Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерпретация результатов обследования
Заключение по методике родительского сочинения «Мой ребенок» составляется по следующей схеме. I. Характер эмоциональных отношений в семье, особенности общения и взаимодействия. 1. Отношение родителя к ребенку (безусловное принятие, условное принятие, индифферентное отношение, амбивалентное отношение, скрытое и явное отвержение). 2. Особенности отношения ребенка к родителю и другим членам семьи (родительский образ отношений, его соответствие объективной картине). 3. Степень эмоциональной дифференцированности и вовлеченности родителя в процесс воспитания ребенка. 4. Симметричность эмоциональных отношений, наличие эмоционального «перекоса», невзаимности, коалиций в семье. 5. Особенности взаимоотношений родителя с остальными членами семьи. 6. Ролевая структура семьи, лидерство. Тип общения и взаимодействия (сотрудничество, содружество, конфликтность, конфронтация, антагонизм). II. Психологические особенности ребенка. 1. История развития ребенка, основные анамнестические данные. Перспектива развития, долгосрочный и краткосрочный прогноз развития ребенка (глазами родителя). 2. Основные индивидуально-личностные качества ребенка. 3. Предпочтения и интересы ребенка. 4. Круг общения, характер взаимоотношений (в семье и вне семьи). 5. Проблемы и трудности развития ребенка (содержание, степень выраженности, обстоятельства и время возникновения, зоны конфликтности, реальность проблем, попытки разрешения прочем и их эффективность, на кого возлагается ответственность за возникновение проблем). III. Родитель как воспитатель. 1. Ценности и цели воспитания, декларируемые и реальные, степень их совпадения. 2. Тип семейного воспитания. Характер требований к ребенку их количество, содержание, форма предъявления, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. Способ контроля. Система поощрений и наказаний. Роль второго родителя в воспитания ребенка. Противоречивость (гармоничность) системы семейного воспитания. 3. Особенности родительской позиции. Степень рефлексивности, адекватности образа ребенка, прогностичность, динамичность. Феномены мистификации, делегирования. 4. Оценка ребенка и особенности осознания родителем своего отношения к личности ребенка. 5. Оценка эффективности системы воспитания. 6. Влияние прародительской семьи на тип семейного воспитания нуклеарной семьи. 7. Личностные особенности родителя. Наличие неразрешенных проблем, состояния фрустрации, социальной тревожности и проч. 8. Запрос к консультанту и психологическая готовность к сотрудничеству в процессе консультирования. Готовность к саморазвитию. 9. Рекомендации в отношении проведения дополнительного диагностического обследования, программы профилактической и коррекционной работы с семьей. Определение ресурсов оказания психологической помощи семье.
|