![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мотивация как фактор управления личностью
Для того, чтобы подключить человека к решению какой-либо задачи, надо суметь найти ту мотивацию, которая побудила бы его к действию. Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежной и отечественной психологии (конец XIXв.) Применительно к управлению хозяйственной деятельностью впервые проблема мотивов и стимулов была поставлена Адамом Смитом, который считал, что людьми управляют эгоистические мотивы, стремление улучшить свое материальное положение. Идеи А. Смита были развиты американским теоретиком организации, инженером Ф. У. Тейлором – создателем научной организации труда (НОТ). Он тоже считал, что труд не предусмотрен биологической природой человека, поэтому каждый работает только по необходимости (стремится работать поменьше, а получать побольше). Так продолжалось до 50-60-х годов XX века, когда этот метод в рыночной экономике исчерпал себя. Возникли различные теории мотивации (Г. Олпорт, К. Роджерс и др.) Мотивация стала рассматриваться в качестве одной из важнейших функций управления, менеджмента и ее стали включать в многочисленные пособия по предпринимательству и управлению. Наиболее популярной из теорий мотивации в пособиях и работах по практическому менеджменту является концепция А. Маслоу (1908-1970г.). Он первый предложил классификацию потребностей и взаимосвязей между ними, построив своеобразную их иерархию, в которой высшие запросы не выступают на первый план, пока не удовлетворены низшие потребности (Рис.1). 5. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ 4. ЭГОИСТИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ: Внешние:
престиж, уважение Внутренние:
уверенность в себе,
Положение в обществе, дружба, любовь.
|