![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: ü смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; ü смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; ü смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; ü вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; уметь:
ü описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; ü отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления; ü приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; ü воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ü обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; ü оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; ü рационального природопользования и защиты окружающей среды.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
тематический план учителя
литература и средства обучения
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Министерство образования, Москва, 2004. 2. Примерная программа среднего (полного) общего образования, базовый уровень, 10-11 классы. 3. «Физика для базового уровня». Л.Э. Генденштейн, Л.А.Кирик. // «Первое сентября», М., «Просвещение», 2006. № 13. Издательство «Илекса». 4. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ 5. УМК «Физика -10». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание, 6. УМК «Физика-10». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ 7. УМК «Физика-10». Кирик ЛА,. Методические материалы, 2 –е издание 8. УМК «Физика-10». Кирик ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание 9. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ 10. УМК «Физика -11». Генденштейн и др. Учебник для 10 кл, 2-е издание, 11. УМК «Физика-11». Генденштейн и др. Тетрадь для лаб. работ 12. УМК «Физика-11». Кирик, ЛА,. Методические материалы, 2-е издание 13. УМК «Физика-11». Кирик, ЛА, и др.. Сб.заданий и самостоятельных работ, 2-е издание 14. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы, 15. Кирик Л.А, Физика 9-11: Самостоятельные и контрольные работы, 16. Кирик Л.А. Астрономия. 11: Разноуровневые самостоятельные работы.
|