Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Маркетинг: Учебное пособие, 2-ое изд., перерабСтр 1 из 25Следующая ⇒
Ю. Н. СТАРЦЕВ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Лекции по курсу
Челябинск 2012 ББК XXXXXX X XXX
Старцев Ю. Н., Маркетинг: Учебное пособие, 2-ое изд., перераб. и доп. – Челябинск: Челябинский гос. университет, 2012. – ….. с.
В пособии раскрываются основные понятия, предмет, методы и функции маркетинга. Рассматриваются не только методология и технологические приёмы маркетинга, но и разработка маркетинговых стратегий и маркетинговый контроль, организация маркетинговой деятельности в организациях. Также рассматривается применение маркетинга в новых сферах: на международных рынках, Интернет-маркетинг, маркетинг интеллектуального капитала и маркетинг территорий. Каждый раздел (глава) сопровождается вопросами для самопроверки и темами для самостоятельной разработки, которые могут быть использованы для выполнения курсовых работ. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Менеджмент организаций», но может быть использовано и студентами-экономистами, так как полностью отвечает государственным образовательным стандартам по специальностям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».
Печатается по решению редакционно-издательского совета Челябинского государственного университета.
Рецензенты:
ISBN X-XXXX-XXXX-XX
Ó ГОУВПО «Челябинский государственный университет», 2012 Ó Старцев Ю. Н., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………….. 1. Введение в маркетинг …………………………………………………. 1.1. Маркетинг и социально-экономическое развитие страны…… 1.2. Сущность и основные понятия маркетинга …………………. 1.3. Краткая история маркетинга и особенности его становления в России…………………………………………………………….. 1.4. Маркетинг как составная часть менеджмента…………………… 1.5. Точки зрения на маркетинг …..………………………………….. 2. Методологические основы маркетинга……………………………….. 2.1. Методы и методология в маркетинге…………………………… 2.2. Маркетинговые инструменты…………………………………….. 2.3. Объекты и субъекты маркетинга………………………………… 3. Анализ рыночной ситуации в маркетинге…………………………… 3.1. Маркетинговая информация………………………………………. 3.2. Маркетинговая среда………………………………………………. 3.3. Рынки………………………………………………………………… 3.4. Сегментация рынков…………………………………………. 3.5. Позиционирование товара………………………………………… 4. Комплекс маркетинга……………………………………………………. 4.1. Понятие комплекса маркетинга……………………………………. 4.2. Товар в маркетинге.………………………………………………. 4.3. Ценообразование в маркетинге ………………………..…………. 4.4. Распространение товара…………………………………………… 4.5. Продвижение товара………………………………………………. 5. Реализация маркетинговых мероприятий……………………………. 5.1. Маркетинговые стратегии………………………………………… 5.2. Маркетинговое планирование……………………………………. 5.3. Контроль и контроллинг в маркетинге……………………….. 6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии…….. 7. Современные направления развития маркетинга…………………. 7.1. Маркетинг на международных рынках……………………….. 7.2. Интернет-маркетинг……………………………………………… 7.3. Маркетинг интеллектуального капитала……………………… 7.4. Маркетинг территорий………………………………………….. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Выпускники университета по управленческим специальностям в силу специфики своей профессиональной деятельности должны достаточно свободно ориентироваться в сложных переплетениях рыночных процессов, знать закономерности их развития, достаточно легко улавливать причинно-следственные связи и т.п., что на фоне современной картины социально-экономического развития страны является весьма актуальным. В связи с этим в учебные планы управленческих специальностей в числе других рыночно ориентированных дисциплин введено изучение дисциплины «Маркетинг». Фактически на всех упомянутых специальностях за исключением учебной специальности «Маркетинг» (061500), которая здесь не рассматривается, происходит лишь знакомство с маркетингом как таковым. Выпускник по основным управленческим специальностям («Менеджмент организаций», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»), а также экономическим («Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Бухучёт, анализ и аудит») должен представлять, что успешное решение его профессиональных задач во многом зависит от понимания рыночных процессов и грамотного использования знаний по маркетингу. В результате изучения данного курса у студентов должно сформироваться понимание сущности рыночных (обменных) процессов, особенностей их функционирования и методов управления их развитием, а также студенты должны научиться использовать эти знания в различных ситуациях хозяйственной и социальной деятельности. Учебное пособие содержит теоретический материал в виде текстов, вопросы для самоконтроля, темы для самостоятельной разработки, которые могут быть использованы для написания курсовых работ, а при некоторой трансформации – и дипломных работ, тесты для самоконтроля и список рекомендуемой основной и дополнительной литературы. Структура пособия позволит студентам самостоятельно овладеть основным материалом по маркетингу, закрепить полученные знания, самостоятельно проверить их и сдать экзамен. Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессинальной и служит методической и теоретической базой для изучения специальных дисциплин студентами управленческих специальностей. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организаций» и «Управление персоналом» но может быть использовано и студентами-экономистами, так как полностью отвечает государственным образовательным стандартам по специальностям «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Мировая экономика».
|