![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Методы изучения личности и социальной среды ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы: 1. Прочитайте информацию по изучаемой теме и ответьте на следующие вопросы: - Что такое «научный метод исследования»? - Каковы цели и задачи изучения личности и социальной среды? - Дайте краткую характеристику эмпирических методов (сравнительные, лонгитюдные, комплексные). - Дайте краткую характеристику психодиагностических методов (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью). - Каковы цель и случаи использования следующих методов: анализ продуктов деятельности, биографические методы, проективные методы? - Каким образом могут быть использованы методы изучения личности и социальной среды в практической работе юриста и /или сотрудников УИС? 2. Выполните одно практическое задание (на выбор). Результаты выполнения задания будете представлять во время промежуточной аттестации. Практическое задание № 1. Составьте комплект методик / методов изучения такой структуры личности, как направленность: доминирующие мотивы и цели деятельности, тип направленности (общественная, личная, деловая); интересы (преобладающие личностные интересы, их устойчивость, степень активности); идеалы (степень их обобщенности и действенности). Элементы формирующегося мировоззрения. Практическое задание № 2. Составьте комплект методик / методов изучения такой структуры личности, как характер: описание черт характера по типам отношений (к себе, другим людям, деятельности, вещам), качеств характера, тип акцентуации. Практическое задание № 3. Составьте комплект методик / методов изучения такой структуры личности, как самосознание и система управления: Я-концепция, самооценка (уровень, адекватность, устойчивость, ориентация, дифференцированность). Практическое задание № 4. Составьте комплект методик / методов изучения такой структуры личности, как темперамент: тип нервной системы, психологическая характеристика (сензитивность, реактивность и активность и их соотношения, экстраверсия, ригидность, эмоциональная возбудимость, типы реакций), проявления в поведении и общении. Практическое задание № 5. Составьте комплект методик / методов изучения такой структуры личности, как чувства и эмоции: преобладающие; эмоциональная возбудимость и нестабильность; склонность к аффектам в ситуациях успеха и неуспеха; отношение к педагогическим воздействиям; доминирующие эмоции в межличностных контактах; склонность к психическим состояниям тревожности, агрессивности. Практическое задание № 6. Какие бы методы изучения личности ваших партнёров (детей, родителей, друзей ваших детей) вы использовали и почему? Какие именно аспекты вы хотели бы изучить более детально? Практическое задание № 7. Составьте собственную психолого-педагогическую характеристику. Какие методы вы взяли за основу для составления данной характеристики? Рекомендованная литература Базовые учебники: 1. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб. 2010. – 432с. 2. Марцинковская Т.Д., Юревич А.В. История психологии. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический Проект; Трикста. 2011. 521 с. Дополнительная литература: 3. Гиппенрейтер. Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: 2001. 4. Введение в психологию / Под. общ. ред. проф. А.В. Петровского. М.: Издательский центр «Академия». 1996. 5. Корнеев. М.Я. Проблемы социальной типологии личности. Ленинград. 1971. 6. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии. / Под. ред. Гиппенрейтер. Ю.Б. М. 2000. 7. Сборник задач по общей психологии./ под.ред. Мерлина. В.С. М. 1974. 8. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива/ Под. ред. Парыгина. Б.Д. Ленинград. 1986. 9. Христенко.В.Е. Психология жертвы. Харьков. 2001. 10. Багреева Е.Г., Данилин Е.М. Возвращение к Макаренко. М.: НИИ ФСИН России, 2006. 11. Шиманская О.А. Психологическая коррекция агрессивного поведения несовершеннолетних осужденных: метод. реком. Уссурийск 2007.
|