Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания. 1. Финансовая деятельность государства: задачи, принципы.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ 1. Финансовая деятельность государства: задачи, принципы. 2. Методы финансовой деятельности государства. 3. Финансовая система государства. 4. Предмет, система и источники финансового права. 5. Финансово-правовые нормы: понятие и виды. 6. Понятие, виды и особенности финансовых правоотношений. 7. Субъекты финансовых правоотношений. 8. Финансовый контроль: виды и методы осуществления. 9. Ревизия как основной метод осуществления финансового контроля. 10. Бюджетное право и правоотношения. 11. Бюджетная система Российской Федерации. 12. Бюджетное устройство Российской Федерации. 13. Доходная и расходная части бюджета. 14. Бюджетный процесс в Российской Федерации. 15. Целевые фонды в РФ и их классификация. 16. Правовой режим целевых бюджетных фондов в РФ. 17. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов. 18. Целевые фонды Правительства РФ, их правовой режим. 19. Правовой режим финансов казенных предприятий. 20. Предмет, система и источники налогового права. 21. Налоговые правоотношения: особенности и субъекты. 22. Правовой статус налогоплательщика. 23. Правовой статус налоговой службы. 24. Элементы налогообложения. 25. Государственное принуждение в налоговой сфере. 26. Особенность и виды налоговых правонарушений. 27. Ответственность за совершение налоговых правонарушений. 28. Правовые основы денежной системы РФ. 29. Правовой статус Центрального Банка России. Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банками. 30. Правовые основы банковской системы РФ. 31. Ответственность за нарушение расчетно-кассовой дисциплины. 32. Банковский контроль и органы его осуществляющие. 33. Банковский аудит и органы его осуществляющие. 34. Валютные правоотношения: понятие и структура. 35. Валюта и валютные ценности. 36. Бюджетный процесс в Республике Мордовия. 37. Бюджетный процесс в Городском округе Саранск. 38. Валютный контроль и органы его осуществляющие. 39. Государственный долг: формы и методы управления. 40. Государственный надзор за страховой деятельностью. Тестовые задания 41. Основными характеристиками финансово-правового метода являются: а) позитивное обязывание; б) императивность; в) дозволения; г) запреты. 42. К финансовым отношениям, составляющим содержание финансовой деятельности государства, относятся: а) отношения по поводу сборов в бюджет и внебюджетные фонды; б) отношения по установлению форм мобилизации денежных средств; в) отношения по поводу получения бюджетных кредитов; г) отношения по контролю за использованием финансовых ресурсов. 43. Норма ст. 51 НК РФ, закрепляющая порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов недееспособного лица является: а) обязывающей; б) охранительной; в) запрещающей; г) регулятивной. 44. Финансовые правоотношения: а) возникают в процессе финансовой деятельности государства; б) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица; в) возникают по поводу денег; г) равноправные отношения. 45. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль: а) Министерство финансов РФ; б) Счетная палата РФ; в) независимые аудиторские фирмы; г) Министерство внутренних дел РФ. 46. Основными методами государственного финансового контроля являются: а) инвентаризация; б) ревизия; в) экспертная оценка; г) визуальное наблюдение. 47. По результатам контрольных мероприятий Счетная Палата РФ вправе: а) налагать на проверяемые объекты административные взыскания (штрафы); б) отстранять от должности ми привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств; в) принимать решение о приостановлении финансовых и расчетных операций по счетам проверяемых объектов; г) передавать материалы проверок в правоохранительные органы. 48. По юридическим формам выделяют доходы: а) от хозяйствующих субъектов; б) налоговые; в) от граждан; г) закрепленные. 49. Термин «аудитор» в Российской Федерации это: а) лицо, имеющее специальное экономическое образование; б) лицо, имеющее специальное образование и занимающееся бухгалтерской практикой; в) квалифицированный специалист, аттестованный на право осуществления аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; г) квалифицированный специалист, имеющий опыт работы в должности главного бухгалтера. 50. Аудиторская проверка в России: а) проводится государственными органами; б) проводится исключительно по инициативе экономических субъектов; в) проводится только в случаях, установленных законодательными актами РФ; г) может быть обязательной или инициативной. 