Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эталон решения задачи № 2Стр 1 из 3Следующая ⇒
1. Исследование проведено не полностью. Дополнительно необходимо предоставить сведения: – о режиме работы на ПЭВМ учащихся 1-3 классов, 5-8 классов, а также 9 и 11 классов; – о замерах уровня электромагнитных полей (ЭМП), акустического шума, концентрации вредных веществ в воздухе, визуальных показателей ВДТ, уровня мягкого рентгеновского излучения; – об организации и оборудовании рабочих мест с ПЭВМ. Установлено: Применение компьютерной техники в учебном процессе нерационально: так для учащихся 1–3 классов (кружок «Друзья Роботландии») занятия проводятся 1 раз в неделю – 90 минут; тогда как специалисты НИИ гигиены ДиП рекомендуют проводить занятия в кружках не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для учащихся 2-5 классов – не более 60 мин. То же касается и учащихся 5 класса, занимающихся в кружке «Юный программист». Занятия в кружках с использованием ЭВМ и ВДТ организуют не раньше, чем через час после окончания учебных занятий в школе При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ не должна превышать: для учащихся 1-4 класса – 15 мин, 5-7 класса –20 мин, 8-11 классов – 25 мин. Результаты хронометражных исследований занятий на сдвоенном уроке информатики в 10 классе: плотность урока – 85%, время непрерывной работы с ПЭВМ на 1 уроке – 35 минут при норме 25 мин, на 2 уроке – 40 минут при норме 25 мин, во время перемены учащиеся продолжают работать за ПЭВМ, что также является нарушением. Гимнастика для глаз и физкультурные паузы не проводились, в то время как после занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте, а после каждого урока на перемене – физические упражнения для профилактики общего утомления. Ориентация окон в кабинете – юго-восток, а согласно п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» должны быть ориентированы на север и северо-восток.Светозащитные устройства на окнах – хлопчатобумажные плотные шторы темно-коричневого цвета, а согласно п. 3.2 СанПиН оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.Линолеум ПВХ должен иметь антистатическое покрытие. Количество учащихся в подгруппах по классам зачастую превышает количество рабочих мест с ПЭВМ (15 для учащихся и 1 – для преподавателя). Площадь на 1 рабочее место – 6, 3 м2, что соответствует п.3.4 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03; объем – 18, 9 м3, в то время как объем должен быть не менее 24 м3. Расстановка рабочих мест с ВДТ оптимальная – периметральная, но расстояние между боковыми поверхностями мониторов составляет от 1, 1 до 1, 3 м, а должно быть не менее 1, 2 м (п. 9.1). Отсутствует заземление и нет защитного фильтра на дисплее. При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору, а они расположенные в 2 линии по длинной стороне помещения. Кроме того, у 2 светильников – выраженная пульсация, а согласно п. 6.14. коэффициент пульсации не должен превышать 5%. Отмечена также недостаточная искусственная освещенность: уровни искусственной освещенности на поверхности стола – от 160 до 220 лк, на экранах ПЭВМ – от 150 до 180 лк, на классной доске – 220 лк, в то время как освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк, освещенность на классной доске – 500 лк.Показатели микроклимата: температура воздуха – +24, 5°С, относительная влажность – 29% превышают гигиенические нормативы: температура воздуха должна быть в пределах 19-21°С при относительной влажности 62-55% и скорости движения воздуха менее 0, 1 м/с. Влажная уборка помещения осуществляется по окончанию занятий неудовлетворительно, к тому же дежурным классом, а не обслуживающим персоналом.К работе с ПЭВМ допускаются все учащиеся без учета состояния здоровья. 2. ПРЕДПИСАНИЕ от «» 2015 г. Выдано на основании акта мероприятий по контролю и выявленных нарушений санитарного законодательства, обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам). На основании ФЗ N 294 " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г., статьи 50 пункт 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и статьи 40 пункт 2 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 171-ФЗ от 21.12.2004 г. выдано предписание: с целью выполнения требований ст.28 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 г., СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»:1) п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: кабинет информатики разместить в помещении с ориентацией окон на север или северо-восток; 2) п. 3.2 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: оконные проемы оборудовать регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.; 3) п.3.4 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: высота потолка должна быть не менее 4 м для обеспечения достаточного объема помещения в расчете на одно рабочее место; 4) п.3.7 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: в помещении, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, оборудовать защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.5) п. 6.12. СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: при периметральном расположении компьютеров линии светильников необходимо расположить локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору, 6) п. 6.14. СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: 2 светильника с выраженной пульсацией заменить на исправные с коэффициентом пульсации не выше 5%. 7) п. 6.3 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа увеличить до 300 - 500 лк за счет дополнительных светильников; освещенность поверхности экрана довести до 300 лк; 8) п. 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10; оборудовать классную доску софитами с двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), светильники разместить выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской; 9) п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2.2821-10: освещенность на классной доске увеличить до 300-500 лк 10) п. 4.3 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: поддерживать в помещении оптимальные параметры микроклимата за счет правильной организации проветривания после каждого часа занятий и использования всех имеющихся фрамуг; 11) п. 9.1 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: оптимизировать размещение рабочих мест с ПЭВМ так, чтобы расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) было не менее 2, 0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1, 2 м.12) п. 12.3 СанПиН 2.4.2.2821-10: проводить ежедневную влажную уборку помещения с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). Один раз в месяц проводить генеральную уборку помещения с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке; 13) п. 13.3 СанПиН 2.2.2/2.4-1340-03: медицинское освидетельствование учащихся на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводить в установленном порядке.Срок исполнения до __.___.15 г. 3. За несвоевременное исполнение настоящего предписания граждане, должностные лица и юридические лица несут юридическую ответственность в соответствии со статьей 19.5 часть 1 (6.7) Кодекса об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30.12.01). Должностным лицом, уполномоченным осуществлять Госсанэпиднадзор, должны быть составлены: Акт о результатах мероприятий по контролю, Предписание об устранении выявленных нарушений, Предложение о наложении административного штрафа. Последнее подписывается Главным государственным санитарным врачом территориального образования (или его заместителем) и рассматривается в судебном порядке.
