![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение психологических знаний для совершенствования управленияСтр 1 из 4Следующая ⇒
В решении больших и ответственных задач по дальнейшему совершенствованию системы управления важное место в числе других отраслей знаний отводится психологической науке, в частности, психологии управления. Зачем руководителю нужна психология? Вначале практический смысл, значение для руководителя. Оправданы ли расходы на психологию управления и вытекающие из них траты учебного времени на преподавание этой дисциплины в нашей стране на значительно больших масштабах, за рубежом? Вообще говоря, руководителю, решающему сугубо практические задачи, не нужна ни одна» лишняя» наука. Управление – это, как известно, в первую очередь руководство людьми. Поэтому руководителю нужны такие научные знания, которые позволяли бы в строгом соответствии с возложенными на него функциональными обязанностями ладить с людьми, умело включать их в работу, активизировать их деятельность, вовремя замечать отклонения в человеческом поведении, прогнозировать их негативные последствия, профилактировать конфликты во взаимоотношениях между людьми, резко снижающие результативность прогрессиональной деятельности коллектива. Эта и есть собственно человеческая сторона управления, от которой невозможно избавиться до тех пор, пока управленец будет работать с людьми, а не с роботами. Но в том-то и дело, что решение указанных задач не может быть осуществлено «в обход» психологии. Законы человеческого поведения изучает психологическая наука! Ф. Энгельс: «Всё, что приводит в движение людей, должно пройти через их голову». Это обязывает учитывать в процессах управления не только объективные закономерности общественного развития, несомненно играющие ведущую роль, но и закономерности субъективного мира людей, психологию человека и групп. Всякое – сознательное или бессознательное – игнорирование, нежелание считаться с объективной реальностью человеческого фактора в управленческой деятельности приводит к технократизму, в негативном влиянии которого на все стороны деятельности нашего общества сейчас написано достаточно много. Серьёзное изменение в политической, экономической и правовой сферах приводят к тому, что обращение к человековедческим наукам становится важнейшим условием эффективности работы руководителя любого ранга. Это связано с изменениями в психологии человека, в его восприятии действительности, в тех требованиях, которые он теперь предъявляет системе управления. Это влечёт за собой объективную потребность в изменении всех методы работы управленческих органов, их руководителей, т.к. старый стиль и методы работы с людьми (административно-командные) стали «пробуксовывать». Всё это позволяет утверждать, что на современном этапе знать основы психологии управления – не личное дело руководителя, а его обязанность!
|