Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация перевозок железнодорожным транспортомСтр 1 из 2Следующая ⇒
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ
Методические указания по проведению лабораторных занятий для студентов направления 170100 — Оружие и системы вооружения специальности 170103 — Средства поражения и боеприпасы очнойформы обучения
Тула 2010 г. Разработал (а, и) С.И.Баланичев кандидат технических наук, доцент кафедры «Газовая динамика» Рассмотрено на заседании кафедры
протокол № 1 от “30” августа 2010г.
Зав. кафедрой __________________ а.н. чУКОВ
Лабораторная работа №1 РАСЧЕТ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ БОЕПРИПАСОВ К МЕСТУ РАССНАРЯЖЕНИЯ железнодорожным транспортом
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Целью данного занятия является ознакомление с транспортной подсистемой, что позволит в дальнейшем рационально организовывать совмещение в пространстве и времени основных предметов утилизации — боеприпасов и средств разделения этого БП на отдельные элементы, определяемыми видом транспорта. Освоение методики расчета затрат связанных с перевозкой БП железнодорожным транспортом.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Структура транспортной подсистемы Рис. 1 Структура транспортной подсистемы Экономическая оценка организационных решений в подсистемах второго уровня осуществляется с помощью методик, позволяющих рассчитать затраты по всем видам организационных решений в подсистеме в целом. Организация перевозок железнодорожным транспортом Первоначальным этапом железнодорожных перевозок является процесс погрузки на подъездных путях в месте хранения БП. Аналогичный этап — выгрузка БП на подъездных путях в месте расснаряжения БП — является конечным. Предпочтительность начальных данных при проведении анализа погрузки — выгрузки: · страховая стоимость погруженного груза (в рублевой оценке); · показатели погрузки и выгрузки (в рублевой стоимости производства работ); · показатели погрузки и выгрузки (в натуральных единицах, то есть в погруженных тоннах). При этом наиболее предпочтительные данные (заявленная стоимость погруженного груза) оказываются самыми сложно доступными. Поэтому встает вопрос об использовании для целей анализа, данных выраженных в натуральной оценке. Можно выдвинуть следующие утверждения о ситуациях, в которых можно использовать показатели, выраженные тоннах перевозимых грузов, а не в стоимости этих грузов: · в том случае, когда данные о стоимости перевозимых грузов отсутствуют, либо исследователь ограничен во времени и не успевает собрать эти данные. В таком случае имеет смысл использовать только ту часть анализа погрузки–выгрузки, которая использует сравнение рассчитанных показателей с показателем иного периода, то есть выполняется заключение о динамике изменения показателя; · в том случае, когда исследователь может доказать жесткую функциональную зависимость между показателем величины погрузки, измеренном в тоннах груза и выраженном в оценочной стоимости груза (проставленной в товарно–сопроводительных документах). Данное утверждение не требует доказательств только при наличии в регионе производства одного товара; · в том случае, когда наличие жесткой функциональной зависимости между показателем величины погрузки, измеренном в тоннах груза и выражено в оценочной стоимости груза (проставленной в товарно–сопроводительных документах) прослеживается на протяжении ряда лет. Желательно, чтобы такая функциональная зависимость прослеживалась как для периодов приходящихся на кризисное состояние экономики, так и на экономический подъём. Операции погрузки–выгрузки оцениваются в руб./т. Укрупнённые показатели затрат на перевозку грузов по подъездным путям предприятий (баз хранения БП и баз расснаряжения БП) приведены в табл. 1.
Таблица 1
Следующей операцией железнодорожной перевозки боеприпасов является перевозка по подъездным путям к основной железнодорожной магистрали. Подъездной путь к месту хранения боеприпасов, а также к месту расснаряжения должен быть, согласно современным рыночным отношениям, лицензирован. Перевозка грузов по лицензированным путям для промышленных предприятий и мест хранения боеприпасов оценивается данными таблицы 2. Таблица 2
При осуществлении перевозки БП по подъездным путям автомобильным транспортом, следует учесть стоимость перегрузки с автомобиля в ж.д. вагоны. Затраты на перевозку по основной железнодорожной магистрали на расстояние L, км определяются тарифом 10–01 с учётом НДС. Рациональность перевозки боеприпасов по железной дороге заключается, прежде всего, в том, что вагоны должны быть максимально загружены. Минимальная загрузка вагона 20 тонн. Затраты на перевозку по железной дороге одной тысячи осколочно–фугасных снарядов и шести тысяч таких же снарядов отличается всего в 1, 5 раза. Получение же материалов в результате расснаряжения возрастает в 6 раз. Следующим моментом рациональной организации перевозки боеприпасов по железной дороге является определение заказчиком груза БП как военного или гражданского. Отсюда уменьшение затрат на перевозку: (1) Определение стоимости перевозки производится по тарифам и выражается зависимостью: (2) Обязательно учитываются данные таблиц 1 и 2. В соответствии с правилами перевозки опасных грузов такие грузы должны обязательно охраняться. Стоимость охраны по существующим расценкам с учётом инфляции и дефолта 1998г. составляет: (3) где L — расстояние перевозки боеприпасов, км; nваг — число вагонов с грузом, шт. С учётом всех вышеизложенных затрат стоимость перевозки партии боеприпасов к месту расположения установки расснаряжения по железной дороге составит: (4)
|