![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Наказание
§ Не должно вредить здоровью (ни физическому, ни психическому). § Если есть сомнения наказывать или не наказывать – не наказывайте. § За один раз – одно. § Срок давности (должно быть своевременным). § Наказан – прощен. § Без унижения. § Дети не должны бояться наказания. § Должно быть сообразно ситуации. Важно: § Проявлять терпение § Объяснить причину § Выслушать обе стороны § Нельзя наказывать: за то, что ребенок отличается от других; за то, что он имеет отличную от вашей точку зрения. § В наказании и поощрении необходима своевременность. Наказывать мгновенно и справедливо. § Если «сцепились» двое наказать следует обоих, т.к. не бывает одного виновного. Если «достанется» обоим – обиженных не будет, все останутся довольны. § Маленьких детей вообще наказывать не имеет смысла, им необходимо только все объяснять. § При разговоре с провинившимся ребенком нужно делать акцент на том, что накажут не только его, но еще и вожатого. § Взрослым детям можно дать возможность выбрать наказание самим. Сказать, например: «Ну и чего вы заслуживаете после такого?» (предварительно «раздуть», преувеличить их поступок). § Если ребенок жалуется родителям, то им необходимо объяснить мотив наказания, рассказать всю ситуацию и роль в ней «наказанного». («В целях воспитания и предупреждения подобного рода происшествий было необходимо поступить … и наказать…»). § Необходимо в начале смены установит четкие рамки дисциплины, не выходить за них на протяжении всего пребывания в лагере, т.к. ребенок ежедневно «проверяет» вожатого. § Необходимо создать себе такой авторитет, чтобы обида вожатого была для ребенка худшим наказанием. § Наказывать детей должен только вожатый (ни директор, ни старшие воспитатели), т.к. именно вожатый непосредственно работает с детьми, а не администрация. § Правила, ограничения обязательно должны присутствовать в жизни ребенка. Но их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. § Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружески-разъяснительным, чем повелительным. § Наказывая ребенка, правильнее лишать его приятного, чем делать плохое.
Итоги оценок подводятся каждый вечер. Источником положительных и отрицательных поступков является детская гиперактивность. Поэтому положительные и отрицательные оценки нужно ставить отдельно.
|