Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика подготовки и проведения вечерней свечи
По мнению большинства ребят, самыми незабываемыми моментами смены являются огоньки и костры. Без них жизнь в лагере, семейке была бы менее полной. Но немаловажную роль в сплочении семейки играет и Вечерняя свеча. Ее цель: проанализировать прошедший день - что было хорошего, плохого, как можно изменить ситуацию, определить план на завтрашний день. Свечу желательно проводить ежедневно или 1 раз в 2-3 дня.
1)Дети должны быть заранее настроены и готовы к свече. 2) Все: и дети, и взрослые - располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре. 3)Дети и вожатые должны выполнять законы: Когда говорит один - все молчат. Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки. Закон свободного микрофона. Все сказанное на свече не должно " выноситься" за его пределы. Свеча - это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют. Через центр круга переходить нельзя.
Свеча - это коллективное обсуждение семейкой и взрослыми прожитого дня,, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении - содержание. Педагогический смысл свечи - научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения - научить искусству разговора.
1) Говорят желающие. 2) Один человек говорит, затем передает " свободный микрофон", кому пожелает. 3) Вожатый (воспитатель) передает " свободный микрофон" кому пожелает. Формы вечерней свечи: 1) Белые и черные камни, которые вы собрали на прогулке, могут быть символом хорошего и плохого. 2) Вы можете строить дом из разноцветных кирпичей. Для этого вам надо приготовить " кирпичи" из темной и светлой бумаги. Цвет стен, которые возведут ребята, покажет вам, КАКИМ был прошедший день. 3) Берете обыкновенный моток ниток и, держа его конец. Говорите свое мнение; затем передаете нить кому-то другому, и так до тех пор, пока каждый не вплетется в паутину. И помните, если хоть одна нить теряется, то порвется вся паутина. Объясните ребятам, что они и есть те ниточки, из которых составляется целый узор. 4) На этом вечере говорят: " Спасибо" одному человеку из семейки, уточняя за что. Такой анализ эффективно проводить после эмоционального спада. 5) " Прогноз погоды". Выразит словами или условными знаками состояние совей души. 6) Прерванная интересная история. Если ваши дети перевозбуждены вы можете рассказать интересную историю и прерваться на самом интересном месте. Расскажу, если… успокоитесь или в следующий раз. 7) " Шляпа". Написать вопросы, которые накопились за несколько дней. Они могут касаться как хороших дел, так и не всем хороших (О каше, уборке, об удачах, проступках и т.п.). Человек вытаскивает вопрос и говорит о своем отношении к этому. 10) " Ниточки". Перед началом свечи детям предлагают взять ниточку. Кусочки разноцветных ниточек может быть разной длины 10 -30 см. Во время обсуждения каждый ребенок наматывает ее на палец, высказывая свое мнение. Т.О. выбрав нить той или иной длины, ребенок заявляет о своем желании выступить и настраивается на развернутую оценку дня или короткую реплику. 11) " Дерево". В семейном уголке вы можете поместить стволы деревьев без листьев. Вы говорите детям о том, что после каждой вечерней свечи на стволах деревьев будут появляться зеленые листья. На зеленых листочках будут написаны имена тех детей, которые за последний день или 2 дня были самыми - самыми, например, Саша организовал ребят на уборку, Лена помогла подружиться рассорившимся девчонкам и они ее за это благодарят и т.п. 12) " Конверт откровений". На предложенных листочках бумаги до начала свечи дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Если вопросов недостаточно, то право ответа предоставляет воспитатель (вожатый). Первую свечу проводят педагоги. Педагогическая задача свечи впервые дни смены - научить ребят правилам поведения и выступления на свече, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день. Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
|