Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эталон решения задачи № 2






1. Ис­сле­до­ва­ние про­ве­де­но не пол­но­стью. До­пол­ни­тель­но не­об­хо­ди­мо пре­дос­та­вить све­де­ния:

– о режиме работы на ПЭВМ учащихся 1-3 классов, 5-8 классов, а также 9 и 11 классов;

– о замерах уровня электромагнитных полей (ЭМП), акустического шума, концентрации вредных веществ в воздухе, визуальных показателей ВДТ, уровня мягкого рентгеновского излучения;

– об организации и оборудовании рабочих мест с ПЭВМ.

Ус­та­нов­ле­но:

При­ме­не­ние ком­пь­ю­тер­ной тех­ни­ки в учеб­ном про­цес­се нерационально: так для уча­щих­ся 1–3 клас­сов (кру­жок «Дру­зья Ро­бот­лан­дии») занятия проводятся 1 раз в не­де­лю – 90 ми­нут; тогда как специалисты НИИ гигиены ДиП рекомендуют проводить занятия в кружках не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью для учащихся 2-5 классов – не более 60 мин. То же касается и учащихся 5 класса, занимающихся в кружке «Юный про­грам­мист». Занятия в кружках с использованием ЭВМ и ВДТ организуют не раньше, чем через час после окончания учебных занятий в школе

При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ не должна превышать: для учащихся 1-4 класса – 15 мин, 5-7 класса –20 мин, 8-11 классов – 25 мин.

Ре­зуль­та­ты хро­но­мет­раж­ных ис­сле­до­ва­ний за­ня­тий на сдво­ен­ном уро­ке ин­фор­ма­ти­ки в 10 клас­се: плот­ность уро­ка – 85%, вре­мя не­пре­рыв­ной ра­бо­ты с ПЭВМ на 1 уро­ке – 35 ми­нут при норме 25 мин, на 2 уро­ке – 40 ми­нут при норме 25 мин, во вре­мя пе­ре­ме­ны уча­щие­ся про­дол­жа­ют ра­бо­тать за ПЭВМ, что также является нарушением. Гим­на­сти­ка для глаз и физ­куль­тур­ные пау­зы не про­во­ди­лись, в то время как после занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется учащимися на рабочем месте, а после каждого урока на перемене – физические упражнения для профилактики общего утомления.

Ори­ен­та­ция окон в ка­би­не­те – юго-вос­ток, а согласно п. 3.2 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03 «Ги­гие­ни­че­ские тре­бо­ва­ния к пер­со­наль­ным элек­трон­но-вы­чис­ли­тель­ным ма­ши­нам и ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты» должны быть ориентированы на север и северо-восток.Све­то­за­щит­ные уст­ройства на ок­нах – хлоп­ча­то­бу­маж­ные плот­ные што­ры тем­но-ко­рич­не­во­го цве­та, а согласно п. 3.2 Сан­ПиН оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

Линолеум ПВХ должен иметь ан­ти­ста­ти­че­ское по­кры­тие.

Количество уча­щих­ся в под­груп­пах по клас­сам зачастую превышает ко­ли­че­ст­во ра­бо­чих мест с ПЭВМ (15 для уча­щих­ся и 1 – для пре­по­да­ва­те­ля).

Пло­щадь на 1 ра­бо­чее ме­сто – 6, 3 м2, что соответствует п.3.4 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03; объ­ем – 18, 9 м3, в то время как объем должен быть не менее 24 м3.

Рас­ста­нов­ка ра­бо­чих мест с ВДТ оптимальная – пе­ри­мет­раль­ная, но рас­стоя­ни­е ме­ж­ду бо­ко­вы­ми по­верх­но­стя­ми мо­ни­то­ров составляет от 1, 1 до 1, 3 м, а должно быть не менее 1, 2 м (п. 9.1). От­сут­ст­ву­ет за­зем­ле­ние и нет за­щит­но­го фильт­ра на дис­плее.

При периметральном расположении компьютеров линии светильников должны располагаться локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору, а они рас­по­ло­жен­ные в 2 ли­нии по длин­ной сто­ро­не по­ме­ще­ния. Кроме того, у 2 све­тиль­ни­ков – вы­ра­жен­ная пуль­са­ция, а согласно п. 6.14. коэффициент пульсации не должен превышать 5%.

Отмечена также недостаточная искусственная освещенность: уров­ни ис­кус­ст­вен­ной ос­ве­щен­но­сти на по­верх­но­сти сто­ла – от 160 до 220 лк, на эк­ра­нах ПЭВМ – от 150 до 180 лк, на класс­ной дос­ке – 220 лк, в то время как освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 - 500 лк. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк, освещенность на классной доске – 500 лк.

По­ка­за­те­ли мик­ро­кли­ма­та: тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха – +24, 5°С, от­но­си­тель­ная влаж­ность – 29% превышают гигиенические нормативы: температура воздуха должна быть в пределах 19-21°С при относительной влажности 62-55% и скорости движения воздуха менее 0, 1 м/с.

Влаж­ная убор­ка помещения осу­ще­ст­в­ля­ет­ся по окон­ча­нию за­ня­тий неудовлетворительно, к тому же де­жур­ным клас­сом, а не обслуживающим персоналом.

К ра­бо­те с ПЭВМ до­пус­ка­ют­ся все уча­щие­ся без уче­та со­стоя­ния здо­ро­вья.

2. ПРЕДПИСАНИЕ от «» 2015 г.

Выдано на основании акта мероприятий по контролю и выявленных нарушений санитарного законодательства, обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам (работам, услугам).

На основании ФЗ N 294 " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля от 26.12.2008 г., статьи 50 пункт 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. и статьи 40 пункт 2 Федерального закона «О защите прав потребителей» № 171-ФЗ от 21.12.2004 г. выдано предписание: с целью выполнения требований ст.28 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.99 г., СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», Сан­ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические тре­бо­ва­ния к ус­ло­ви­ям и организации обу­че­ния в об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных уч­ре­ж­де­ни­ях»:

1) п. 3.2 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: кабинет информатики разместить в помещении с ориентацией окон на север или северо-восток;

2) п. 3.2 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: оконные проемы оборудовать регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.;

3) п.3.4 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: высота потолка должна быть не менее 4 м для обеспечения достаточного объема помещения в расчете на одно рабочее место;

4) п.3.7 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: в помещении, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, оборудовать защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.

5) п. 6.12. Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: при периметральном расположении компьютеров линии светильников необходимо расположить локализовано над рабочим столом ближе к его переднему краю, обращенному к оператору,

6) п. 6.14. Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: 2 све­тиль­ни­ка с вы­ра­жен­ной пуль­са­цией заменить на исправные с коэффициентом пульсации не выше 5%.

7) п. 6.3 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа увеличить до 300 - 500 лк за счет дополнительных светильников; освещенность поверхности экрана довести до 300 лк; 8) п. 7.2.6 Сан­ПиН 2.4.2.2821-10; оборудовать классную доску софитами с двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125), светильники разместить выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской; 9) п. 7.2.4 Сан­ПиН 2.4.2.2821-10: освещенность на классной доске увеличить до 300-500 лк 10) п. 4.3 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: поддерживать в помещении оптимальные параметры микроклимата за счет правильной организации проветривания после каждого часа занятий и использования всех имеющихся фрамуг; 11) п. 9.1 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: оптимизировать размещение рабочих мест с ПЭВМ так, чтобы расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) было не менее 2, 0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1, 2 м.

12) п. 12.3 Сан­ПиН 2.4.2.2821-10: проводить ежедневную влажную уборку помещения с использованием соды, мыла или синтетических моющих средств после окончания уроков при открытых окнах или фрамугах: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.). Один раз в месяц проводить генеральную уборку помещения с применением не только моющих, но и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке;

13) п. 13.3 Сан­ПиН 2.2.2/2.4-1340-03: медицинское освидетельствование учащихся на предмет установления противопоказаний к работе с ПЭВМ проводить в установленном порядке.

Срок исполнения до __.___.15 г.

3. За несвоевременное исполнение настоящего предписания граждане, должностные лица и юридические лица несут юридическую ответственность в соответствии со статьей 19.5 часть 1 (6.7) Кодекса об административных правонарушениях (№195-ФЗ от 30.12.01).

Должностным лицом, уполномоченным осуществлять Госсанэпиднадзор, должны быть составлены: Акт о результатах мероприятий по контролю, Предписание об устранении выявленных нарушений, Предложение о наложении административного штрафа. Последнее подписывается Главным государственным санитарным врачом территориального образования (или его заместителем) и рассматривается в судебном порядке.

 


ЗАДАЧА № 3

Для по­лу­че­ния раз­ре­ше­ния на вы­езд де­тей в лет­ний оз­до­ро­ви­тель­ный ла­герь «Сме­на» ад­ми­ни­ст­ра­ци­ей ла­ге­ря пред­став­ле­ны в Управление Рос­пот­реб­над­зо­ра сле­дую­щие до­ку­мен­ты:

1. Акт об­сле­до­ва­ния лет­не­го оз­до­ро­ви­тель­но­го ла­ге­ря «Сме­на» (При­ло­же­ние1).

2. Про­то­кол ис­сле­до­ва­ния пить­е­вой во­ды от 23 мая 2014 го­да (При­ло­же­ние 2).

3. Штат­ная ве­до­мость со­труд­ни­ков.

4. Са­ни­тар­ные книж­ки на всех со­труд­ни­ков ла­ге­ря.

5. Справ­ка о про­ве­де­нии де­зин­фек­ции, де­ра­ти­за­ции, де­зин­сек­ции в по­ме­ще­ни­ях и на тер­ри­то­рии ла­ге­ря от 22 мая 2014 го­да.

6. За­клю­че­ние тех­ни­че­ско­го ин­спек­то­ра тру­да.

7. За­клю­че­ние ор­га­нов го­су­дар­ст­вен­но­го про­ти­во­по­жар­но­го над­зо­ра.

При­ло­же­ние 1

Акт об­сле­до­ва­ния лет­не­го оз­до­ро­ви­тель­но­го ла­ге­ря «Сме­на» ПО «Луч».
от 22 мая 2014 го­да

Ко­мис­сия в со­ста­ве пред­се­да­те­ля проф­ко­ма ПО «Луч» Сидорова С.И., на­чаль­ни­ка ла­ге­ря Иванова И.И., вра­ча ла­ге­ря Пашковой И.И. и са­ни­тар­но­го вра­ча по ги­гие­не де­тей и под­ро­ст­ков ФБУЗ «Центр ги­гие­ны и эпи­де­мио­ло­гии» Васиной И.А. про­из­ве­ла при­ем­ку ла­ге­ря.

Ус­та­нов­ле­но: дет­ский оз­до­ро­ви­тель­ный ла­герь рас­по­ло­жен на бе­ре­гу ре­ки Дес­на в 2 км от по­сел­ка Жу­рав­ли и свя­зан с ним бе­то­ни­ро­ван­ной до­ро­гой.

Функ­цио­ни­ру­ет ла­герь толь­ко ле­том, экс­плуа­ти­ру­ет­ся с 1975 го­да. Рас­чет­ная вме­сти­мость ла­ге­ря 200 че­ло­век, в этом го­ду пла­ни­ру­ет­ся за­езд 180 че­ло­век. Ла­герь за­ни­ма­ет тер­ри­то­рию 3 га, ого­ро­жен­ную де­ре­вян­ным за­бо­ром вы­со­той 1, 5 м. На тер­ри­то­рии 6 спаль­ных кор­пу­сов, клуб-сто­ло­вая, ме­ди­цин­ский пункт, ду­ше­вые.

Спаль­ные кор­пу­са вме­сти­мо­стью на 1 от­ряд ка­ж­дый име­ют: спаль­ные по­ме­ще­ния на 4–6 че­ло­век, пло­ща­дью 16 м2, ком­на­ту во­жа­то­го – 10 м2, туа­лет­ные для маль­чи­ков и де­во­чек, ком­на­ту хра­не­ния че­мо­да­нов – 32 м2, кры­тую ве­ран­ду пло­ща­дью 50 м2. Во всех спаль­ных кор­пу­сах про­ве­ден кос­ме­ти­че­ский ре­монт и ре­монт ме­бе­ли. В туа­лет­ных 4 кор­пу­сов функ­цио­ни­ру­ют по 4 уни­та­за и 8 умы­валь­ни­ков, в 2 кор­пу­сах (для про­жи­ва­ния пер­со­на­ла) функ­цио­ни­ру­ет по 1 туа­ле­ту с 1 уни­та­зом и 1 умы­валь­ни­ком.

Клуб-сто­ло­вая име­ет обе­ден­ный зал на 200 че­ло­век пло­ща­дью 250 м2. Со­став и пло­ща­ди по­ме­ще­ний пи­ще­бло­ка и их обо­ру­до­ва­ние пол­но­стью от­ве­ча­ют са­ни­тар­ным нор­мам.

Ме­ди­цин­ский пункт рас­по­ло­жен в от­дель­но стоя­щем зда­нии, вклю­ча­ет ка­би­нет вра­ча, про­це­дур­ную, ком­на­ту ме­ди­цин­ской се­ст­ры, туа­лет, изо­ля­тор на две двух­ме­ст­ные па­ла­ты и 1 бокс. Ме­ди­цин­ский пункт обо­ру­до­ван ве­са­ми ме­ди­цин­ски­ми, лам­пой бак­те­ри­цид­ной, хо­ло­диль­ни­ком, шка­фа­ми для ле­карств, то­но­мет­ром, ку­шет­кой, сто­ла­ми и стуль­я­ми.

Ду­ше­вой па­виль­он на 8 ду­ше­вых ка­бин рас­по­ло­жен в от­дель­ном зда­нии, име­ет раз­де­вал­ку. В раз­де­вал­ке и ду­ше­вых на сте­нах и по­тол­ке сле­ды про­те­чек, от­ва­лив­шая­ся шту­ка­тур­ка, гри­бок, у 3‑ х ду­шей от­сут­ст­ву­ют ду­ше­вые сет­ки. Во­до­снаб­же­ние и ка­на­ли­за­ция осу­ще­ст­в­ля­ет­ся цен­тра­ли­зо­ван­но из пос. Жу­рав­ли, под­вод­ка го­ря­чей во­ды осу­ще­ст­в­ля­ет­ся в са­ни­тар­ные уз­лы спаль­ных кор­пу­сов, пи­ще­блок, ме­ди­цин­ский пункт, ду­ше­вые.

По­ме­ще­ния ла­ге­ря и тер­ри­то­рия име­ют элек­три­че­ское ос­ве­ще­ние. Фо­на­ри на тер­ри­то­рии ла­ге­ря не име­ют пла­фо­нов и ламп.

Для ор­га­ни­за­ции ку­па­ния пла­ни­ру­ет­ся ис­поль­зо­вать пляж пло­ща­дью 120 м2 на ре­ке Дес­на. Пляж обо­ру­до­ван 2 ка­бин­ка­ми для пе­ре­оде­ва­ния, вы­греб­ной убор­ной, на­ве­са­ми от солн­ца, де­ре­вян­ны­ми топ­ча­на­ми. Ка­би­ны и на­ве­сы ну­ж­да­ют­ся в ре­мон­те и по­кра­ске.

На тер­ри­то­рии ла­ге­ря вы­де­ле­на за­ас­фаль­ти­ро­ван­ная пло­щад­ка для ла­гер­ной ли­ней­ки. От­кры­тые спор­тив­ные со­ору­же­ния со­сто­ят из пло­щад­ки для во­лей­бо­ла, фут­боль­но­го по­ля с бе­го­вы­ми до­рож­ка­ми и сек­то­ра­ми для прыж­ков, пло­щад­ки НВП с по­ло­сой пре­пят­ст­вий.

