![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды и своеобразие детского конструирования. Типы занятий конструированием.
Конструирование – это приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. Под детским конструированием понимают разнообразные перестройки из строительного материала, а также изготовление поделок и игрушек из бумаги и природного материала. Эти постройки и игрушки служат для игр детей. Л.А. Парамонова доказала, что конструирование нельзя приравнять к игре. Сначала в мл возрасте оно слито с игрой, затем игра становится побудителем к конструированию и конструирование выделяется в отдельный вид деятельности. А.Н. Давидчук выделил недостатки конструирования без обучения: - нечеткость замысла; - неустойчивость замысла (дети строят один объект, а получается другой); - поспешность деятельности; - нечеткость представлений о последовательности действий; - неумение ставить перед собой задачу. Обучение конструированию должно быть направлено на преодоление этих недостатков.
Виды конструирования, материалы для детского конструирования. Общие виды: 1 Изобразительное – несет в себе эстетический смысл (гирлянда для Нового года); 2 Техническое – для практических целей (дом для куклы). Виды конструирования на основе используемого материала: 1 Конструирование из строительного материала. 2 Из бумаги и картона (оригами, звезда). 3 Из природного материала (из желудей, шишек, из песка, снега). 4 Из бросового материала (паралон, пенопласт и др.).
Типы конструктивных занятий в разных возрастных группах дошк учреждения. 1 По образцу и показу воспитателя. Проводится с мл дошк возраста. 2 По образцу без показа. Проводится со ср дошк возраста. 3 По чертежу или рисунку. Проводится со ст дошк возраста. Занятия основаны на наглядном моделировании. Сначала детей учат составлять схемы построек, а затем наоборот делать постройки по схемам. 4 По условиям. Вводится со ср дошк возраста. Педагог не дает образца, а объясняет детям условия, которым постройка или поделка должны соответствовать. 5 По предложенной теме. Вводится со ср дошк возраста. Педагог дает лишь тему. Напр., постройте городскую улицу. 6 По собственному замыслу. Вводится с конца ср дошк возраста. Дети сами определяют тематику конструирования.
Задачи конструирования ( в младших группах): 1 Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом. 2 Обогащать представления детей о цвете и форме. 3 Развивать пространственную ориентацию детей. 4 Учить рассматривать и анализировать образец.
Задачи обучения(в ср дошк возрасте): 1.Содействовать развитию интереса к архитектуре, дизайну и конструктивной деятельности. 2.Поддерживать и стимулировать интерес к самостоятельному конструированию в играх детей. 3.Знакомить с рациональным целесообразным использованием строительного и природного материала.
Задачи обучения (в ст дошк возрасте): 1.Развивать эмоциональное отношение к архитектуре, дизайну и разнообразным поделкам. 2.Учить детей создавать постройки и поделки по заданным условиям, схемам и чертежам. 3.Содействовать самостоятельному развитию конструктивной деятельности.
Методика обучения. Осуществляется конструирование из строительного материала (кубики, кирпичи) и природного (снег, песок). Сначала дети сооружают несложные постройки: башня, лестница, мост. Затем каждая постройка обыгрывается. Из строительного материала делают работы как в группе, так и на улице. Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы. Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ср дошк возрасте. Содержание конструирования. Начинают использовать все 4 вида конструирования. Постройки из строительного материала усложняются: делают целые комнаты для кукол, городские улицы. Знакомят с новым конструктивным материалом – бумагой. Учат складывать прямоугольные листы пополам, квадратные – по диагонали. Тематика пока проста: делают коробочки, самолетики, гирлянду из колечек. Начинают изготавливать поделки из шишек, коры, желудей, ореховой скорлупы. Скрепляя части пластилином. Учат делать игрушки из пенопласта и паралона. Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя, обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные методы. Содержание и методика проведения занятий по конструированию в ст дошк возрасте. Содержание обучения. При работе со строительным материалом обращают внимание детей на прочность и устойчивость конструкции, на ее эстетический вид. При конструировании используют разнообразные формы – пластины, бруски, цилиндры, призмы (крыша). Дети чаще сооружают коллективные постройки. При конструировании из бумаги делают игрушки из цилиндров и конусов. Делают разнообразные игрушки в технике оригами, сложные гирлянды, звезды на Новый год. Усложняются поделки из природного материала, они состоят из большего кол-ва деталей, могут передавать движения. Усложняются работы из бросового материала. Дети делают не только игрушки, но и башни из спичечных коробков, катушек от ниток, игрушки из пластиковых бутылок. Методы и приемы: наблюдение, образец воспитателя(редко используется), обследование, показ способов действия, упражнения в действии, игровые приемы, словесные, исследовательский и эвристический методы.
|