![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация перевозок автомобильным транспортом
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ
Методические указания по проведению лабораторных занятий для студентов направления 170100 — Оружие и системы вооружения специальности 170103 — Средства поражения и боеприпасы очной формы обучения
Тула 2010 г. Разработал (а, и) М.С. Воротилин кандидат технических наук, доцент кафедры «Газовая динамика» Рассмотрено на заседании кафедры протокол № 1 от “30” августа 2010г.
Зав. кафедрой __________________ а.н. чУКОВ
Лабораторная работа №2 РАСЧЕТ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ БОЕПРИПАСОВ К МЕСТУ РАССНАРЯЖЕНИЯ автомобильным транспортом
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ Целью данного занятия является ознакомление с транспортной подсистемой, что позволит в дальнейшем рационально организовывать совмещение в пространстве и времени основных предметов утилизации — боеприпасов и средств разделения этого БП на отдельные элементы, определяемыми видом транспорта. Освоение методики расчета затрат связанных с перевозкой БП автособильным транспортом.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Структура транспортной подсистемы Рис. 1 Структура транспортной подсистемы Экономическая оценка организационных решений в подсистемах второго уровня осуществляется с помощью методик, позволяющих рассчитать затраты по всем видам организационных решений в подсистеме в целом. Организация перевозок автомобильным транспортом Для перевозки БП автомобильным транспортом целесообразно формировать автопоезд, оптимальный состав которого по типу и грузоподъёмности автомобилей, позволяет достичь минимальной стоимости перевозки заданного количества боеприпасов. Стоимость перевозки определенного количества боеприпасов (в тоннах) на заданное расстояние каждым автомобилем автопоезда можно выразить следующим образом. Запишем выражение, позволяющее определить себестоимость доставки грузов автомобилем с учетом условий его эксплуатации. Оно может быть представлено следующим образом:
где СД — себестоимость доставки грузов автомобилем, руб./т∙ км; Тм — минутная тарифная ставка водителя 3 класса, руб.; tП-Р — время простоя под погрузкой–разгрузкой, мин; t1 — подготовительно–заключительное время, мин; q — номинальная грузоподъемность автомобиля, т.; β, γ — соответственно коэффициенты грузоподъемности автомобиля и использования пробега и грузоподъемности автомобиля; lГ — длина груженой ездки, км; V — скорость автомобиля; tВ — температура воздуха. К; Цш, Цт, Ца — соответственно цена одной шины, 1 л топлива, автомобиля; iK, η i — индикаторный КПД двигателя и передаточное число коробки передач; A, A1, A2, В, С — постоянные для данного автомобиля коэффициенты; кF - фактор обтекаемости автомобиля, G0 — вес автомобиля, Н; lН, nШ — нормативный срок службы шины и число шин; b” — коэффициент, учитывающий влияние скорости на износ шин; СЕО, СТО-1, СТО-2 — стоимость одного ЕО, ТО–1, ТО–2, руб.; lCC, lГОД — среднесуточный и годовой пробег автомобиля, км; NТО-1, NТО-2 — количество выполняемых в течение года ТО–1, ТО–2; СТР — стоимость текущего ремонта на 1000 км пробега; a, b — норма амортизационных отчислений на восстановление и капитальный ремонт подвижного состава, %; Кн — коэффициент накладных расходов, руб./м2; lA, bA — габаритные длина и ширина автомобиля, м. Уравнение (5) можно записать, сгруппировав слагаемые в зависимости от характера изменения СД от скорости V и введя коэффициенты Е1–Е4. Тогда получим выражение, удобное для анализа влияния на себестоимость средней скорости движения автомобиля:
Рис. 2 Изменение себестоимости доставки груза автомобилями МАЗ и КамАЗ в зависимости от скорости движения
Приведенные на рисунке 2 аналитические зависимости и график изменения себестоимости доставки груза автомобиля МАЗ (штриховая линия) и КамА3 (сплошная) от скорости движения, позволяют сделать вывод об оптимальной, с точки зрения экономики и безопасности, скорости движения. Движение со скоростями более 60 км/ч нецелесообразно, так как при дальнейшем увеличении скорости себестоимость снижается незначительно, а вероятность совершения дорожно–транспортных происшествий возрастает. Анализ выражений (5), (6) показывает, что себестоимость доставки грузов в значительной степени зависит от скорости: при увеличении скорости от 10 до 60 км/ч себестоимость уменьшается более чем в два раза. Уравнение себестоимости доставки груза автомобилем (5) позволяет представить целевую функцию математической модели работы грузовых автомобилей. Таблица 3 Определение стоимостиперевозки по прейскуранту для грузового автомобиля
|