Ла­герь уком­плек­то­ван ме­бе­лью, по­стель­ным бель­ем (480 ком­плек­тов). Име­ет­ся обо­ру­до­ва­ние для круж­ка мяг­кой иг­руш­ки, авиа­мо­дель­но­го, изо­сту­дии. Спор­тив­ный ин­вен­тарь име­ет­ся в не­дос­та­точ­ном ко­ли­че­ст­ве (ма­ло мя­чей, ра­ке­ток, сто­лы для на­столь­но­го тен­ни­са в ава­рий­ном со­стоя­нии).

План-за­да­ние по под­го­тов­ке ла­ге­ря к прие­му де­тей вы­пол­нен не пол­но­стью – не про­ве­ден ре­монт ду­ше­вых и сис­те­мы ос­ве­ще­ния тер­ри­то­рии, до­мо­вой рас­пре­де­ли­тель­ной сис­те­мы во­до­снаб­же­ния, пляж не бла­го­ус­т­ро­ен.

При­ло­же­ние 2

Про­то­кол ис­сле­до­ва­ния пить­е­вой во­ды от 23 мая 2014 го­да

(Ме­сто взя­тия про­бы: рас­пре­де­ли­тель­ная сис­те­ма во­до­снаб­же­ния ла­ге­ря «Сме­на»)

По­ка­за­те­ли Дан­ные ла­бо­ра­тор­но­го ана­ли­за
Обоб­щен­ные по­ка­за­те­ли  
Во­до­род­ный по­ка­за­тель (ед.рН) 6, 8
Об­щая ми­не­ра­ли­за­ция, мг/л 720, 0
Же­ст­кость об­щая, ммоль/л 7, 0
Окис­ляе­мость пер­ман­га­на­та ка­лия, мг/л 2, 0
Неф­те­про­дук­ты сум­мар­ные, мг/л От­сутств.
По­верх­но­ст­но­-ак­тив­ные ве­ще­ст­ва, мг/л От­сутств.
Фе­ноль­ный ин­декс, мг/л От­сутств.
Не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ст­ва  
Же­ле­зо, мг/л 0, 3
Мар­га­нец, мг/л 0, 08
Медь, мг/л 0, 4
Суль­фа­ты, мг/л 260, 0
Фто­ри­ды, мг/л 1, 0
Хло­ри­ды, мг/л 190, 0
Ор­га­но­леп­ти­че­ские по­ка­за­те­ли  
За­пах, бал­лы  
Прив­кус, бал­лы  
Цвет­ность гр.  
Мут­ность, мг/л 0, 8
Мик­ро­био­ло­ги­че­ские по­ка­за­те­ли  
Тер­мо­то­ле­рант­ные ко­ли­форм­ные бак­те­рии при 3‑ крат­ном ис­сле­до­ва­нии (в 100 мл) От­сутств.
Об­щие ко­ли­форм­ные бак­те­рии при 3‑ крат­ном ис­сле­до­ва­нии (в 100 мл) От­сутств.
Об­щее мик­роб­ное чис­ло (в 1 мл)  

За­да­ние

Ис­поль­зуя СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей» от 27 декабря 2013 г. и Сан­ПиН 2.1.4.1074-01 «Пить­е­вая во­да. Ги­гие­ни­че­ские тре­бо­ва­ния к ка­че­ст­ву во­ды цен­тра­ли­зо­ван­ных сис­тем пить­е­во­го во­до­снаб­же­ния. Кон­троль ка­че­ст­ва»:

1. Про­ана­ли­зи­ро­вать по­лу­чен­ные ма­те­риа­лы, оце­нить дос­та­точ­ность пред­став­лен­ных до­ку­мен­тов.

2. Со­ста­вить за­клю­че­ние о воз­мож­но­сти вы­во­за де­тей в ла­герь.

3. Со­ста­вить Пред­пи­са­ние долж­но­ст­но­го ли­ца, упол­но­мо­чен­но­го осу­ще­ст­в­лять го­су­дар­ст­вен­ный са­ни­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ский над­зор, по уст­ра­не­нию вы­яв­лен­ных са­ни­тар­ных на­ру­ше­ний.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал