Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация перевозок автомобильным транспортом

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УТИЛИЗАЦИИ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И БОЕПРИПАСОВ

 

 

Методические указания

по проведению лабораторных занятий для студентов

направления 170100 — Оружие и системы вооружения

специальности 170103 — Средства поражения и

боеприпасы

очной формы обучения

 

 

Тула 2010 г.

Разработал (а, и) М.С. Воротилин

кандидат технических наук, доцент кафедры «Газовая динамика»

Рассмотрено на заседании кафедры

протокол № 1 от “30” августа 2010г.

 

Зав. кафедрой __________________ а.н. чУКОВ

 


Лабораторная работа №2

РАСЧЕТ ЗАТРАТ СВЯЗАННЫХ С ТРАНСПОРТИРОВКОЙ БОЕПРИПАСОВ К МЕСТУ РАССНАРЯЖЕНИЯ автомобильным транспортом

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Целью данного занятия является ознакомление с транспортной подсистемой, что позволит в дальнейшем рационально организовывать совмещение в пространстве и времени основных предметов утилизации — боеприпасов и средств разделения этого БП на отдельные элементы, определяемыми видом транспорта. Освоение методики расчета затрат связанных с перевозкой БП автособильным транспортом.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Структура транспортной подсистемы

Рис. 1 Структура транспортной подсистемы

Экономическая оценка организационных решений в подсистемах второго уровня осуществляется с помощью методик, позволяющих рассчитать затраты по всем видам организационных решений в подсистеме в целом.

Организация перевозок автомобильным транспортом

Для перевозки БП автомобильным транспортом целесообразно формировать автопоезд, оптимальный состав которого по типу и грузоподъёмности автомобилей, позволяет достичь минимальной стоимости перевозки заданного количества боеприпасов.

Стоимость перевозки определенного количества боеприпасов (в тоннах) на заданное расстояние каждым автомобилем автопоезда можно выразить следующим образом.

Запишем выражение, позволяющее определить себестоимость доставки грузов автомобилем с учетом условий его эксплуатации. Оно может быть представлено следующим образом:

(5)

где СД — себестоимость доставки грузов автомобилем, руб./т∙ км;

Тм — минутная тарифная ставка водителя 3 класса, руб.;

tП-Р — время простоя под погрузкой–разгрузкой, мин;

t1 — подготовительно–заключительное время, мин;

q — номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

β, γ — соответственно коэффициенты грузоподъемности автомобиля и использования пробега и грузоподъемности автомобиля;

lГ — длина груженой ездки, км;

V — скорость автомобиля;

tВ — температура воздуха. К;

Цш, Цт, Ца — соответственно цена одной шины, 1 л топлива, автомобиля;

iK, η i — индикаторный КПД двигателя и передаточное число коробки передач;

A, A1, A2, В, С — постоянные для данного автомобиля коэффициенты;

кF - фактор обтекаемости автомобиля, ;

G0 — вес автомобиля, Н;

lН, nШ — нормативный срок службы шины и число шин;

b” — коэффициент, учитывающий влияние скорости на износ шин;

СЕО, СТО-1, СТО-2 — стоимость одного ЕО, ТО–1, ТО–2, руб.;

lCC, lГОД — среднесуточный и годовой пробег автомобиля, км;

NТО-1, NТО-2 — количество выполняемых в течение года ТО–1, ТО–2;

СТР — стоимость текущего ремонта на 1000 км пробега;

a, b — норма амортизационных отчислений на восстановление и капитальный ремонт подвижного состава, %;

Кн — коэффициент накладных расходов, руб./м2;

lA, bA — габаритные длина и ширина автомобиля, м.

Уравнение (5) можно записать, сгруппировав слагаемые в зависимости от характера изменения СД от скорости V и введя коэффициенты Е1–Е4. Тогда получим выражение, удобное для анализа влияния на себестоимость средней скорости движения автомобиля:

(6)

Рис. 2 Изменение себестоимости доставки груза автомобилями МАЗ и КамАЗ в зависимости от скорости движения

 

Приведенные на рисунке 2 аналитические зависимости и график изменения себестоимости доставки груза автомобиля МАЗ (штриховая линия) и КамА3 (сплошная) от скорости движения, позволяют сделать вывод об оптимальной, с точки зрения экономики и безопасности, скорости движения. Движение со скоростями более 60 км/ч нецелесообразно, так как при дальнейшем увеличении скорости себестоимость снижается незначительно, а вероятность совершения дорожно–транспортных происшествий возрастает.

Анализ выражений (5), (6) показывает, что себестоимость доставки грузов в значительной степени зависит от скорости: при увеличении скорости от 10 до 60 км/ч себестоимость уменьшается более чем в два раза.

Уравнение себестоимости доставки груза автомобилем (5) позволяет представить целевую функцию математической модели работы грузовых автомобилей.

Таблица 3

Определение стоимостиперевозки по прейскуранту для грузового автомобиля

Показатели Ед. изм. 10 км 30 км 150 км 300 км 700 км
Технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля
Грузоподъемность автомобиля т          
Средняя длина груженой поездки км          
Коэффициент использования пробега   0, 56 0, 59 0, 67 0, 82 0, 82
Коэффициент использования грузоподъемности   0, 8 0, 8 0, 82 0, 85 0, 85
Коэффициент использования парка   0, 67 0, 67 0, 68 0, 68 0, 7
Техническая скорость км/ч          
Время простоя под погрузкой– разгрузкой час 1, 04 1, 04 1, 04 1, 04 1, 04
Время в наряде час   9, 5 10, 5 10, 5  
Автомобиле-часы работы за год час          
Годовой пробег км          
Производительность загод ткм          
Объем перевозок за год т          
Переменные затраты
1. Затараты на топливо руб./км 0, 642 0, 537 0, 481 0, 522 0, 522
2. Затраты на смазочные материалы руб./км 0, 156 0, 131 0, 117 0, 127 0, 127
3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт руб./км 0, 830 0, 830 0, 697 0, 697 0, 697
4. Затраты на шины руб./км 0, 134 0, 134 0, 134 0, 134 0, 134
5. Амортизация автомобиля руб./км 0, 558 0, 558 0, 558 0, 558 0, 558
Итого материальных затрат руб./км 2, 320 2, 190 1, 988 2, 039 2, 039
Накладные расходы руб./км 0, 809 0, 548 0, 427 0, 418 0, 401
Затраты на з. пл. водителя с отчислениями руб./км 1, 674 0, 851 0, 479 0, 440 0, 404
Себестоимость перевозок руб./км 4, 803 3, 589 2, 894 2, 896 2, 844
Общий налоговый коэффициент руб./км 1, 07 1, 07 1, 07 1, 07 1, 07
Себестоимость перевозок с налогами руб./км 5, 139 3, 840 3, 096 3, 099 3, 043
Себестоимость перевозок с налогами руб./км 0, 765 0, 542 0, 376 0, 296 0, 291
Норамтив рентабельности %          
Тариф на перевозку 1. Одноставочный Сдельный за 1 км Сдельный за 1 т Сдельный за 1 ткм Повременный 2. Двухставочный За 1 км пробега За 1 авт.-час пользования     руб./км руб./км руб./км руб./км   руб./км руб./км     5, 396 8, 030 0, 803 52, 041   2, 320 26, 424     4, 032 17, 085 0, 570 76, 495   2, 190 30, 188     3, 251 59, 176 0, 395 109, 668   1, 988 35, 787     3, 254 93, 362 0, 311 119, 475   2, 039 37, 169     3, 195 213, 926 0, 306 127, 663   2, 039 38, 251
Норматив рентабельности (2 вариант) %          
Тариф на перевозку 1. Одноставочный Сдельный за 1 км Сдельный за 1 т Сдельный за 1 ткм Повременный 2. Двухставочный За 1 км пробега За 1 авт.-час пользования     руб./км руб./км руб./км руб./км   руб./км руб./км     6, 938 10, 325 1, 032 66, 910   2, 320 41, 293     5, 184 21, 967 0, 732 98, 351   2, 190 52, 044     4, 180 76, 084 0, 507 141, 001   1, 988 67, 121     4, 183 120, 036 0, 400 153, 611   2, 039 71, 304     4, 108 275, 047 0, 393 164, 139   2, 039 74, 726

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание на работу | Цель и задачи занятия
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал