Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа по корригированию агрессии у детей.

 

Психолог: Бакеева Карина

 

 

Омск, 2014
Программа по корригированию агрессии у детей.

Цель: создать для ребенка зону ближайшего развития для преодоления недостатков агрессивного поведения.

Задачи:

· выявить причины возникновения агрессивного поведения ребенка;

· научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

· обучить агрессивного ребенка способам выражения гнева

в приемлемой форме;

· активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление

жизненных трудностей;

· обучить ребенка приемам саморегуляции;

· учить анализировать свое поведение;

· обучить ребенка навыкам бесконфликтного общения.

Направления работы:

· диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с агрессивным поведением, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

· коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в поведенческом развитии детей, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

· консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с агрессивным поведением и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

· информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическимиработниками.

 

Методологической основой программы коррекции агрессивного поведения детей стали принципы структурного, когнитивного и деятельностного личностно - ориентированного подходов.

Организация работы строится на принципах:

  • гуманизма - утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над личностью;
  • конфиденциальности - Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению. Участие обучающихся должно быть сознательным и добровольным;
  • компетентности - Психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности;
  • ответственности - психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред.

 

В работе используются следующие методы:

1. Дискуссия, обсуждение.

2. Работа в парах.

3. Рисунок.

4. Психологическая игра.

5. Работа в малых группах.

6. Визуализация.

7. Интерактивные игры

 

План занятий:

Тема занятия Цель или цели занятия Содержание занятия Кол-во часов
  Мой гнев 1. Выявление причины гнева 2. Переключение внимания и агрессии Упражнение «Стукни кулаком» Игра «мешочек криков» Рисование «Шарж» Упражнение «Гневный листок» 0, 6 или 40 мин.
  Вежливые хозяева 1. Формирования у ребенка представления об ощущениях жертвы агрессии Кукольное представление «Кошкин дом» Ролевая игра «Вежливые хозяева» 0, 5 или 30 мин.
  Если я злюсь… 1. Обучение самоконтролю и закрепление этих навыков Упражнение «Если я злюсь…» Упражнение «Спектакль» Упражнение «Счет до десяти» Игра «Зайчики» 0, 6 или 40 мин.
  Верь в себя 1. Развитие положительной самооценки 2. Формирование у ребенка уверенности в себе Беседа «Вера в себя» Рисование «Автопортрет» Рассказ «Мой лучший поступок» 0, 5 или 30
  Ты любим 1. Формирование эмоциональной комфортности и спокойствия у ребенка Рисование «Моя семья» Упражнение «Я хороший» Лепка «Солнце» 0, 6 или 40 мин.
  Люби других 1. Развитие положительного отношения к близким и окружающим Конструирование «Подарок другу» Игра «Глаза в глаза» Игра «Море» 0, 5 или 30
  Бежим от злости 1. Релаксация 2. Обучение техники снятия физического напряжения Гимнастика Игра «Дрова» Игра «подушки» Игровой массаж 0, 6 или 40 мин.
  Помощь 1. Развитие чувства эмпатии 2. Социализация ребенка Беседа «Помощь» Лепка «Старичок» Игра «Доктор или медсестра» 0, 5 или 30
  Знаток чувств 1. Развитие чувства эмпатии Игра «Знаток чувств» Игра «Угадай чувство» Игра «Актер» Рисование «Мое чувство» 0, 6 или 40 мин.
  Словарик хороших слов 1. Закрепление коммуникативных навыков и положительных моделей поведения Игра «Словарик хороших слов» Игра «Поводырь» Игра «диспетчер» 0, 5 или 30 мин.
  Итоговое 1. Закрепление полученных навыков Беседа «Что я понял?» Ролевая игра «Ночлег» Обсуждение игры 0, 6 или 40 мин.

 

Заключение: данные методики вполне можно использовать для детей, они являются надежными и валидными.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Результаты диагностики | Цель: профилактика и коррекция тревожности у детей младшего школьного возраста на основе подобранного методического материала. 3 этап – диагностический.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал