Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи дисциплины
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Арбитражный процесс». Задачи учебной дисциплины являются выработка у студентов практических навыков и умения: - раскрытие объективных закономерностей и демократических основ арбитражного судопроизводства, основанных на идее правового государства; - обоснование правосудия как особой формы государственной деятельности, осуществляемой специально созданными для этого органами - судами; - определение понятия арбитражного процессуального права его предмета и метода; - обстоятельное рассмотрение порядка регулирования общих и частных вопросов судопроизводства по гражданским делам. - осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации процессуальных правовых норм в сфере арбитражного судопроизводства; - анализировать юридические нормы и арбитражные процессуальные правоотношения, судебно-арбитражную практику; - составлять процессуальные юридические документы; - правильно применять в своей будущей профессиональной деятельности теоретические знания и практические навыки, приобретенные при изучении курса арбитражного процессуального права. Целями дисциплины являются: - овладение студентами знаниями арбитражного процессуального права, теоретическими положениями науки арбитражного процессуального права; - формирование у студентов знаний о предмете, методах, принципах, содержании арбитражного процессуального права, о правилах арбитражного судопроизводства; - усвоение оснований и условий применения, а также формирование умений и навыков по применению арбитражных процессуальных норм при рассмотрении и разрешении арбитражных дел; - формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте арбитражных судов Российской Федерации, о значении арбитражных процессуальных норм в рассмотрении и разрешении споров, возникающих из экономических, в том числе предпринимательских, правоотношений. Основные задачи учебной дисциплины изучить: понятия и категории арбитражного процессуального права; толкование и применение норм арбитражного процессуального права к конкретным правовым ситуациям. По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны знать: сущность и задачи арбитражного процесса; виды арбитражного судопроизводства; стадии арбитражного процесса; специфику арбитражных процессуальных правоотношений; права и обязанности лиц, участвующих в деле, а также суда; уметь: анализировать и разрешать юридические проблемы в сфере арбитражно-процессуальных отношений; составлять основные процессуальные документы; иметь представление: об общих тенденциях развития арбитражного права.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС» В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» Для освоения данной дисциплины необходимы знания и компетенции, полученные при освоении таких дисциплин, как: «Теория государства и права», «Конституционное право», " Адвокатура", " Административное право", «Гражданское право», " Гражданский процесс", " Исполнительное производство", " Прокурорский надзор". 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС» Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: нормотворческая деятельность: участие в подготовке нормативно-правовых актов; правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов; правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; экспертно-консультационная деятельность: консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов; педагогическая деятельность: преподавание правовых дисциплин; осуществление правового воспитания. В результате освоения указанной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13); владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). В результате изучения дисциплины студенты должны: знать: место исполнительного производства в системе отраслей российского права, его систему и принципы; основания и порядок возбуждения, приостановления, прекращения исполнительного производства; правовой статус субъектов исполнительного производства; виды мер принудительного исполнения, основания, порядок их применения. уметь: в строгом соответствии с законом осуществлять деятельность, связанную с применением на практике норм исполнительного производства; составлять документы, используемые в процессе исполнительного производства его субъектами; выявлять возможные нарушения в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других юрисдикционных органов. владеть: в достаточном объеме профессиональной лексикой и терминологией, знаниями, необходимыми для выполнения профессиональных обязанностей в практической деятельности; навыками работы с нормативно-правовыми актами и правоприменительными актами; методологией и навыками самостоятельной работы. иметь представление: о теории и практики исполнительного производства в зарубежных странах; об имеющихся проблемах в сфере правового регулирования исполнительного производства, возможных способах их разрешения, в том числе, на основе использования опыта зарубежных стран. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС» Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц - 180 ч. Из них: 72 ч. аудиторных занятий (лекций – 30 ч., семинарских занятий – 42 ч.), 72 ч. самостоятельной работы, на экз., согласно учебному плану отводится 36 ч. Итоговый контроль для всех форм обучения - экзамен Распределение часов по темам приведено в тематических планах. 4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Арбитражный процесс»
|