уровня и внедренческого потенциала концепции нового продукта, должна завершиться следующими результатами: описание концепции; перечень планируемых технических характеристик и перспективных целей концепции; - предварительные оценки потенциальных препятствий для разработки, производства и сбыта нового продукта. (Для этого необходима следующая информация: по поиску и отбору научных идей, требований потребителей к продукции, услуге, тенденции развития рынка, анализ конкуренции и т.д.) Результаты информационных исследований позволяют выявить следующие факторы, определяющие принятие управленческого решения: - разумность основных положений, на которых базируется практическое применение концепции; - значимость концепции для предприятия, в частности, и национальной экономики в целом; - соответствие концепции характеру производственного опыта предприятия, технологическим, ресурсным и временным возможностям; - наличие потенциальных заказчиков; - преодолимость потенциальных производственных и рыночных барьеров. Вторая стадия ИП - проверка технической осуществимости - имеет целью подтверждение планируемых характеристик нового продукта, услуги и отсутствие технических или экономических препятствий к его внедрению, которые не могут быть преодолены. Результатами работы являются: стендовые модели или макеты; характеристики действующих лабораторных моделей; - предварительные планы дальнейшей разработки, включающие в себя оценки затрат на продукт, услугу, предполагаемую стратегию маркетинга, оценки экологической безопасности и планов производства. Если первая стадия состоит в основном из информационных исследований, то в другие стадии такие исследования входят обязательным компонентом, без которого любые эксперименты и расчеты не могут быть достаточными для принятия последующих решений. На второй стадии проводятся, в частности, следующие информационные исследования: оценка технического уровня нового продукта; экспертиза нового продукта на патентную чистоту; исследование патентоспособности новых технических решений; исследование экологичности нового продукта; стоимостная оценка технологии производства нового продукта. Факторы для принятия управленческого решения о целесообразности перехода к следующей стадии: - техническая осуществимость; потенциальная безопасность и экологичность; оценка возможных затрат: наличие патентно-правовой охраны; возможность нарушения чьих-либо патентных прав; предполагаемая стратегия маркетинга. Третья стадия реализации ИП - разработка, имеет целью подтвердить, будет ли новый продукт иметь заявленные параметры (выводы делаются на основе испытаний технического прототипа или опытного технологи-ческого процесса). Результатам работы являются:
|