![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос24
Вопросы 2 модуля по культурологии. Уч.год Сұ рақ /Вопрос1 Мә дениетті ө здігінен ұ йымдасатын жү йе ретінде қ арастыратын ғ ылым: Наука, рассматривающая культуру в виде самоорганизующей системы: эристика/эвристика семиотика/семиотика синергетика/синергетика семантика/семантика семиология/семиология Сұ рақ /Вопрос2 Алғ ашқ ы қ ауым мә дениетінің маң ызды қ ұ рамдас бө лігі ретінде нені тү сіну жә не пайдалану болды: Существенным компонентом первобытной культуры явилось умение понимать и использовать: белгі-индекстерді /знаки-индексы белгі-сигналдарды/знаки-сигналы белгі-символдарды/ знаки-символы функционалды белгілерді/ знаки-символы табиғ и белгілерді/естественные знаки Сұ рақ /Вопрос3 РЕСПУБЛИКА – Ежелгі Римде пайда болғ ан мемлекеттік басқ ару формасы, аудармасы қ андай: РЕСПУБЛИКА - форма государственного управления появилась в Древнем Риме и переводится как кө пшілік қ ұ қ ық /публичное право қ оғ амдық дә улет/общественное достояние ортақ іс/общее дело қ оғ амдық басқ ару/ общественное управление қ оғ амдық институт/ общественный институт Сұ рақ /Вопрос4 Рококо стилі қ андай идеяның бейнесі: Стиль рококо является отражением идей: рационализм/ рационализма интуитивизм/интуитивизма сенсуализм/ сенсуализма прагматизм/прагматизма панлогизм/панлогизма Сұ рақ /Вопрос5
В западноевропейском искусстве XYIII века жанр «галантных сцен», «галантных празднеств» (фр. galant- изящный, изысканный) получил отражение в художественном стиле РОКОКО, название которого переводится как декоративный элемент в виде: ұ лу /улитки тең iз қ абыршақ / морской раковины ү ш жапырақ /трилистника жү рек/ сердца шиыршық /спирали
Сұ рақ /Вопрос6 Қ азақ мә дениетінің архетиптеріне не жатпайды: К архетипам казахской культуры НЕ относится: кө шпелілер мә дениеті/ культура кочевников зороастризм/ зороастризм ислам/ ислам тә ң іршілдік/ тенгрианство ауызша халық шығ армашылығ ы/ устное народное творчество Сұ рақ /Вопрос7 Сұ лулық пен ың ғ айлылық қ ұ ндылық тары, техникалық жә не эстетикалық бастаулар тоғ ысқ ан ө нер тү рі: Вид искусства, в котором ценности красоты и пользы, технического и эстетического начал находятся в неразрывном единстве: кескіндеме/ живопись мү сін ө нері/скульптура музыка/ музыка графика/ графика сә улет ө нері/ архитектура Сұ рақ /Вопрос8 19ғ.соң ғ ы ү шінші ширегінде – 20ғ.басында пайда болғ ан ө нер бағ ыты, негізгі мә селесі жарық пен тү стің ө зара қ атынасы болатын: Направление в искусстве последней трети 19 - начале 20 вв., центральной проблемой которого была проблема взаимоотношения света и цвета: дадаизм /дадаизм футуризм/футуризм импрессионизм/импрессионизм сюрреализм/сюрреализм неоклассицизм/ неоклассицизм Сұ рақ /Вопрос9
Название художественного направления «ИМПРЕССИОНИЗМ» в искусстве Европы конца XIX века связано с именем художника и его картиной: Г.Курбе «Нормандиядағ ы тең із жағ алауы» /Г.Курбе «Морской берег в Нормандии» Э.Дега «Жұ лдыз»/ Э.Дега «Звезда» К.Моне «Ә серлену.Кү ннің шығ уы»/ К.Моне «Впечатление. Восход солнца» У.Тёрнера «Тең із пейзажы»/У.Тёрнера «Морской пейзаж» П.О.Ренуара «Қ айық»/ П.О.Ренуара «Лодка» Сұ рақ /Вопрос10 Қ азақ мә дениетінде “Зар Заман” уақ ыты нені бейнелемеді: В казахской культуре “Эпоха плача и скорби” (“Зар Заман”) НЕ отразила: патриархалды қ атынастар жү йесінің кү йреуі/ разрушение системы патриархальных отношений патша ү кіметінің отарлау саясаты/политику колонизации отырық шы халық тар мә дениетінің артық шылығ ы/ превосходство культуры оседлых народов
капиталистік қ атынастардың енуі/вторжение капиталистических отношений ұ лттық сана-сезімнің оянуы/всплеск национального самосознания Сұ рақ /Вопрос11 Ж.Деррида европа мә дениетіне қ атысты не жасауды ұ сынды: Ж.Деррида предлагал по отношению к европейской культуре осуществить: реформация/реформацию деконструкция/деконструкцию реконструкция/реконструкцию ренессанс/ ренессанс трансформация/трансформацию Сұ рақ /Вопрос12
Молитвенная ниша в мечети, обращенная к Мекке, называется: минбар/минбар минарет/минарет айван/айван масджид/масджид михраб /михраб Сұ рақ /Вопрос13
Из Византии Древняя Русь восприняла искусство написания ИКОН (Иконопись), что в переводе с греческого значит: бейне /образ кө шірме/копия тү р/вид белгі/знак рә міз/символ Сұ рақ /Вопрос14
Ярким представителем СЮРРЕАЛИЗМА (сверхреализма) – художественного направления в искусстве ХХ века был: П.Пикассо/П.Пикассо В.Кандинский/ В.Кандинский С.Дали/С.Дали А.Модильяни/А.Модильяни
П.Клее/П.Клее Сұ рақ /Вопрос15 Протестантизм христиандық ғ ибадаттардың қ айсысын мойындайды: Укажите, какое из христианских Таинств признает протестантизм: неке қ ию/венчание ішкі сырымен бө лісу/исповедь шоқ ыну/крещение дү ниені жоқ қ а шығ ару/миропомазание меншіктеу/соборование Сұ рақ /Вопрос16 «Ready-made»(реди-мейд) кө ркем бағ ытының бағ дарламасында ө нердің қ андай идеясы бар: В творческой программе художественного направления «ready-made» (реди-мейд) заключена идея, что искусство: шындық тан бө лек/автономно от действительности шындық пен қ арым қ атынасқ а тү седі/взаимодействует с реальностью ө з ерекшелігі жоқ /не имеет своей специфики табиғ атты бейнелейді/отражает природу шындық идеяларын білдіреді/выражает идеи реальности Сұ рақ /Вопрос17 Ө зінің мә ні бойынша элиталық ө нер дегеніміз – ол: По своему смыслу элитарное искусство – это искусство: жасампаз суретшінің ө зін интуитивті білдіруі/интуитивного самовыражения художника-творца тек таң даулылар ү шін/для избранных кө рерменнің сә йкес даму дең гейін қ ажет ететін биік рухани ә леуеті бар тү сінік/обладающее высоким духовным потенциалом, понимание которого предполагает соответствующий уровень развития зрителя классикалық / классическое жаң а буынғ а арналғ ан/для нового поколения Сұ рақ /Вопрос18 Семиотика тұ рғ ысынан кө ркем бейне қ андай белгі: С точки зрения семиотики художественный образ является знаком: табиғ и/естественным функционалды /функциональным рә міздік /символическим индекстік/ индексом бейнелік/образом Сұ рақ /Вопрос19 Протестантизмдағ ы негізгі идея қ андай болды: В протестантизме центральной идеей была идея: 1.христиандық тан бө лек жаң а сенім қ ұ ру/создания новой веры, отличной от христианства 2.монахтық, аскеттік практика арқ ылы кү нә дан тазару /освобождения от греха путем монашеской аскетической практики 3.жер бетінде жұ мақ орнату/построения земного рая при жизни 4.Қ ұ даймен жеке байланыс орнатып, қ ұ тқ арылу идеясы /возможности индивидуального контакта с богом и личного спасения 5.Қ ұ дай мен адам арасындағ ы қ арым-қ атынасты ө згерту /изменения взаимоотношений между человеком и Богом.
Сұ рақ /Вопрос20 Жаң ашылдық қ а бағ ытталғ ан жә не дә стү рді қ атты жақ тырмаумен сипатталатын мә дениеттің қ ұ рамдас бө лігі: Укажите как называется компонента культуры, которая ориентирована на новаторство и характеризующаяся резким неприятием традиции: контрмә дениет/ контркультура субмә дениет/субкультура экспрессионизм /экспрессионизм импрессионизм /импрессионизм авангардизм/авангардизм Сұ рақ /Вопрос21
Согласно эстетической теории классицизма в произведениях искусства трагический герой, жертвуя своим личным благополучием, следует, прежде всего: сенімге /вере мейірімділікке /милосердию парызғ а/долгу қ айырымдылық қ а/состраданию ұ жданғ а/совести Сұ рақ /Вопрос22 Классицизм ө нерінің теоретигі Н.Буало ө зінің «Поэтикалық ө нер» ең бегінде қ андай эстетикалық ұ станымдарды негіздеді: Теоретик искусства классицизма Н.Буало в своем произведении «Поэтическое искусство» обосновывал эстетические принципы: тұ рмыстық жанр/бытового жанра табиғ атқ а еліктеу/подражания природе ирониялық /иронии жоғ ары жә не тө менгі жанр/высокого и низкого жанра стильдік ә ртү рлілік/стилевого многообразия Сұ рақ /Вопрос23 Барокко стилінің ең мә нді сипаты: Одна из сущностных черт стиля барокко: ү йлесімділік/гармоничность қ анағ атшылдық /умеренность аскетизм/аскетизм динамизм/динамизм симметрия/симметрия Вопрос24
А.Гауди, архитектор храма «Sagrada Familia» или «Святое семейство» в Барселоне, созданным в стиле АРТ-НУВО, любил объяснять, что в природе нет прямых линий, утверждая таким образом, что основой стиля Арт-Нуво являются: классицизм ө нерінің дә стү рлері/достижения искусства классицизма антикалық дә тү рлер /традиции античности табиғ ат формалары /формы природы техникалық жаң алық тар /технические изобретения ренессанстың шығ армашылық идеялары/ художественные идеи Ренессанса Сұ рақ /Вопрос25
Точка-фокус, сориентированная в сторону Каабы, которую должен придерживаться молящийся мусульманин, называется: кисва/кисва михраб/михраб минбар/минбар кибла/кибла мусалла/мусалла Сұ рақ /Вопрос26 Кино ө нерінде шындық ты бейнелеудің негізгі қ ұ ралы: Основным средством отображения реальности в киноискусстве является: ракурс/ ракурс пландардың ауысу ережелері/правила следования планов камера қ озғ алысы есебінен пайда болатын бейнелердің ағ ыны/наплывы изображения, образованные за счет движения камеры монтаж/ монтаж кадрлық элементтердің ішіндегі композиция/композиция внутри кадровых элементов Сұ рақ /Вопрос27 «Хай-тек» - «жоғ ары техника» стилі қ айда дамы: «Хай-тек»- стиль «высокой техники» получил развитие в: постмодернизмде/постмодернизмефутуризмде/футуризмеэкспрессионизмде/экспрессионизмесюрреализмде/сюрреализме модернизмде/модернизмеСұ рақ /Вопрос28 Фотографияны алғ аш ойлап тапқ ан: Первым изобретателем фотографии был: Т.Эдисон /Т.Эдисон Г.Маркони/Г.Маркони И.Рейс/И.Рейс Л.Люмьер /Л.Люмьер Л.Дагер/Л.Дагер
Сұ рақ /Вопрос29 Кинематографты ойлап табушы: Создатель кинематографа: Р.Дизель/Р.Дизель Т.Эдисон/Т.Эдисон Л.Дагер/Л.Дагер Г.Маркони /Г.Маркони Л.Ж.Люмьер/ Л.Ж.Люмьер Сұ рақ /Вопрос30 АБСТРАКЦИОНИЗМның кө ркемдік мақ сатын бейнелейтін «Ө нердегі руханилық туралы» ең бегін жазғ ан суретші: Художник, написавший программное произведение «О духовном в искусстве», отражающее художественное кредо АБСТРАКЦИОНИЗМА(беспредметное искусство): К.Малевич /К.Малевич А.Лентулов /А.Лентулов В.Татлин/В.Татлин Эль Лисицкий /Эль Лисицкий В. Кандинский/В. Кандинский Сұ рақ /Вопрос31
Укажите имя автора известного произведения абстракционизма «Черный квадрат»: В.Кандинский/В.Кандинский М.Ларионова/М.Ларионова Л.Попова/Л.Попова М.Ротко/М.Ротко К.Малевич/К.Малевич Сұ рақ /Вопрос32 Латын тілінен ерте орта ғ асырлық стильді сипаттайтын «романдық» сө зінің аудармасы: С латинского языка слово «романский», характеризующее ранний средневековый стиль, переводится как: европалық /европейский орта ғ асырлық /средневековый римдік/римский антикалық /античный итальяндық /итальянский Сұ рақ /Вопрос 33
Укажите стиль архитектуры средневекового замка: готикалық /готический антикалық /античный итальяндық /итальянский романдық /романский мавритандық /мавританский
Сұ рақ /Вопрос34 ЭСТЕТИКА, оның негізін қ алаушы 18ғ.неміс философы А.Баумгартенның пікірінше: ЭСТЕТИКА, по определению ее основателя, немецкого философа 18 века А.Баумгартена, это: 1.ә демілік туралы ғ ылым/наука о прекрасном 2.ө нер философиясы/философия искусства 3.эстетикалық нысандар жайлы пайымдау қ абілеті туралы ілім/учение о способности судить об эстетических объектах 4.адам ойлауының тарихи дамуы туралы ғ ылым/ наука об историческом развитии человеческого мышления 5.дү ниені сезімдік таным туралы ілім/учение о чувственном познании мира Сұ рақ /Вопрос35
«Крик»Э.Мунка представляет ЭКСПРЕССИОНИЗМ – направление в развитии художественного модернизма, программно ориентированного на: кескін/изображение қ ұ растыру/конструирование жү йелеу/систематизацию бейнелеу/отражение білдіру/выражение Сұ рақ /Вопрос36 Тұ ң ғ ыш европа университеті: По традиции первым европейским университетом является: Париж/Парижский Прага/Пражский Оксфорд/Оксфордский Болон /Болонский Кембридж/Кембриджский Сұ рақ /Вопрос37
Триумфалды арка жә не триумфалды колонна –Ежелгі Римде салынғ ан сә улет тү рлері, ненің қ ұ рметіне салынды: Триумфальная арка и триумфальная колонна –новые типы архитектуры в Древнем Риме сооружались в честь: соғ ыстағ ы жең іс/победы в войне Рим императоры/императора Рима гладиатор ұ рыстары/гладиаторских боев мейрамдар/праздников қ ұ дайлар/богов
Сұ рақ /Вопрос38 Исламда Рамазан айы ораза ұ стайды, себебі осы айда Мухаммед пайғ амбар(ғ а): В исламе месяц Рамазан связан с постом, потому что в этот месяц Мухаммед(у): туылды/родился ү йленді/женился Қ ұ ран тү сіріле бастады/был ниспослан Коран Мекке кү рейіштерін жең ді/одержал победу над курайшитами Мекки Меккеден Мә динағ а қ оныс аударды/ушел из Мекки в Медину Сұ рақ /Вопрос39 Ренессанса дә уірі деп аталады, себебі ол кезде: Эпоха Ренессанса называется так потому, что происходит: 1.алғ ашқ ы қ ауым мә дениетінің элементтеріне оралу / возврат элементов первобытной культуры 2.шығ ыстың эстетикалық канондарына қ айта оралу/реабилитация эстетических канонов Востока 3.антикалық мә дениеттің қ айта жаң ғ ыруы/в возвращение к ценностям античной культуры 4.жаратылыстық ғ ылыми білімдерге қ ызығ ушылық тың артуы/возрождение интереса к естественнонаучным знаниям 5.діни дү ниетанымғ а қ айта оралу/возврат к религиозному мировоззрению Сұ рақ /Вопрос40
В переводе слово «Колизей» - это: сооружение: сопақ /овальное кө псатылы/многоярусное ү лкен/большое алпауыт/громадное храмдық /храмовое Сұ рақ /Вопрос41 Славян ә ліппесін кімдер жасады: Славянская азбука была создана: Максим Грек/Максимом Греком Иоанном Златоуст/Иоанном Златоустом князь Владимир/князем Владимиром Кирилл жә не Мефодий/Кириллом и Мефодием Василий Великий/Василием Великим Сұ рақ /Вопрос42 17ғ. пайда болғ ан кө ркем стиль, оның негізгі ерекшелігі –антикалық мә дениет ү лгілеріне идеалды эстетикалық эталон ретінде қ арады: Художественный стиль, зародившийся в 17в., одной из важных черт которого являлось обращение к образам античной культуре как идеальному эстетическому эталону: романтизм/романтизм символизм/символизм классицизм/классицизм реализм/реализм сентиментализм/сентиментализм
Сұ рақ /Вопрос43
Представитель РЕАЛИЗМА – художественного стиля в искусстве XYII века, написавшем знаменитую картину «Возвращение блудного сына» на библейский сюжет о всепрощающей любви отца к сыну: П.Рубенс/П.Рубенс Ф.Хальс/Ф.Хальс Я.Иорданс/Я.Иорданс Рембрандт/Рембрандт Караваджо/Караваджо Сұ рақ /Вопрос44 Романтизм ө нерінің негізгі ерекшелігі-нені бейнелеуге қ ызығ ушылық: К основным чертам искусства РОМАНТИЗМА относится интерес к изображению: 1.елеулі қ оғ амдық оқ иғ аларды/общественно-значимых событий 2.тұ рмыстық сюжеттер/бытовых сюжетов 3.тұ лғ аның кү шті сезімдерін, жан дү ниесінің қ ұ пияларын/сильных чувств личности, тайных движений души 4.соғ ыс кө ріністері/батальных сцен 5.романдық стиль дә стү рлері/традиций романского стиля Сұ рақ /Вопрос45 Ағ артушылық заманының идеяларын тарату ү шін «Энциклопедияны» жазып шығ аруды қ олғ а алғ ан ғ алым-ағ артушы: Ученый-просветитель, возглавивший работу по созданию «Энциклопедии», призванной распространять идеи эпохи Просвещения: Ж.Ж.Руссо/Ж.Ж.Руссо Ф.Вольтер/Ф.Вольтер Ш.Монтескье/Ш.Монтескье К.Кондильяк/К.Кондильяк Д.Дидро/Д.Дидро Сұ рақ /Вопрос46 Христиандық пайда болды: Христианство возникло в: 1.б.д.1 ғ., Рим империясының шығ ыс провинциясында/1 в. н.э. в восточной провинции Римской империи 2.б.д.д.1 ғ. Рим империясында/1 в. до н.э. в Римской империи 3.б.д.10 ғ. Қ асиетті Рим империясында/10 в.н.э. в Священной Римской империи 4.б.д. 5 ғ. Римде/5 в. н.э. в Риме 5.б.д.д.4 ғ. Рим республикасында/4 в до н.э. в Римской республике Сұ рақ /Вопрос47 17-18ғ. ғ ылымының негізгі ерекшелігі- неге сү йенді: Характерной чертой науки 17-18 вв. были опора на:
ғ ылымдағ ы беделді тұ лғ аларғ а/авторитеты Киелі жазбаларғ а/Священное писание тә жірибе мен экспериментке/опыт и эксперимент схоластикағ а/схоластику философияғ а / философию Сұ рақ /Вопрос48 Тө мендегі Мә дениет динамикасы моделдерінің ішінде қ айсысы тарихи алғ ашқ ысы: Из перечисленных моделей ДИНАМИКИ КУЛЬТУРЫ исторически первой является: циклдік толқ ындық /циклическая волновая бір сызық ты эволюциялық /однолинейная эволюционная модель кө п сызық ты эволюциялық /многолинейная эволюционная модель синергетикалық модель/синергетическая модель культурной динамики циклдік шең берлік/циклическая круговая Сұ рақ /Вопрос49 Белгілер жү йесі ретінде Мә дениет Тілін қ андай ғ ылым зерттейді: Язык культуры как знаковую систему рассматривает наука: семантика/семантика лингвистика/лингвистика синергетик/синергетика семиотика/семиотика эвристика/эвристика Сұ рақ /Вопрос50 Ерте христиандық ү шін орталық мә селе ретінде қ андай сенім тә н болды: Центральной для раннего христианства была вера в: уә де етілген жерұ йық /землю обетованную ө лімнен кейін қ айта тірілу/воскрешение после смерти жұ мақ пен тозақ тың бар болуы/существование рая и ада пайғ амбар-мә сіхтің келуі/приход пророка-миссии Қ ұ дайдың махаббатына ие болу мү мкіндігі/ возможности заслужить любовь Бога Сұ рақ /Вопрос51
Изображение банки консервного супа «Сampbells» Энди Уорхолом, представителем художественного стиля ХХ века поп-арта относится к культуре: хай-тека/хай-тека конструктивизм/конструктивизма китч/китча функционализм/функционализма минимализм/минимализма Сұ рақ /Вопрос52 «Ө ркениеттер қ ақ тығ ысы» концепциясы кімге тиесілі: Концепция «столкновения цивилизаций» принадлежит: А.Тойнби/А.Тойнби
К.Ясперс/К.Ясперсу Л.Морган /Л.Моргану С.Хантингтон /С.Хантингтону О.Шпенглер/О.Шпенглеру Сұ рақ / Вопрос53 Дә стү рлі тү сінік бойынша ө нердегі дү ниені бейнелеудің ерекше формасы: В традиционном понимании специфической формой отражения мира в искусстве является: ұ ғ ым/понятие қ ұ рылым/структура бейне/образ белгі/знак рә міз / символ Сұ рақ /Вопрос54 Ө нерге қ атысты Катарсис ұ ғ ымы нені білдіреді: Понятие КАТАРСИСА по отношению к искусству означает: 1. мораль мен ө нердің синтезі/синтез морали и искусства 2.еліктеу/подражание 3.мазмұ н мен форманың бірлігі/единство содержания и формы 4.ө нердегі қ айғ ымен бө лісу арқ ылы рухани тазару/духовное очищение через сопереживание искусства 5.кө ркем бейне мен шындық арасындағ ы контраст/контраст художественного образа и реальности. Сұ рақ /Вопрос55 «ЭСТЕТИКА» ұ ғ ымы грек тілінен аударғ анда нені сипаттайды: Понятие «ЭСТЕТИКА» в переводе с греческого языка означает то, что: ақ ылдың сипаты/характеризует разум риясыздық ұ ғ ымы/является бескорыстным ү йлесімділікті тамашалау/связано с созерцанием гармонии сезімдерге қ атысты / относится к чувствам сұ лулық идеясын жариялайды/выражает идею красоты Сұ рақ /Вопрос56 Древнеримский БОГ ВРЕМЕНИ изображался с двумя лицами: юноши и старца, его именем в европейских языках назван первый месяц года – январь: екі басты қ ыран/двуглавый орел екіжү зді янус/двуликий янус екіжү зді адам/двуличная персона бинарнлы уақ ыт/бинарное время бифронтальды қ ұ дайсымақ /бифронтальное божество Сұ рақ /Вопрос57 В Древнем Риме Пантеон – это храм для: жаң а қ ұ дайларғ а/новых богов орман қ ұ дайсымағ ы – панғ а/лесного божества – пана таң даулы қ ұ дайларғ а/избранных богов барлық қ ұ дайларғ а/всех богов ескі қ ұ дайларғ а/старых богов Сұ рақ /Вопрос58 Библияның ең бірінші кітап тү рінде баспадан шық қ ан нұ сқ асы басылғ ан Баспа станогын ойлап тапқ ан: Печатный станок, на котором было напечатано первое печатное издание Библии в Европе, изобрел: Альбрехт Дюрер/Альбрехт Дюрер Томас Мюнцер/Томас Мюнцер Иоганн Гуттенберг/Иоганн Гуттенберг Нитхардт (Грюневальд) Матис/Нитхардт (Грюневальд) Матис Ганс Гольбейн/Ганс Гольбейн Сұ рақ /Вопрос59
Представитель КУБИЗМА в западноевропейском искусстве ХХ века, автор картины «Герника», испанского города, подвергшегося разрушению во время фашистской диктатуры в Испании: Ф.Леже/Ф.Леже Ж.Брак/Ж.Брак Х.Грис/Х.Грис П.Пикассо/П.Пикассо Р.Фальк/Р.Фальк Сұ рақ /Вопрос60
В портретах эпохи Возрождения существует ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТРАСТ между масштабно увеличенным изображением фигуры человека на переднем плане и зрительно уменьшенным пейзажным фоном, потому что: 1.фонның ешқ андай мә ні жоқ /фон не имеет значение 2.бұ л сызық тық перспективаны игерудің мысалы/это является примером освоения линейной перспективы 3.бейнедегі адамның ә леуметтік статусы осылайша берілген/так демонстрируется социальный статус изображаемого человека 4.заманның кө ркем заң дары сондай болғ ан/таков художественный канон эпохи 5.антропоцентризмге негізделген сол заманның дү ниетанымына сә йкес болғ ан / так отражается мировоззрение эпохи, определяемое как антропоцентризм Сұ рақ /Вопрос61 Батыста біздің кезімізге дейін сақ талғ ан ежелгі жү ргінші жә не кө лік жолы қ ай императордың есімімен аталады: Древняя пешеходная и транспортная дорога на Западе, сохранившаяся до наших дней, названа именем императора: Каракалл/Каракаллы Константин/Константина Аппий/Аппия Нерон/Нерона Траян/Траяна Сұ рақ /Вопрос62 Ахмет Яссауи–тү ркі сопылығ ы жетекшісінің пікірінше, адамның Қ ұ даймен қ атынасы жолындағ ы рухани тә жірибесі неге сү йене отырып, мү мкін: Ахмет Яссауи–признанный глава тюркского суфизма считал, что духовный опыт человека на пути общения с Богом возможен только, опираясь на практику: гедонизм/гедонизма эвдемонизм/эвдемонизма аскетизм/аскетизма прагматизм/прагматизма скептицизм/скептицизма Сұ рақ /Вопрос63 Дж. Р.Киплингтің: «Батыс дегеніміз Батыс. Шығ ыс дегеніміз Шығ ыс.Олар ешқ ашан кездеспек емес» деген сө здерінде қ андай мә дениеттанулық идея бар: Слова Дж. Р.Киплинга: «Запад есть Запад. Восток есть Восток. И им никогда не встретиться»- выражают культурологическую идею: универсализм/универсализма космополитизм/космополитизма партикуляризм/партикуляризма теоцентризм/теоцентризма космоцентризм / космоцентризма Сұ рақ /Вопрос64 Неміс тілінде Kaiser сө зінің, славян тілдерінде Царь сө зінің жә не мұ сылмандардың Qaysar сө зі —бұ л ежелгі Рим мемлекет қ айраткері болғ ан, болашақ Рим империясының негізін қ алағ ан жә не 365 кү ннен тұ ратын кү нтізбе енгізген адам есімінен туындағ ан бір тү бірлес сө здер: Значение Kaiser на немецком языке, Царь на славянских языках, и Qaysar на языках исламского мира — это однокоренные слова от имени древнеримского государственного деятеля, заложившего основы будущей римской империи и введшего календарь из 365 дней: Константин Великий/Константин Великий Аппий Клавдий Красс/Аппий Клавдий Красс
Марк Аврелий/Марк Аврелий Октавиан Август/Октавиан Август Гай Юлий Цезарь/Гай Юлий Цезарь Сұ рақ /Вопрос65 Ежелгі Римде Христиандық қ ай император тұ сында мемлекеттік дін болды: В Древнем Риме Христианство стало государственной религией при императоре: Траян/Траяне Константин/Константине Нерон/Нероне Калигула/Калигулы Каракалл/Каракаллы Сұ рақ /Вопрос66 Л.Гумилевтің этногенез теориясында этнос мә дениеті пайда болғ ан кезде қ андай заң ә сер етеді: В теории этногенеза А.Гумилева при возникновении культуры этноса действует: эволюциялық даму заң ы/закон эволюционного развития шығ армашылық импульс/творческий импульс аккультурация/аккультурация пассионарлық импульс/импульс пассионарности ассимиляция/ассимиляция Сұ рақ /Вопрос67 Кинесика – бұ л ненің кө мегімен жү зеге асатын мә дени коммуникация: Кинесика – это культурная коммуникация с помощью: кө з тастау/взглядов паравербальді қ ұ ралдар/паравербальных средств вербальді қ ұ ралдар/вербальных средств дене қ имылдары мен дене қ алыптары/поз и телодвижений сезімдік қ абылдау/чувственных восприятий Сұ рақ /Вопрос68 А. Тойнбидің пікірінше, МӘ ДЕНИЕТ ДИНАМИКАСЫ қ андай заң мен анық талады: Согласно А. Тойнби ДИНАМИКА КУЛЬТУРЫ определяется законом: «қ арсы талап»/«ответного вызова» «тарихи талап»/«исторического вызова» «ғ аламдық талап»/«глобального вызова «талап жә не жауап» «вызова и ответа» «уақ ыт талаптарына жауап»/«ответа на вызов времени» Сұ рақ /Вопрос69 Қ оғ амның рухани саласының оның материалдық дамуынан табиғ и артта қ алу ү дерісінен туындағ ан мә дени қ айшылық: Культурный конфликт, порожденный естественным процессом отставания духовной сферы от материального развития общества: мә дени протекционизм/культурный протекционизм аккультурация/аккультурация мә дениет диверсификациясы/диверсификация культуры инкультурация/инкультурация мә дени лаг/культурный лаг Сұ рақ /Вопрос70 Мә дениет мазмұ нын адамның терең игеру ү дерісі қ алай аталады: Процесс глубокого освоения человеком содержания культуры называется: диверсификация/диверсификация
аккумуляция/аккумуляция инкультурация/инкультурация аккультурация/аккультурация ассимиляция/ассимиляция Сұ рақ /Вопрос71
Техническая разновидность живописи, получившая распространение в готической архитектуре: фреска/фреска мозаика/мозаика темпера/темпера витраж/витраж энкаустика/энкаустика Сұ рақ /Вопрос72
Назовите по изображению стиль средневековой храмовой архитектуры: романдық /романский римдік/римский антикалық /античный мавритандық /мавританский готикалық /готический Сұ рақ /Вопрос73
Орнамент мусульманского искусства, состоящий из сложного переплетения геометрических и растительных узоров: эпиграфика/эпиграфика каллиграфия/каллиграфия зооморфный/зооморфный арабеска/арабеска флористика/флористика Сұ рақ /Вопрос74 Афроцентризм концепциясының негізін қ алағ ан: Концепцию афроцентризма обосновал: А.Тойнби/А.Тойнби О.Шпенглер/О.Шпенглер И.Хейзинга/И.Хейзинга
К.Ясперс/К.Ясперс Л.Сенгор/Л.Сенгор Сұ рақ /Вопрос75 Мә дениет аралық коммуникация бойынша танымал теоретик М.Маклюэн қ азіргі заман мә дениетін қ алай анық тады: Известный теоретик по межкультурной коммуникации М.Маклюэн определил современную культуру как: вербалды/вербальную вербалды емес/невербальную аудиалды/аудиальную паравербалды/паравербальную визуалды/визуальную Сұ рақ /Вопрос76 Мә дениетті адамның Рә міздік белсенділігі деп қ арастырғ ан: Культуру как СИМВОЛИЧЕСКУЮ активность человека рассматривал: О.Шпенглер/О.Шпенглер А.Тойнби/А.Тойнби К.Ясперс/К.Ясперс Э.Кассирер/Э.Кассирер Й.Хейзинга/Й.Хейзинга Сұ рақ /Вопрос77
Знаменитая улыбка «Моны Лизы»(Джоконды) Леонардо да Винчи была создана с помощью разработанного им живописного приема в переводе с итальянского означает «исчезающий как дым»: «алла прима»(alla prima)/«алла прима»(alia prima) «сфумато»(sfumato)/«сфумато»(sfumato) «ар брют»(art brut)/«ар брют»(art brut) «фроттаж»(frottage)/«фроттаж»(frottage) «пленэр»(plein air)/«пленэр»(plein air) Сұ рақ /Вопрос78 Н.Коперниктің ғ ылыми жаң алығ ына негізделген Қ айта Ө рлеу дә уірінің идеясы: Идея эпохи Возрождения, основанная на научном открытии Н.Коперника: геоцентризм/ геоцентризм антропоцентризм / антропоцентризм космоцентризм/космоцентризм гелиоцентризм/гелиоцентризм социоцентризм/социоцентризм Сұ рақ /Вопрос79 «Кескіндеме туралы трактат» атты ең бегінде Леонардо да Винчи дү ниені тану мә селесінде нені алғ а тартты: В своей работе «Трактат о живописи» Леонардо да Винчи обосновывает познание мира: рационалды/рациональное сезімдік/чувственное
тә жірибелі/опытное интуитивті/интуитивное теоретикалық /теоретическое Сұ рақ /Вопрос80 МӘ ДЕНИ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ү дерісіне қ арсы ү деріс - мә дени: Противоположным процессу ДИВЕРСИФИКАЦИИ КУЛЬТУРЫ является культурная: ассимиляция/ассимиляция интеграция / интеграция трансмиссия/трансмиссия диффузия/диффузия аккумуляция/аккумуляция
|