Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регулирование аудиторской деятельности. Правовые основы аудиторской деятельности.






В мировой практике можно выделить две различные концепции регулирования аудиторской деятельности:

1. аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции гос. контроля за аудиторской деятельностью (Испания, Австрия, Франция).

2. развита в англоязычных странах, где аудиторская деятельность саморегулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности находится на стадии становления, ее можно представить как 4-х уровневую систему регулирования. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработки.

1-ый верхний уровень – закон об аудиторской деятельности.

2-ой уровень – федеральные правила – стандарты, утвержденные Правительство РФ. Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательны для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано 23 федеральных стандарта и действуют еще российские правила (21 стандарт).

3-ий уровень – охватывает внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающих правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита, применительно к конкретным отраслям и по отдельным вопросам.

4-ый уровень – внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают сами организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил и практики.

Содержание и форма таких документов – прерогатива аудиторской организации. Такие стандарты определяют качество работы и ее место на рынке.

На сегодняшний день основным нормативным документом по вопросу государственного регулирования аудиторской деятельности является Постановление правительства РФ от 06.02.02 № 80. утверждено положение о департаменте организации аудиторской деятельности МФ РФ приказом МФ от 07.03.02 № 47.

На сегодняшний день Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности – Минфин МФ.

В ФЗ № 307-ФЗ рассматриваются все положения по этому органу, кроме того прописаны его функции в статье 14 – о контроле качества работы аудиторов, в статье 15 – об аттестации аудиторов, в статье 17- о лицензировании аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности. Основной нормативный документ – Положение о совете по аудиторской деятельности при МФ РФ, утв. Приказом МФ РФ от 03.06.02 № 47-н.

Интеллектуальный потенциал Совета должен способствовать формированию действующей системы регулирования аудиторской деятельности, объективно и компетентно влиять на формирование и развитее аудиторского рынка. Одной из первоначальных задач совета была и остается разработка и предварительная экспертиза федеральных правил (стандартов). Информация о совете содержится в статье 19 ФЗ № 119

Аккредитованные профессиональные объединения. Д о 2005 года было аккредитовано 7 объединений. В настоящее время – временная аккредитация 6 объединений:

- некоммерческое партнерство «Аудиторская палата России»;

- НП «Московская аудиторская палата»;

- НП «Институт профессиональных аудиторов».

- НП «Национальная федерация консультантов и аудиторов».

- НП «ИПБ России».

Общественная организация «Российская коллегия аудиторов»

При получении временной аккредитации не получила подтверждения Международная общественная организация «Ассоциация бухгалтеров и аудиторов «Содружество».

Представители указанных общественных объединений вошли в Совет по аудиторской деятельности при МФ РФ. Объединениям предначертана роль заинтересованных групп, которая должна состоять в систематизации применения и сведения к единому знаменателю всех составляющих компонентов для последующего представления этих интересов в Федеральном органе государственного регулирования аудиторской деятельности в России.

Эти группы должны обеспечивать использование организационных форм и профессионального опыта, необходимого для систематизации и упорядочивания разнородных конфликтов требований и интересов. Они должны выполнять ряд функций, имеющих большое профессиональное – значение:

  1. информационную, т.е. требующую значительных средств, в т.ч. предпринимательских.
  2. социально – психологическую, т.е. убеждение членов группы в принятии определенных программ.
  3. управленческую – т.е. направление информации, программ, проектов в МФ РФ и обоснование их целесообразности.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал