![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа по корригированию агрессии у детей.
Психолог: Бакеева Карина
Омск, 2014 Цель: создать для ребенка зону ближайшего развития для преодоления недостатков агрессивного поведения. Задачи: · выявить причины возникновения агрессивного поведения ребенка; · научить ребенка понимать собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей; · обучить агрессивного ребенка способам выражения гнева в приемлемой форме; · активизировать силы самого ребенка, настроить его на преодоление жизненных трудностей; · обучить ребенка приемам саморегуляции; · учить анализировать свое поведение; · обучить ребенка навыкам бесконфликтного общения. Направления работы: · диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с агрессивным поведением, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; · коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в поведенческом развитии детей, способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); · консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с агрессивным поведением и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; · информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическимиработниками.
Методологической основой программы коррекции агрессивного поведения детей стали принципы структурного, когнитивного и деятельностного личностно - ориентированного подходов. Организация работы строится на принципах:
В работе используются следующие методы: 1. Дискуссия, обсуждение. 2. Работа в парах. 3. Рисунок. 4. Психологическая игра. 5. Работа в малых группах. 6. Визуализация. 7. Интерактивные игры
План занятий:
Заключение: данные методики вполне можно использовать для детей, они являются надежными и валидными.
|