Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по подготовке тематической презентации ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При подготовке тематической презентации следует помнить, что существуют требования к созданию и предъявлению слайдов. Слайды в презентации должны быть простыми и не содержать более чем семь строчек текста в каждом. Перегрузка текстом приводит к тому, что слайды становятся трудночитаемыми, особенно для тех, кто сидит далеко: это вызывает у людей разочарование и антипатию к лектору или его выступлению. 1. Требования к тексту · не пишите длинно; · разбивайте текстовую информацию на слайды; · используйте заголовки и подзаголовки; · для повышения удобочитаемости используйте: форматирование, списки, подбор шрифтов. 2. Требования к фону Рекомендуется использовать: · синий на белом, · черный на желтом, · зеленый на белом, · черный на белом, · белый на синем, · зеленый на красном, · красный на желтом, · красный на белом, · оранжевый на черном, · черный на красном, · оранжевый на белом, · красный на зеленом. 3. Требования к иллюстрациям · Чем абстрактнее материал, тем действеннее иллюстрация. · Что можно изобразить, лучше не описывать словами. · Изображать то, что трудно или невозможно описать словами. · Используйте анимацию, как одно из эффективных средств привлечения внимания пользователя и управления им. · Используйте видеоинформацию, позволяющую в динамике демонстрировать информацию в режиме реального времени, что недоступно при традиционном обучении. · Помните, что видеоинформация требует больших затрат вычислительных ресурсов и значительных затрат на доставку и воспроизведение изображения. 4. Требования к звуку · Избыток звука недопустим, т.к. может раздражать обучаемого. · Наилучший результат достигается при использовании коротких озвученных текстов, усиливающих ключевые моменты курса. · Одновременное наличие речевого сопровождения и читаемого текста на экране, как правило, воспринимается негативно. Большинство обучаемых читают текст гораздо быстрее, чем говорит диктор, что быстро начинает раздражать. · Наличие длинных текстов, которые читаются диктором не дословно, с различными вариациями, очень сильно отвлекает обучаемого от собственно темы обучения на поиск несоответствий, что крайне вредно для процесса обучения. · Использование текстов, произносимых от первого или второго лица, в значительной степени способствует вовлечению обучаемого в процесс. · Если есть возможность использовать в курсе виртуальных персонажей (агентов), способных «общаться» с обучаемым от первого лица, то эффективность восприятия темы значительно возрастает.
|