Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трехфазные цепи
При изучении этого раздела особое внимание необходимо обратить на преимущество, которые дает трехфазная система по сравнению с однофазной. Рассматривая схемы соединения обмоток генераторов, надо уяснить связь между фазными и линейными напряжениями в схеме соединения звездой, а также связь между фазными и линейными токами в схеме соединения треугольником. Необходимо четко представить, что в трехфазной цепи могут быть два режима: симметричный и несимметричный. Расчет трехфазной цепи в симметричном режиме сводится к расчету для одной фазы и производится аналогично расчету однофазной цепи с одним источником. Трехфазная цепь может рассматриваться как разветвленная цепь с тремя источниками питания, и для ее расчета применяются методы, используемые при расчете электрических цепей с несколькими источниками. Например, если несимметричный приемник соединен без нейтрального провода, то для расчета трехфазной цепи можно применить метод узлового напряжения в комплексной форме. После изучения настоящего раздела студенты должны: 1) знать основные элементы трехфазной цепей, способы соединения фаз обмотки генератора и включения в трехфазную цепь приемников; способы изображения трехфазной симметричной системы э.д.с; 2) понимать роль нейтрального провода; принципы построения потенциальных диаграмм; влияние рода и схемы включения нагрузки на величину тока в нейтральном проводе, схемы электроснабжения предприятия; 3) уметь анализировать различные режимы симметричных и несимметричных цепей; читать схемы соединения трехфазных и однофазных приемников; предвидеть последствия коммутационных изменений в цепи на ее электрическое состояние. Задача 3. В четырехпроводную трехфазную сеть с линейным напряжением Ù л=220 В включен звездой приемник, активные и индуктивные сопротивления фаз которого соответственно равны Rа=3 Ом, Ха=4 Ом, Rб=3 Ом, Хб=5, 2 Ом, RC=4 Ом, ХС=3 Ом, (рис. 6). Определить токи в линейных и нейтральном проводах и построить векторную диаграмму. Решение. Считаем, что вектор фазного напряжения Ù а= Ù л/ 3 =127 В, Ù б= 127е – j120° В, Ù с= 127е j120° В. Находим линейные токи: İ а= Ù а/Zа= 127/(3+j4)=127/(5е j53°) =25, 4е – j53° А; İ б= Ù а/Zб= 127е – j120°/(3+j5, 2) =127е – j120°/ (6е j60°)= 21, 2e –j180° А; İ с=Ù с/Ζ с=127еj120/(4+j3)=Uc İ с= Ù с/Zс= 127е j120°/(4+j3) =127е –j120°/ 5е j37°==25, 4e j83° А; Ток в нейтральном проводе определяется как геометрическая сумма линейных токов: İ N= İ a+ İ b+ İ c=25, 4e -j53°+21, 2e – j 180°+25, 4e j83°=5, 9e j124°A. Векторная диаграмма показана на рис.7. При несимметричном нагрузке для определения активной мощности находят мощность каждой фазы отдельно: Pф=Uф Iфcosφ, а мощность всей трехфазной системы получают как сумму мощностей всех фаз или используют схему включения двух ваттметров. Задача 4. В трехфазную четырехпроводную цепь с симметричным линейным напряжением Uл включены звездой сопротивления r а, r b, r c и x a, x b, x c.(рис.8, таб. 3). Определить фазные и линейные токи, ток в нейтральном проводе, активную мощность всей цепи и каждой фазы в отдельности. Построить векторную диаграмму токов и напряжений. ЛИТЕРАТУРА 1. Электротехника / Под ред. В.Г.Герасимова.- М.: Высшая школа, 1985. 2. Сборник задач по электротехнике и основам электроники / Под ред. В.Г.Герасимова.- М.: Высшая школа, 1987. 3. Основы промышленной электроники / Под ред. В.Г.Герасимова. М.: Высшая школа, 1986. 4. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Зорин Ю.Н. Общая электротехника. М.: Энергоиздат, 1985. 5. Глушков Г.Н. Электроснабжение строительно-мотажных работ М.: Стройиздат, 1982.
|