Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи дисциплины






 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Арбитражный процесс».

Задачи учебной дисциплины являются выработка у студентов практических навыков и умения:

- раскрытие объективных закономерностей и демократических основ арбитражного судопроизводства, основанных на идее правового государства;

- обоснование правосудия как особой формы государственной деятельности, осуществляемой специально созданными для этого органами - судами;

- определение понятия арбитражного процессуального права его предмета и метода;

- обстоятельное рассмотрение порядка регулирования общих и частных вопросов судопроизводства по гражданским делам.

- осуществлять сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации процессуальных правовых норм в сфере арбитражного судопроизводства;

- анализировать юридические нормы и арбитражные процессуальные правоотношения, судебно-арбитражную практику;

- составлять процессуальные юридические документы;

- правильно применять в своей будущей профессиональной деятельности теоретические знания и практические навыки, приобретенные при изучении курса арбитражного процессуального права.

Целями дисциплины являются:

- овладение студентами знаниями арбитражного процессуального права, теоретическими положениями науки арбитражного процессуального права;

- формирование у студентов знаний о предмете, методах, принципах, содержании арбитражного процессуального права, о правилах арбитражного судопроизводства;

- усвоение оснований и условий применения, а также формирование умений и навыков по применению арбитражных процессуальных норм при рассмотрении и разрешении арбитражных дел;

- формирование научного мировоззрения по вопросам о роли и месте арбитражных судов Российской Федерации, о значении арбитражных процессуальных норм в рассмотрении и разрешении споров, возникающих из экономических, в том числе предпринимательских, правоотношений.

Основные задачи учебной дисциплины

изучить:

понятия и категории арбитражного процессуального права;

толкование и применение норм арбитражного процессуального права к конкретным правовым ситуациям.

По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

знать:

сущность и задачи арбитражного процесса;

виды арбитражного судопроизводства;

стадии арбитражного процесса;

специфику арбитражных процессуальных правоотношений;

права и обязанности лиц, участвующих в деле, а также суда;

уметь:

анализировать и разрешать юридические проблемы в сфере арбитражно-процессуальных отношений;

составлять основные процессуальные документы;

иметь представление:

об общих тенденциях развития арбитражного права.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС» В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина «Арбитражный процесс» относится к базовой части профессионального цикла ООП по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция»

Для освоения данной дисциплины необходимы знания и компетенции, полученные при освоении таких дисциплин, как: «Теория государства и права», «Конституционное право», " Адвокатура", " Административное право", «Гражданское право», " Гражданский процесс", " Исполнительное производство", " Прокурорский надзор".

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»

Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

В результате освоения указанной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

 место исполнительного производства в системе отраслей российского права, его систему и принципы;

 основания и порядок возбуждения, приостановления, прекращения исполнительного производства;

 правовой статус субъектов исполнительного производства;

 виды мер принудительного исполнения, основания, порядок их применения.

уметь:

 в строгом соответствии с законом осуществлять деятельность, связанную с применением на практике норм исполнительного производства;

 составлять документы, используемые в процессе исполнительного производства его субъектами;

 выявлять возможные нарушения в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других юрисдикционных органов.

владеть:

 в достаточном объеме профессиональной лексикой и терминологией, знаниями, необходимыми для выполнения профессиональных обязанностей в практической деятельности;

 навыками работы с нормативно-правовыми актами и правоприменительными актами;

 методологией и навыками самостоятельной работы.

иметь представление:

 о теории и практики исполнительного производства в зарубежных странах;

 об имеющихся проблемах в сфере правового регулирования исполнительного производства, возможных способах их разрешения, в том числе, на основе использования опыта зарубежных стран.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц - 180 ч.

Из них: 72 ч. аудиторных занятий (лекций – 30 ч., семинарских занятий – 42 ч.), 72 ч. самостоятельной работы, на экз., согласно учебному плану отводится 36 ч.

Итоговый контроль для всех форм обучения - экзамен

Распределение часов по темам приведено в тематических планах.

4.1 ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Арбитражный процесс»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал