Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 12. Аудит общих документов организации
Аудит общих документов организации Источники информации для проверки, план и программа аудиторской проверки. Порядок проведения аудита учредительных документов и видов деятельности организации. Проверка формирования уставного капитала. Источники информации для проверки, план и программа аудиторской проверки Для проверки аудиторской организацией используются следующие основные документы: - устав экономического субъекта; - учредительный договор; - патент для субъектов малого предпринимательства; - протоколы собраний учредителей; - свидетельство о государственной регистрации; - документы, подтверждающие права собственности учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций при государственной регистрации общества с участием государственных или муниципальных предприятий; - свидетельства о регистрации в органах статистики, налоговых органах, Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования и т.д.; - договор на банковское обслуживание; - зарегистрированные изменения к учредительным документам; - проспект эмиссии; - реестр акционеров для акционерных обществ; - выписки из протоколов годового собрания акционеров; - выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей; - выписки из решений совета директоров; - приказы и распоряжения исполнительной дирекции; - лицензии и разрешения на определенные виды деятельности; - переписка с учредителями и акционерами; - журналы регистрации выдачи доверенностей и полномочий при регистрации, перерегистрации, ликвидации, реорганизации и иных действиях другим лицам помимо руководителя) экономического субъекта; - внутренние положения; - документы, подтверждающие внесение долей учредителей в уставный капитал в денежной, натуральной, нематериальной формах или в виде ценных бумаг (выписки банка, приходные кассовые ордера, акты оприходования имущества, представленного в натуральной форме в качестве взноса в уставный капитал и т.д.); - методики оценки вносимых долей в уставный капитал в натуральной и нематериальной формах; - отчетность за начальный период деятельности экономического субъекта после государственной регистрации;
План и программа проверки 1. Аудит учредительных документов: 1.1 Проверка учредительных документов; 1.2 Проверка наличия разрешительных документов на право заниматься определенными видами деятельности; 1.3 Прослеживание отражения величины уставного капитала, долей; 1.4 Сопоставление учредительных документов, решений акционеров, собственников с данными бухучета по отражению видов деятельности; 1.5 Проверка документов, подтверждающих права собственности учредителей на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал; 1.6 Проверка регистрации изменений учредительных документов; 2.Аудит формирования уставного капитала: 2.1 Проверка правильности отражения в бухучете взносов в уставный капитал; 2.2 Проверка наполнения уставного капитала по учредителям по срокам; 2.3 Проверка величины задолженности по вкладам в уставный капитал, величины собственных акций, выкупленных у акционеров; 2.4 Проверка правильности оценки вносимых в уставный капитал материальных ценностей; 2.5 Проверка бухгалтерского оформления вносимых в качестве вклада в уставный капитал ценностей, объектов недвижимости; 2.6 Проверка бухгалтерского оформления при увеличении уставного капитала; 2.7 проверка бухгалтерского оформления при уменьшении уставного капитала; 3.Аудит расчетов с учредителями: 3.1 Проверка отражения расчетов с учредителями по сч. 75 по вкладам в уставный капитал; 3.2 Проверка отражения расчетов с учредителями по сч. 75 по выплате доходов; 3.3 Проверка полноты и правильности расчета доходов, полученных учредителями; 3.4 Проверка организации учета и выплаты дивидендов; 3.5 Проверка фактического поступления в качестве вкладов учредителей в уставный капитал оборотных и внеоборотных активов; 3.6 Проверка фактического выбытия оборотных и внеоборотных активов в результате расчетов с учредителями; 3.7 Проверка расчетов при выбытии из состава учредителей; 4. Аудит начисления, удержания и перечисления налогов и иных обязательных платежей: 4.1 Проверка правильности расчетов по НДС; 4.2 Проверка правильности расчетов по налогу на прибыль; 4.3 Проверка правильности расчетов по НДФЛ; 4.4 Проверка правильности расчетов по иным обязательным платежам.
|