ЗАДАЧА № 3 Для получения разрешения на выезд детей в летний оздоровительный лагерь «Смена» администрацией лагеря представлены в Управление Роспотребнадзора следующие документы: 1. Акт обследования летнего оздоровительного лагеря «Смена» (Приложение1). 2. Протокол исследования питьевой воды от 23 мая 2014 года (Приложение 2). 3. Штатная ведомость сотрудников. 4. Санитарные книжки на всех сотрудников лагеря. 5. Справка о проведении дезинфекции, дератизации, дезинсекции в помещениях и на территории лагеря от 22 мая 2014 года. 6. Заключение технического инспектора труда. 7. Заключение органов государственного противопожарного надзора. Приложение 1 Акт обследования летнего оздоровительного лагеря «Смена» ПО «Луч». Комиссия в составе председателя профкома ПО «Луч» Сидорова С.И., начальника лагеря Иванова И.И., врача лагеря Пашковой И.И. и санитарного врача по гигиене детей и подростков ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Васиной И.А. произвела приемку лагеря. Установлено: детский оздоровительный лагерь расположен на берегу реки Десна в 2 км от поселка Журавли и связан с ним бетонированной дорогой. Функционирует лагерь только летом, эксплуатируется с 1975 года. Расчетная вместимость лагеря 200 человек, в этом году планируется заезд 180 человек. Лагерь занимает территорию 3 га, огороженную деревянным забором высотой 1, 5 м. На территории 6 спальных корпусов, клуб-столовая, медицинский пункт, душевые. Спальные корпуса вместимостью на 1 отряд каждый имеют: спальные помещения на 4–6 человек, площадью 16 м2, комнату вожатого – 10 м2, туалетные для мальчиков и девочек, комнату хранения чемоданов – 32 м2, крытую веранду площадью 50 м2. Во всех спальных корпусах проведен косметический ремонт и ремонт мебели. В туалетных 4 корпусов функционируют по 4 унитаза и 8 умывальников, в 2 корпусах (для проживания персонала) функционирует по 1 туалету с 1 унитазом и 1 умывальником. Клуб-столовая имеет обеденный зал на 200 человек площадью 250 м2. Состав и площади помещений пищеблока и их оборудование полностью отвечают санитарным нормам. Медицинский пункт расположен в отдельно стоящем здании, включает кабинет врача, процедурную, комнату медицинской сестры, туалет, изолятор на две двухместные палаты и 1 бокс. Медицинский пункт оборудован весами медицинскими, лампой бактерицидной, холодильником, шкафами для лекарств, тонометром, кушеткой, столами и стульями. Душевой павильон на 8 душевых кабин расположен в отдельном здании, имеет раздевалку. В раздевалке и душевых на стенах и потолке следы протечек, отвалившаяся штукатурка, грибок, у 3‑ х душей отсутствуют душевые сетки. Водоснабжение и канализация осуществляется централизованно из пос. Журавли, подводка горячей воды осуществляется в санитарные узлы спальных корпусов, пищеблок, медицинский пункт, душевые. Помещения лагеря и территория имеют электрическое освещение. Фонари на территории лагеря не имеют плафонов и ламп. Для организации купания планируется использовать пляж площадью 120 м2 на реке Десна. Пляж оборудован 2 кабинками для переодевания, выгребной уборной, навесами от солнца, деревянными топчанами. Кабины и навесы нуждаются в ремонте и покраске. На территории лагеря выделена заасфальтированная площадка для лагерной линейки. Открытые спортивные сооружения состоят из площадки для волейбола, футбольного поля с беговыми дорожками и секторами для прыжков, площадки НВП с полосой препятствий. Лагерь укомплектован мебелью, постельным бельем (480 комплектов). Имеется оборудование для кружка мягкой игрушки, авиамодельного, изостудии. Спортивный инвентарь имеется в недостаточном количестве (мало мячей, ракеток, столы для настольного тенниса в аварийном состоянии). План-задание по подготовке лагеря к приему детей выполнен не полностью – не проведен ремонт душевых и системы освещения территории, домовой распределительной системы водоснабжения, пляж не благоустроен. Приложение 2 Протокол исследования питьевой воды от 23 мая 2014 года (Место взятия пробы: распределительная система водоснабжения лагеря «Смена»)
Задание Используя СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» от 27 декабря 2013 г. и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»: 1. Проанализировать полученные материалы, оценить достаточность представленных документов. 2. Составить заключение о возможности вывоза детей в лагерь. 3. Составить Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по устранению выявленных санитарных нарушений.
|