51. Какие экономические субъекты не подлежат обязательной аудиторской проверке по критерию вида деятельности: а) банки и кредитные учреждения; б) страховые организации; в) индивидуальные предприниматели; г) инвестиционные фонды, финансовые холдинги. 52. Какое из следующих акционерных обществ не подпадает под обязательную аудиторскую проверку: а) акционерное общество открытого типа с количеством участников не превышающих 100; б) акционерное общество закрытого типа с количеством участников превышающим 100; в) акционерное общество, ценные бумаги которого публично размещены на вторичном фондовом рынке; г) акционерное общество открытого типа. 53. Какие предприятия не подлежат обязательному аудиту по критерию объемных показателей: а) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) более 20 млн. рублей; б) предприятия с суммой активов баланса, превышающей на конец отчетного периода 20 млн. рублей; в) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) свыше 50 млн. рублей; г) предприятия с суммой активов баланса, свыше 50 млн. рублей. 54. Каков объем ответственности аудитора: а) аудитор несет субсидиарную ответственность; б) аудитор должен выявить все недочеты и злоупотребления и дать 100%-ную гарантию отсутствия махинаций и безупречности бухгалтерской отчетности; в) аудитор отвечает за компетентное беспристрастное изучение представленных ему данных и составление объективного заключения согласно компетенции разделения ответственности с хозяйствующим субъектом (последний несет ответственность за полноту и точность предоставляемых данных и содержание отчетов); г) аудитор несет полную ответственность. 55. Грубая небрежность аудитора может быть определена как: а) отсутствие должного уровня профессионального внимания; б) отсутствие высокого уровня профессионального внимания; в) отсутствие минимального профессионального внимания; г) отсутствие профессионального внимания. 56. Ставка процентного дохода по казначейским обязательствам (КО) устанавливается в зависимости от: а) срока начала погашения КО; б) отрасли получателя бюджетных средств; в) срока фактического нахождения в обращении КО; г) срока окончания погашения КО. 57. Какой орган является эмитентом казначейских обязательств: а) Центральный Банк РФ; б) Министерство финансов РФ; в) Правительство РФ; г) Министерство финансов РФ по согласованию с Центральным Банком РФ. 58. Казначейские обязательства размещаются среди: а) юридических лиц – резидентов; б) юридических лиц – резидентов и нерезидентов; в) юридических и физических лиц – резидентов; г) иностранных организаций. 59. Страховые резервы могут быть размещены: а) для приобретения акций фондовых бирж; б) как предмет залога; в) для оплаты труда работников страховых компаний; г) в государственные ценные бумаги. 60. Какие из перечисленных не являются необходимыми атрибутами для деятельности страховых организаций: а) регистрация; б) лицензирование; в) депозитный счет в банке; г) при приостановлении действия лицензии приостановление деятельности по договорам, не связанным со страховой деятельностью. 61. Договор страхования не является: а) односторонней сделкой; б) двухсторонней сделкой; в) трехсторонней сделкой; г) сделкой, совершаемой под условием (отлагательной). 62. Страхователь не обязан: а) своевременно вносить страховые взносы; б) соблюдать условия страхового договора; в) заключать договор со страховщиком в пользу третьего лица; г) сообщать страхователю о наступлении страхового случая. 63. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета проводится: а) Министерством финансов РФ; б) Федеральным Казначейством; в) Счетной палатой РФ; г) Общественной палатой РФ. 64. Бюджетная система представляет собой: а) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов; б) часть финансовой системы; в) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета и местных бюджетов; г) совокупность бюджетов субъектов и местных бюджетов. 65. Принципы бюджетного устройства Российской Федерации: а) единство; б) самостоятельность, полнота, достоверность, гласность; в) сбалансированность, адресность, реальность; г) гласность, достоверность, прозрачность. 66. Дефицит бюджета — это: а) расходы государства, превышающие его доходы; б) доходы государства, превышающие его расходы; в) в условиях инфляции и спада производства расходы государства, превышающие его доходы; г) государственный долг превышающий доходы государства. 67. Бюджет текущих расходов предусматривает: а) расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня; б) расходы, обеспечивающие текущие потребности; в) расходы, обеспечивающие капитальные потребности; г) расходы, обеспечивающие текущие потребности населения. 68. Бюджет может быть принят: а) на 1 год или на 3 года; б) на 1 год или на 2 года; в) на 2 года или на 3 года; г) на 3 года. 69. Бюджетные правоотношения — это: а) отношения, урегулированные нормами бюджетного права; б) правоотношения, характеризующиеся всеми признаками свойственными финансовому правоотношению; в) отношения, урегулированные нормами налогового права; г) денежные отношения по формированию, распределению и использованию бюджетных средств. 70. Бюджетный процесс — это: а) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета; б) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению бюджета; в) деятельность органов власти по расходованию бюджетных средств; г) деятельность органов власти по принятию закона о бюджете. 71. Акты бюджетного законодательства: а) не имеют обратной силы, если это специально не предусмотрено БК РФ или другим федеральным законом; б) имеют обратную силу, если иное не предусмотрено БК РФ; в) всегда имеют обратную силу; г) все выше перечисленные утверждения не верны. 72. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию: а) не позднее 5 дней после подписания; б) не позднее 10 дней после подписания; в) не позднее 7 дней после подписания; г) не позднее 10 дней после принятия. 73. Отчетный доклад об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Правительством РФ: а) ежегодно в марте следующего за отчетным года; б) нет правильного ответа; в) 29 апреля каждого года; г) ежегодно не позднее 1 июня текущего года. 74. Классификация государственных и муниципальных доходов на обязательные и добровольные — это классификация: а) в зависимости от юридических особенностей и юридической формы; б) по социально-экономическому признаку; в) по методам аккумуляции; г) по порядку образования. 75. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет: а) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности; б) таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей; в) федеральных налогов и сборов; г) государственной пошлины. 76. В зависимости от метода аккумуляции можно выделить следующие доходы: а) обязательные; б) неналоговые; в) централизованные; г) децентрализованные. 77. К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся: а) средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; б) плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам на возвратной и платной основах; в) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного имуществу, принадлежащему субъектам Российской Федерации; г) прибыль от участия в капиталах хозяйственных товариществ и обществ. 78. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: а) кредиты международных финансовых организаций, предоставленные Российской Федерации в валюте Российской Федерации; б) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов различных уровней; в) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования; г) государственные займы. 79. Государственные гарантии как способ обеспечения обязательства предоставляются: а) Правительством РФ; б) Банком России; в) Минфином России; г) генеральным агентом Правительства РФ по размещению долговых обязательств. 80. Российская Федерация по обязательствам субъектов РФ: а) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если даже эти обязательства были гарантированы Российской Федерации; б) несет солидарную ответственность с субъектами Российской Федерации; в) несет субсидиарную ответственность с субъектами Российской Федерации; г) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если эти обязательства не были гарантированы Российской Федерации. 81. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам: а) утверждается Государственной Думой при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в качестве отдельного приложения к закону; б) подлежит обязательному одобрению Государственной Думой в качестве отдельного документа после принятия федерального закона о федеральном бюджете на текущий год; в) утверждается Правительством РФ при подготовке федерального бюджета на соответствующий год; г) утверждается Министерством финансов при подготовке федерального бюджета на соответствующий год. 82. Правительство РФ: а) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга; б) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год в случае принятия дефицитного бюджета; в) не вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования в объеме свыше установленного предела федеральным бюджетом на очередной финансовый год; г) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования в объеме свыше установленного федеральным бюджетом на очередной финансовый год только по согласованию с Государственной Думой для покрытия расходов бюджета. 