Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание, сохранение, компиляция в байт-код и запуск программы






В чём работать с исходным кодом программы на Java — принципиальной разницы нет (хотя, разумеется, специализированные инструменты создают дополнительные удобства). Но для начала можно обойтись простейшим текстовым редактором. Важно, чтобы редактор сохранял текст без форматирования (plain-text), т.е., например, «Word» или «OpenOffice.org Writer» для наших целей не подошли бы, но подходят «GEdit» или «Блокнот».

В редакторе нужно создать файл с именем Main.java и поместить туда исходный код программы:

public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println(" Hello world");
}
}

Файл нужно сохранить.

Далее файл надо откомпилировать командой:

javac Main.java

Команду следует запускать из той же директории, где сохранён файл с сиходным кодом.

В процессе компиляции специальный отладчик (дебаггер) разыскивает ошибки в программе. Если они там присутствуют, то информация о них выводится на экран. Например, следующее сообщение появится, если удалить точку с запятой из конца третьей строки:

$ javac Main.java

Main.java: 3: '; ' expected

System.out.println(" Hello world")

^

1 error

По каждой ошибке даётся максимально подробная информация, что упрощает её исправление. Но, к сожалению, отладчик не способен так тщательно анализировать все ошибки, и в некоторых более сложных ситуациях ошибка проявляется только в процессе работы программы.

Если компиляция пройдёт успешно, то никаких сообщений об ошибках вы не увидите, но в текущей директории появится новый файл Main.class — он содержит байт-код, который сможет исполняться на виртуальной машине.

$ ls

Main.class Main.java

Внутри файла с байт-кодом содержатся двоичные данные, это уже не просто текст, а инструкции в подготовленном для исполнения виртуальной машиной виде. Если файл с байт-кодом появился, то программу можно запускать на исполнение:

java Main

Обратите внимание, что расширение.class указывать не нужно, соответсвующий файл будет найден автоматически, достаточно указать имя класса.

Итак, следует запомнить эту последовательность действий:

1. Создать файл с исходным кодом программы в любом текстовом редакторе.

2. Сохранить файл под именем Main.java, где Main — имя основного класса программы с уровнем доступа public, внутри которого обязательно содержится метод main.

3. Откомпилировать файл в байт-код командой: javac Main.java

4. Запустить успешно откомпилированную программу командой java Main

Задачи

1. Создайте программу, которая вычислит выражение 20ˣ ⅓ +158² и выведет результат на экран.

2. Создайте программу, которая вычислит выражение 14/209+14ˣ (29-13² +14/3) и выведет результат на экран. При этом число 14 обязательно сохраните в отдельной переменной, выбрав для неё подходящий тип.

3. В переменной n хранится двузначное число. Создайте программу, вычисляющую и выводящую на экран сумму цифр n.

4. В переменной n хранится вещественное число с ненулевой дробной частью. Создайте программу, округляющую число n до ближайшего целого и выводящую результат на экран.

5. В переменной n хранится трёхзначное число. Создайте программу, вычисляющую и выводящую на экран сумму цифр n.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал