Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная торговля, понятие мирового рынка товаров, понятие торговой политики, сегменты мирового рынка товаров.






Международная торговля - товарообменные операции между странами.

Мировой рынок – товаро-обменные операции м\у странами. В его рамках формир-ся спрос и предлож-е цены, механизм взаимод-я м\у торговыми партнерами. Нормы и правила торговли.

В рамках мир.рынка выдел секторы, кот ориент-ны на опред вид товара. Рынок опред-го товара.

Признаки мирового тов рынка:

-участие неск. стран;

-крупномасшт. сделки;

-расч. в конверт.валюте;

-расч. по мировым ценам.

Мировой рынок:

- высококонкурентная;

-высокотехнолог-е сегм;

-сегмпрод товаров.

Проникнуть на МТР очень трудно.

Существует торговая политика – это гос. политика, кот оказывает влияние на торговлю с помощью своих инструментов: налоги, субсидии, ограничения на экспорт и импорт.

В зав-ти от огранич: -открытая (фритредерство) и закрытая (протекционизм) эк-ка.

Международная торговля создает проблемы и противоречия между странами. Одни становятся богаче, другие иногда терпят убытки. Например, японцы поставляют США автомобили, они создают конкуренцию американским автомобилям, в Америке сужается рынок, след-но вводятся ограничения на торговлю.

23.Основные понятия международной торговли: экспортная и импортная квоты, внешнеторговый оборот, сальдо, активный и пассивный торговый балансы.

Международная торговля –обмен товарами, товарообменные операции между странами

Экспорт товаров – реализация товаров на внешнем рынке.

Импорт – ввоз товара, покупка товаров на внешнем рынке. Приобретаем то, что не выгодно производить.

Э + И = Внешний торговый оборот

ЭКСПОРТНАЯ КВОТА - величина товарной массы или ее стоимость, разрешенная к вывозу из страны. Это количественный показатель, определяющий размеры экспорта в стоимостной форме или в натуральных единицах (в тоннах, кубометрах и т. д.). Рассчитывается какотношение объема экспорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объемувнутреннего производства соответствующей продукции за этот период (в %).

Импортная квота — это прямое ограничение количества какого-либо товара, которое может быть импортировано.

Рассчитывается как отношениеобъема импорта в натуральном или стоимостном выражении за данный период к объему внутреннегопотребления в стране, представляющему собой сумму отечест венного производства и импортасоответствующей продукции.

Разница м\у экс и имп – с-до внешнеторгового оборота. Он «+», если Э> И и «-», если Э< И.

Экспортный потенциал – возможный объем экспорта в условиях спроса и предложения, конкурентоспособность.

Активный торг баланс – экспорт превышает импорт. Пассивный баланс – импорт превышает экспорт.

Торговая политика направлена на установление равенства экспорта и импорта.

Валюта выручки экспорта должна превышать импорт.

Торговая статистика ранжирует товары на группы:

-сырье

-инвестиц-е (для разв-я произв-ва)

-инновационные

-товары конечного потребления.

Для того, чтобы к этим группам применить стимулир-е методы страна начинает работать на улучшение торгового баланса: искать новые рынки сбыта, создавать конкурентную продукцию, сокращать импорт.

Реэкспорт – что-то ввозим, а потом перепродаем.

Главное на рынке – конъюнктура(колебание цен на внешнем рынке под влиянием разных факторов: общеэкономические(инфляция, кризис), неэкономические (Куба и СССР сахар), специфические (воздействовать на покупателя).

24.Методы регулирования международной торговли: тарифные и нетарифные.

Существуют два основных метода ограничения внешней торговли:
• тарифные ограничения (таможенные пошлины);
• нетарифные ограничения.
Тарифные ограничения — это особый налог, которым облагается импортируемая или экспортируемая продукция. Различают импортный и экспортный тарифы. Тарифные ограничения на импорт применяются с целью увеличения доходов государственного бюджета, а также уменьшения недобросовестной конкуренции (демпинга). Экспортный тариф призван ограничить вывоз некоторых видов продукции из страны (например, сырья, используемого при производстве вооружения).
К нетарифным ограничениям относятся следующие:
1. Квоты — это количественные ограничения, которые устанавливаются на импорт или экспорт каких-либо товаров (например, разрешение ввозить за год не более 10 тыс. автомобилей заграничного производства).
2. Лицензирование предполагает выдачу хозяйствующим субъектам специальных разрешений на проведение экспортно-импортных операций.
3. Эмбарго — это абсолютный и полный запрет на проведение экспортно-импортных операций.
4. Субсидии — различные пособия, выделяемые в денежной форме из средств государства. Обычно предоставляются следующим субъектам:
• отечественным производителям в целях защиты их от конкуренции со стороны более дешевых импортных товаров;
• производителям экспортной продукции с целью стимулирования ее поставок на зарубежные рынки.
5. Административные барьеры — это различного рода ограничения, касающиеся качества импортных товаров, условий их производства и реализации.
Эффективность введения импортного тарифа проявляется в следующим:
• отечественные производители выигрывают за счет снижения конкуренции со стороны импортных товаров;
• отечественные потребители проигрывают, так как цены на импортный товар растут, а следовательно потребление его сокращается;
• государство выигрывает, так как получает в бюджет дополнительный доход за счет взимания таможенной пошлины.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал