![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общецеховые (общепроизводственные) расходы
Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей: · «Содержание цехового персонала»; · «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»; · «Текущий ремонт зданий и сооружений»; · «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»; · «Расходы по охране труда»; · «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»; · «Прочие затраты». ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства продукции. На практике в большинстве случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае. Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия по производству офисных стульев ООО «Падишах-Комфорт». Как уже было сказано выше, помещение предприятие ООО «Падишах-Комфорт» арендует у ОАО «КАМАЗ» (ОАО «КАМАЗ» сдает неиспользуемые и простаивающие помещения и оборудование). Ежемесячно начисляется арендная плата, которая уплачивается ОАО «КАМАЗ». Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на имущество и арендный процент. Расчет ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше предприятие занимает данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют. Расчет арендной платы здания: Балансовая стоимость здания - 500 000 руб. Накопленный износ - 150 000 руб. Остаточная стоимость (разница балансовой стоимости и накопленного износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб. Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) = 500 000 руб. * 0, 01 = 5 000 руб/год. Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) = 350 000 руб. * 0, 02 = 7 000 руб/год. Арендный процент (0, 01% от балансовой стоимости) = 500 000 руб. * 0, 0001 = 50 руб/год. Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент = 5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087, 5 руб/мес. Арендная плата (на ед.) = 1 087, 5 руб/мес / 1000 шт. = 1, 09 руб/ед.
Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602, 79 руб/год (1 466, 90 руб/мес.) или 1, 47 руб. на единицу продукции.
Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году: · нагрузка на объем помещения (9, 2 т. м. куб.) = 0, 004 Гкал/час; · время использования: 8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год; · тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час; · сумма затрат на теплоэнергию в год: 0, 004 * 5760 * 158 = 3640, 32 руб/год; · сумма затрат на теплоэнергию в месяц: 3640 / 12 = 303, 36 руб/мес; · сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0, 30 руб/ед. Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего: · нагрузка на 1 человека - 0, 025 куб.м в сутки; · время использования - 246 сут/год (как на освещение); · количество работающих - 21 человек; · тариф – 0, 56 руб / куб.м; · сумма затрат на воду в год: 0, 25 * 246 * 21 чел. * 0, 56 = 723, 24 руб/год; · сумма затрат на воду в месяц: 723, 24 / 12 = 60, 27 руб/мес; · сумма затрат на воду на ед.: 60, 27 / 1000 шт. = 0, 06 руб/ед.
Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников). Таблица 3.12 Расчет потребности в спецодежде
Расчет потребности затрат на мыло: - численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.; - расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц; - цена - 5 руб. (кусок 250 гр); - сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.; - сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год; - сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0, 05 руб/ед.
Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».
К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести: * текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения); * возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников); * расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов); * расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.
Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
50, 2 руб. * 10% / 100 = 5, 02 руб/ед.
Таблица 3.13
|