83. Финансирование — это: а) безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности; б) безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах; в) возвратное и возмездное предоставление денежных средств; г) целевое, безвозвратное предоставление денежных средств. 84. Сметы подразделяются: а) на индивидуальные; б) на коллективные; в) на общие; г) на персональные. 85. Сметы подразделяются: а) на сводные; б) на коллективные; в) на общие; г) на персональные. 86. Смета — это: а) финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих их функционирование; б) финансовый план организаций и учреждений; в) роспись доходов и расходов; г) перечень расходов учреждения. 87. Смета состоит из следующих статей: а) заработная плата; б) текущие расходы; в) капитальные вложения; г) основное производство. 88. Смета действует в течение: а) одного месяца; б) восьми месяцев; в) с 1 января по 31 декабря; г) одного квартала. 89. Контроль за деятельностью страховых организаций осуществляет: а) Государственная Дума; б) Минфин России; в) Правительство РФ; г) Федеральная служба страхового надзора. 90. Предметом непосредственной деятельности страховщика может быть: а) торговая и банковская деятельность; б) производственная, торговая и банковская деятельность; в) торгово-посредническая, производственная и банковская деятельность; г) исключительно страховая деятельность. 91. Страховые организации могут создаваться: а) в форме акционерного общества; б) в форме любых хозяйственных товариществ и обществ; в) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством; г) в форме автономной организации. 92. Обязательное государственное страхование осуществляется на основании: а) федерального закона; б) федерального закона или распоряжения Правительства РФ; в) на основании ведомственных нормативных актов органов, осуществляющих государственное регулирование страхования; г) договора страхования. 93. Страховщиками по обязательному государственному страхованию могут выступать: а) страховые организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, созданные в соответствии с законодательством; б) государственные страховые организации; в) страховщики, которым законом поручается проведение обязательного страхования; г) государственным учреждением. 94. Нормы финансового права регулируют: а) отношения между страховщиком и страхователем; б) отношения по поводу формирования и использования фондов государственных и муниципальных страховых организаций; в) отношения по закреплению объектов страхования, условия договора страхования; г) отношения между государством, его уполномоченными органами и страховыми организациями. 95. Государственное регулирование страховой деятельности включает в себя: а) лицензирование и надзор органами государственной власти за страховой деятельностью; б) обязательный аудит страховых организаций; в) установление государством страховых тарифов по каждому виду страхования; г) установления порядка создания страховых резервов. 96. Лицензия на осуществление страховой деятельности отзывается: а) при выявлении нарушений страховщиками требований закона; б) в случае неустранения в срок выявленных нарушений; в) при осуществлении страховщиком деятельности, запрещенной законодательством; г) при нарушении прав страхователя. 97. По юридическим формам выделяют доходы: а) от хозяйствующих субъектов; б) налоговые; в) от граждан; г) закрепленные. 98. По уровню налоговой системы различают следующие виды налогов: а) федеральные; б) регулирующие; в) собственные; г) постоянные. 99. Налоговый период — это промежуток времени, в течении которого: а) необходимо уплатить налог; б) заканчивается формирование налоговой базы; в) плательщик исчисляет налог; г) налогоплательщик обязан сдать налоговую декларацию. 100. Источниками налогового права не являются: а) решения КС РФ; б) указы Президента РФ; в) постановления Правительства РФ; г) письма Минфина России. 101. Нормативный акт, всегда имеет обратную силу, если он: а) отменяет налоги; б) смягчает ответственность; в) ухудшает положение налогоплательщика; г) улучшает положение налогоплательщика. 102. Налоговые агенты: а) исчисляют, удерживают и перечисляют налоги в бюджет; б) принимают и перечисляют налоги в бюджет; в) представляют налогоплательщика в налоговых правоотношениях; г) устанавливают и вводят налоги. 103. Взыскание налога в бесспорном порядке предусмотрено в случае неуплаты налога: а) акционерным обществом; б) индивидуальным предпринимателем; в) работником предприятия; г) налоговым агентом — физическим лицом. 104. Приостановление операций по счетам предусмотрено: а) за неуплату налога в срок; б) для обеспечения исполнения решения о взыскании налога; в) в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов; г) при непредставлении налоговой декларации. 105. Способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются: а) принудительное взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика в банке; б) залог; в) принудительное взыскание недоимки за счет имущества налогоплательщика; г) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке. 106. Пеня является: а) мерой наказания; б) компенсационной мерой; в) налоговой санкцией; г) мерой ответственности. 107. В теории налогового права выделяют обязательные элементы налога, к которым не относится: а) единица налогообложения; б) отчетный период; в) срок уплаты налога; г) налоговые льготы. 108. Юридические признаки налога: а) индивидуальная безвозмездность; б) возвратность; в) публичность; г) обязательность. 109. Налоговое правоотношение состоит из следующих элементов: а) объекта; б) санкции; в) диспозиции; г) гипотезы. 110. Срок давности взыскания налоговых санкций: а) не подлежит восстановлению в случае пропуска; б) может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии уважительных причин пропуска; в) может быть восстановлен по решению суда при наличии уважительных причин пропуска. г) подлежит восстановлению, в случаях предусмотренных законом. 111. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает: а) при слиянии; б) при присоединении; в) при разделении; г) во всех случаях. 112. При ликвидации организации учредители юридического лица всегда отвечают по обязательствам: а) за акционерное общество; б) за ассоциации; в) за общество с ограниченной ответственностью; г) за потребительские кооперативы. 113. Решением налогового органа исполнение обязанности по уплате налогов может быть приостановлено: а) при уплате налога; б) при признании налогоплательщика умершим; в) при признании физического лица недееспособным; г) при ликвидации организации. 114. Административный порядок защиты прав налогоплательщика осуществляется: а) в вышестоящем налоговом органе; б) в арбитражном суде; в) в суде общей юрисдикции; г) в КС РФ. 115. К ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах лицо может быть привлечено: а) с 14 лет; в) с 16 лет; б) с 15 лет; г) с 18 лет. 116. В теории налогового права выделяют следующие факультативные элементы налога, к которым не относятся: а) единица налогообложения; б) порядок зачета и возврата переплаты налога; в) ответственность за неуплату налога; г) налоговые льготы. 117. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает: а) при слиянии; б) при выделении; в) при преобразовании; г) во всех случаях. 118. Решением налогового органа исполнение обязанности по уплате налогов может быть приостановлено: а) при уплате налога; б) при признании физического лица недееспособным; в) при реорганизации юридического лица; г) при изменении сроков уплаты налога. 119. Деньги на территории Российской Федерации – это: а) все обязательства Банка России; б) единственное законное средство платежа; в) банкноты и монеты Банка России; г) весь внутренний долг Российской Федерации. 120. Главная функция Банка России, указанная в Конституции РФ – это: а) организация и регулирование денежного оборота; б) обеспечение устойчивости рубля; в) проведение единой денежно-кредитной политики; г) совершенствование банковской системы РФ. 121. Золотой стандарт был отменен в России: а) декретом 1917 г.; б) постановлением 1961 г.; в) международным соглашением 1974 г.; г) законом 1992 г. 122. Монополией на эмиссию наличных денег обладает: а) Правительство РФ; б) Федеральное Собрание; в) Гознак; г) Банк России. 123. К компетенции какого уровня власти Конституция РФ относит вопросы валютного регулирования: а) к исключительной компетенции РФ; б) к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов РФ; в) к компетенции субъектов РФ; г) предполагается заключение договоров и соглашений об особенностях валютного регулирования между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями. 124. Понятием «валюта Российской Федерации» охватываются: а) ценные бумаги, номинированные в валюте РФ; б) находящиеся в обращении, а также изъятые из оборота, но подлежащие обмену банкноты и монеты Банка России; в) средства в рублях на счетах в банках РФ; г) драгоценные металлы и природные драгоценные камни. 125. Определите, какие из организаций являются органами валютного контроля: а) налоговые органы; б) таможенные органы; в) Банк России; г) Счетная палата РФ.
|