Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность.
Получение прибыли - это результат продажи товаров и услуг, основанный на привлечении труда и капитала. В качестве источников образования прибыли, как конечный финансовый результат, являются: 1)даход, полученный торг орган в результате результатов товаров; 2) доход от инвестиционной деят; 3) доход от финн деят. На прибыль и рентабельность влияет множество внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся экономическая ситуация в стране, обеспеченность продовольственными ресурсами, меры государственного регулирования деят орган, инфляция, изменение тарифов, ставок, торговых надбавок и др. Внутренние факторы, являясь объектом управления самой организацией, непосредственно отражаются на результатах ее деятельности и коммерческой (деловой) активности. Это - объем, состав, структура товарооборота, эффективность использования ресурсов, уровень расходов на реализацию товаров, система материального стимулирования труда работников и др. В процессе анализа прежде всего определяют влияние факторов, формирующих прибыль. Так, объем товарооборота, уровни доходов и расходов на реализацию товаров, уровень отчислений, уплачиваемых из доходов, определяют величину прибыли от основной деятельности - прибыль от реализации; прибыль от операционной деятельности и внереализационных операций обуславливает общую величину прибыли по организации. На рентабельность воздействуют структура товарооборота, уровни средней торговой надбавки и издержкоемкости реализации отдельных товаров. 1) Влияние изменения объема товарооборота на сумму прибыли: ∆ П=((Т1-Т0)× Ренобо)/100 где Т1 - товарооборот отчетного периода; Т0 - товарооборот базисного периода; Ренобо- рентабельность оборота в базисном периоде. Чтобы при расчете исключить влияние изменения цен на товары, необходимо товарооборот и прибыль привести в сопоставимый вид! 2) Влияние изменения среднего уровня доходов от реализации товаров на прибыль определяется: ∆ П= ((УДр1-УДр0)× Т1)/100, где УДр1- уровень дохода от реализации в отчетном периоде; УДр0- уровень дохода от реализации в базисном периоде; Т1- товарооборот отчетного периода. 3) Влияние изменения уровня отчислений от доходов на сумму прибыли: ∆ П=(УО д.р.1 - УО д.р.0)× Т1)/100, где УО д.р.1- уровень отчислений от реализации в отчетном периоде; УО д.р.0- уровень отчислений от дохода от реализации в базисном периоде; Т1- товарооборот отчетного периода. 4 ) Влияние изменения уровня расходов на реализацию товаров определяется по формуле: ∆ П=(УРр1-УРр0)× Т1)/100, где УРр1 - уровень расходов на реализацию в отчетном периоде; УРр0- уровень расходов на реализацию в базисном периоде. 5) Влияние изменения прибыли по операционной деятельности и внереализационным операциям определяется прямым счетом по формуле: ∆ П=Поп/вн1-Поп/вн0, где Поп/вн1 - прибыль от операционной или внереализационных операций в отчетном периоде; Поп/вн0 - прибыль от операционной деятельности или внереализационных операций в базисном периоде. Совокупность всех факторов должно соответствовать сумме отклонений прибыли отчетного периода от ее суммы в базисном периоде.
|