![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие алгоритма.Стр 1 из 69Следующая ⇒
Раздел 1. Принципы построения алгоритмов и алгоритмические конструкции. 4 Тема 1.1. Сущность алгоритмизации. 4 Тема 1.2. Алгоритмы. Основы алгоритмической структуры.. 11
Раздел 2. Системы и технологии структурного и объектно – ориентированного программирования. 13 Тема 2.1. Этапы разработки программ.. 13 Тема 2.2. Базовые средства языка. Технология структурного программирования. 21 Тема 2.3. Базовые конструкции структурного программирования. 24 Тема 2.4. Технология объектно – ориентированного программирования (ООП). 40
Раздел 3. Базы данных. 45 Тема 3.1. Основы понятия теории баз данных. Модели и структуры данных. 45 Тема 3.2. Физические модели баз данных. 62 Тема 3.3. Модели и этапы проектирования баз данных. 78 Тема 3.4. Проектирование реляционной базы данных. 94 Тема 3.5. Управление базой данных с помощью SQL.. 107
Раздел 1. Принципы построения алгоритмов и алгоритмические конструкции. Тема 1.1. Сущность алгоритмизации План: 1. Понятие алгоритма. 2. Свойства алгоритма. 3. Формы записи алгоритмов
Понятие алгоритма.
В наше время понятие алгоритма трактуется шире. Алгоритм – понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату. С алгоритмами мы имеем дело постоянно. И рецепты приготовления блюд, и нотные записи музыкальных произведений, и описание того, как вычислить корни квадратного уравнения по его коэффициентам, – всё это алгоритмы. Пример 1. Алгоритм «Заварка чая»: 1. Вскипятить воду в чайнике. 2. Положить в пустую чайную чашку пакетик чая. 3. Залить чашку горячей водой. 4. Подождать 1 минуту. 5. Вытащить пакетик. 6. Положить в чашку 2 чайных ложки сахара. 7. Размешать сахар. Пример 2. Алгоритм «Приготовь яичницу»: 1. Достать яйцо и масло. 2. Включить плиту. 3. Поставить сковороду на плиту. 4. Растопить на сковородке масло. 5. Взять нож. 6. Разбить ножом яйцо над сковородкой. 7. Выбросить скорлупу в мусорное ведро. 8. Жарить яичницу 5 минут. 9. Выключить плиту. Но не следует считать, что любая задача поддаётся алгоритмизации. Задачи, для которых невозможно составить общий алгоритм решения, получили название алгоритмически неразрешимыми. Создателей алгоритмов называют программистами, а тех, кто по алгоритмам выполняет действия, – исполнителями. В широком смысле программистами можно считать и композиторов, и авторов кулинарных рецептов. Соответственно музыканты, играющие по нотам, и хозяйки, которые готовят по рецептам, – исполнители. Исполнитель алгоритма – это объект или субъект, для управления которым составлен алгоритм. В качестве исполнителей могут быть как живые существа, так и технические устройства. В частности, автоматическим исполнителем алгоритмов по обработке информации является компьютер. Пример 3. Исполнители алгоритмов: § Компьютер § Солдат § Автомобиль § Дрессированный лев Но между человеком и автоматическим устройством есть существенная разница. Если для человека имеют значение не только указания, которые даны в алгоритме, но и большой фактор заложен в степени эмоциональности изложения, то для компьютера или другого устройства имеет значение – понимает он данную команду или нет. Выполнив необходимые действия, алгоритмическое устройство прекращает работу. Поэтому исполнителя, выполняющего команды определённого алгоритма без анализа действий и ситуаций, называют формальным исполнителем. Исполнителя алгоритма характеризует среда его «обитания» и система команд исполнителя (СКИ). Среда исполнителя – обстановка, в которой функционирует исполнитель. Система команд исполнителя (СКИ) – это вся совокупность команд, которую может выполнить исполнитель. СКИ считается полной, если содержит весь минимально-необходимый набор команд, позволяющий построить любой алгоритм в том классе задач, на который ориентирован исполнитель. Пример 4. Некоторые команды из СКИ исполнителя «DVD-плеер»: § начать воспроизведение § пауза § остановить воспроизведение § увеличить громкость § уменьшить громкость § ускоренное воспроизведение назад § ускоренное воспроизведение вперёд § покадровое воспроизведение § выбор языка
|