Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-правовой статус государственного гражданского служащего.
Гражданский служащий – это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации – соответствующий субъект Российской Федерации. Это принципиально новое положение законодательства, которое соответствует все чаще появляющемуся в литературе представлению о государственной службе как служении государству, гражданскому обществу, народу, всем его слоям и социальным группам. Юридический фактом для возникновения правового отношения между служащим и нанимателем является сложный юридический состав – замещение должности государственной службы. Условия поступления на гражданскую службу и замещения должности гражданской службы перечислены в ст. 21 ФЗ о гражданской службе: - гражданство РФ; - возраст (от 18 до 65 лет); - владение государственным языком (литературным русским языком); - соответствие квалификационным требованиям по должности (уровень образования, стаж (опыт работы), специальные знания и навыки). .Под правовым статусом государственного служащего следует понимать установленное и гарантированное государством правовое положение государственного служащего, исполняющего свои полномочия по определенной должности государственной службы. В системе государственной службы РФ складываются разные правовые
34.Прохождение государственной гражданской службы Прохождение государственной службы включает в себя поступление на службу (назначение на должность), осуществление службы (присвоение классного чина, аттестацию, применение поощрений и взысканий), прекращение государственно-служебных отношений. ^ Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы осуществляются, главным образом, по конкурсу. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Целью конкурса является определение лица, максимально соответствующего квалификационным требованиям по должности, способного наиболее успешно осуществлять в дальнейшем должностные обязанности. В некоторых случаях, установленных в законе, конкурс не проводится (например, при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, при заключении срочного служебного контракта). Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия с участием независимых экспертов, которая проводит оценочные процедуры (тестирование, письменные задания, групповые дискуссии, собеседование и др.). В отношении гражданина, прошедшего конкурс на вакантную должность, представитель нанимателя принимает правовой акт о зачислении на службу и назначении на должность. На основе акта о назначении на должность между представителем нанимателя и гражданином заключается служебный контракт – соглашение о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, в котором устанавливаются права и обязанности сторон. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. Порядок поступления на государственную службу определяет╜ ся правовыми актами с учетом: а); обенностей статуса государственных органов; б) особенностей сфер и отраслей, к которым эти органы отно╜ сятся; в) категорий групп государственных должностей; г) способов замещения этих должностей. Конституционный принцип равного доступа граждан Россий╜ ской Федерации к государственной службе не исключает ограниче╜ ний для поступления на эту службу или занятие конкретных госу╜ дарственных должностей. Ограничения установлены законами и другими правовыми актами. Гражданин не может быть принят на государственную долж╜ ность в случаях: а) признания его судом недееспособным или ограниченно де╜ еспособным; б) лишения его судом права занимать государственные долж╜ ности государственной службы в течение определенного срока; в) наличия заболевания, препятствующего выполнению долж╜ ностных полномочий, если специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей; г) наличия близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчинен╜ ностью и непосредственной подконтрольностью одного другому. К лицам, находящимся в отношениях близкого родства или свойства, отнесены родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также бра╜ тья, сестры, родители и дети супругов; д) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если служба будет связана с использованием таких сведений; е) наличия гражданства иностранного государства, если доступ к государственной службе не урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; ж) отказа от представления сведений в органы налоговой служ╜ бы о полученных доходах и имуществе, принадлежащем претенден╜ ту на должность на праве собственности, являющихся объектом налогообложения.
|