Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные расчетные соотношения в асинхронных двигателяхСтр 1 из 3Следующая ⇒
Cамостоятельная работа № 17 Тема занятия: «Рабочие и механические характеристики двигателей переменного тока» Учебные вопросы лекции 1. Основные расчетные соотношения в асинхронных двигателях. 2. Механические характеристики асинхронного двигателя. 3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя. Литература 1. Немцов М.В. Электротехника и электроника: Учебник для вузов. – М.: Высш. шк. 2007, с. 455 – 468.
Основные расчетные соотношения в асинхронных двигателях Принцип действия асинхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля, созданного трехфазным током в обмотке статора, с токами, индуктируемыми этим полем в обмотке ротора. Таким образом, при подключении обмотки статора к сети трехфазного тока внутри статора возникает магнитное поле, вращающееся со скоростью При промышленной частоте f 1 = 50 Гц частота вращения магнитного поля n 1 будет иметь вполне определенные синхронные значения, определяемые числом пар полюсов p (табл.17.1)
Таблица 17.1 – Зависимость частоты вращения поля от числа пар полюсов
Вращающееся магнитное поле статора индуктирует ЭДС в замкнутой накоротко обмотке ротора. Под действием этой ЭДС в обмотке ротора будет протекать ток. Ток ротора, взаимодействуя с вращающимся магнитным полем, создает вращающий момент, под действием которого ротор начинает вращаться в сторону вращения поля со скоростью (n 2), меньшей скорости вращения поля (n 1). Если предположить, что ротор будет иметь такую же скорость вращения, как и магнитное поле статора, то токи в обмотке ротора исчезнут. Вследствие чего прекратится взаимодействие их с магнитным полем и ротор станет вращаться медленнее вращающегося поля статора. При этом обмотка ротора вновь начнет пересекаться с вращающимся полем и на ротор снова будет действовать вращающий момент. Следовательно, ротор при своем вращении всегда должен отставать от скорости вращения магнитного поля статора, т.е. вращаться с меньшей скоростью, почему эти двигатели и получили название асинхронных. Относительная скорость, равная разности частот вращения поля n 1 и ротора n 2 и выраженная в об/мин, называется скоростью скольжения. Отношение скорости скольжения к частоте вращения магнитного поля статора называется скольжением: откуда Если скольжение выражается в процентах, то соответственно Скольжение S является важным параметром, определяющим режим работы асинхронной машины. При номинальной работе скольжение асинхронного двигателя составляет примерно 1-6%. Если, например, магнитное поле делает 3000, а ротор – 2880 об/мин, то скольжение В момент пуска двигателя, когда скорость ротора n 2 = 0, скольжение Электромеханические свойства асинхронных двигателей определяются его механическими и рабочими характеристиками.
|