Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты анализа внешних стратегических
факторов (условный пример)
В данном случае оценка 3, 05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
4.3. Анализ общей ситуации и конкуренции в отрасли
n Цель и содержание отраслевого анализа. Целью отраслевого анализа является определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков. Такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли, характерные для нее возможности и существующие угрозы, определить ключевые факторы успеха и на этой основе разрабатывать стратегию поведения предприятия на рынке. При проведении отраслевого анализа основным объектом исследования является хозяйственная отрасль. Хозяйственная отрасль – это совокупность предприятий, конкурирующих на одном потребительском рынке с аналогичными товарами или услугами. Хозяйственная отрасль охватывает сферы производства, распределения и потребления определенных товаров и услуг. Можно выделить следующие стадии анализа отрасли: · определение экономических характеристик отраслевого окружения; · оценка степени конкуренции; · выявление движущих сил конкуренции; · определение ключевых факторов успеха; · заключение о степени привлекательности отрасли. n Определение экономических характеристик отраслевого окружения. Для оценки общей ситуации в отрасли используются следующие показатели: · размеры рынка; · масштабы конкуренции (локальная, региональная, национальная, глобальная); · темпы размеров рынка (%) и стадия жизненного цикла отрасли (подъем, быстрый рост, зрелость, насыщение, застой, спад); · структура конкуренции: количество конкурентов и их относительные рыночные доли; число потребителей и их финансовые возможности; степень вертикальной интеграции («вперед» – с потребителями продукции, «назад» – с поставщиками сырья); · темп технологических изменений и продуктовых инноваций; · степень продуктовой дифференциации; · величина экономии на масштабе производства, транспортировке и т.п.; · наличие и величина эффекта кривой опыта (уменьшения издержек на единицу продукции при каждом удвоении ее выпуска); · отраслевая капиталоемкость; · среднеотраслевая прибыль. Ниже приведен пример оценки общей ситуации в отрасли с помощью перечисленных показателей.
|