![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель сопровождения
Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семьям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: · Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений. · Анализ мотивационно-потребносной сферы ребенка и членов его семьи. · Формировать у детей навыки общения со сверстниками в процессе совместной деятельности. · Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения. · Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей. · Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-прихологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс. · Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей. Под психологическим сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности, куда включены взаимосвязанные компоненты направленные на создание специальных условий для активизации и коррекции развития ребенка: 1. создание социально- психологических условий для эффективного психического развития в группе кратковременного пребывания; 2. систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психокоррекции, психологической поддержки; 3. систематическая психологическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений; 4. организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей. Основные этапы процесса психологического сопровождения Этап · Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи · Установление контакта со всеми участниками сопровождения ребенка. · Психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика отклонений психического развития. · Определение модели воспитания, используемой родителями, и диагностика их личностных характеристик (составление социально- психологической карты семьи). Этап · Реализация индивидуальной программы и групповых занятий. · Оказание необходимой помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями (консультирование, беседы, обсуждения). · Просвещение и консультирование педагогов, работающих с ребенком. · Психологические занятия, включающие в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы. · Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми («Праздник семьи», «Новый год», «8 марта», «Дни рождения», «День матери», «Осенний праздник»). · Разработка рекомендаций, определение оптимальной индивидуальной нагрузки с учетом психофизических особенностей. Этап Анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.
|