Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система пок-й и методика эк.анализа прибыли от продажи пр-и.
Основную часть прибыли п/п получают от реал-ии прод-ии. Она зависят от 4 факторов: (объем продаж; структура продаж; цена реализ-ии; с/с прод-ии)Рассм-м расч.влияния отд.фактор.на изм-ие вел-ы приб.от продаж. П=VРП*Уд(Ц-С), где Уд-структура. Объем реал-ии прод-ии может оказывать положит. и отриц. влияние на сумму прибыли. Ув. объема продаж рентабельной продукции приводит к ув. прибыли и наоборот. Если изменится стр-ра товарной прод-ии и ув. доля более рентабельных видов прод-ии в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет. С/с прод-ии обратно пропорциональна прибыли: снижение с/с приводит к соотв-му росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня средне реализованных прямо пропорционально прибыли: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки. В рез-те кот-го можно установить как изменилась сумма прибыли за счет.кажд.факт..Пбаз=Vбаз, Уд.баз, Цбаз, Сбаз; Потч=Vотч, Уд.отч, Цотч, Сотч; Пусл1=Vотч, Уд.баз, Цбаз, Сбаз; Пусл2=Vотч, Уд.отч, Цбаз, Сбаз; Пусл3=Vотч, Уд.отч, Цотч, Сбаз.Общее отклонение=Потч-Пбаз, в т.ч з счет а)влияния V: Пусл1-Пбаз; б)влияния Уд: Пусл2-Пусл1; в)влияния цены: Пусл3-Пусл2; г)влияния С: Потч-Пусл3.Анализ изм-ия вел-ы приб.от реализац.отд.идо прод.можно провести на основе смеш.факт.модели, опред-в влияния 3 факт.П=V*(Ц-С).Метод абсол.разниц.общее отклон Потч-Пбаз.за счет: а)V=(Vотч-Vбаз)*(Цбаз-Сбаз); б)Ц=Vотч*((Цотч-Цбаз)-Сбаз)); в)С=Vотч*(Цотч-(Сотч-Сбаз))Чем > C, тем ниже П.Соказ-т обратное влияние(знак проивоположный). Метод цепн.подстан.Пусл1=Vотч*(Цбаз-Сбаз); Пусл2=Vотч*(Цотч-Сбаз)за счет: а)V=Пусл1-Пбаз; б)Ц=Пусл2-Пусл1; в)С=Потч-Пусл2. Осн источниками резервов являются ув-ние объема реал-ции продукции, снижение ее с/с, повышение качества тов.продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. (по каждому виду товарной продукции). Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реал-ции про-ции (VРП), выявленный ранее резерв роста объема реа-ции про-ции необходимо умножить на факт прибыль в расчете на ед-цу про-ции соотв-щего вида: Р П VРП = Р VРП i х П i ф. Подсчет резервов ув-ния прибыли за счет снижения с/с тов про-ции и услуг-предварительно выявленный резерв снижения с/с каждого вида продукции умножается на возм объем ее продаж с учетом резервов его роста. В формализованном виде этот расчет можно записать так: Р П С = S [Р ¯ С (VРП ф + Р VРП)].(вал.приб=Выр-С; Приб.от прод=Вал.приб-коммерч.-управл.расх; Приб до н/о(бух.приб)=Приб.от прод-проч.дох.и расх; Чистая приб=Приб до н/о+ОНА-ОНО-налог на приб.Баз.приб на 1 акцию=Сумма баз.приб отч.года/средневзвешан.кол-во обыкн.акций, нах-ся в обращ.в отч.пер.Баз.приб=Чист.приб отч.года-сумма дивид.по привилиг.акц.Разводненная приб.на 1 акц=умен.приб на 1 обыкн.акцию в рез-те возм-го в будущ.выпуска дополнит.акций без соотв-го ув.активов общ-ва
|